Мишин и машины

Exeed TXL – дружелюбен и комфортен. Тест-драйв Сергея Мишина

Займемся сравнением среднеразмерных кроссоверов. На этот раз в поле нашего внимания попали Exeed TXL и новинка Geely – Monjaro.

К этому сравнению подтолкнули практически одинаковые размеры кузовов и сопоставимые цены. Начинаем по алфавиту – с Exeed.

Отличен от других

Облик Exeed TXL не самый модный, но и назвать его «старичком» на фоне современных авто язык не повернется. Однако внешность TXL имеет два необычных момента, выделяющих его в потоке транспорта.

Первый – ярко выраженная «двухэтажная» конституция. Верхняя часть силуэта – динамичный спорткар с прищуренными фарами, приподнятый над дорогой. Кузов по форм-фактору универсал, но значительный наклон стекла двери задка добавляет стремительности. И водружен этот «верхний этаж» на довольно высокую платформу с крупными колесами. Всё вместе выглядит весьма оригинально и привлекательно.

Вторая особенность – черные, а не блестящие горизонтальные элементы облицовки радиатора. Из-за этого автомобили светлого и темного цветов выглядят по-разному. Белый издалека напоминает огромный сугроб с контрастной горизонтальной, а потому выглядящей очень широкой решеткой в передней части. На черном авто полоски такого же цвета на фоне кузова не различимы. Потому передок выглядит монолитным, и не таким уж широким. А весь автомобиль смотрится чуть компактнее.

В итоге TXL в светлом и в темном колерах выглядят совершенно разными, причем каждый вариант привлекателен по-своему.

В прямом доступе

Ладно скроенный интерьер Exeed TXL буквально обволакивает комфортом

Сверху на торпедо расположен модный широченный «телевизор», объединивший в себе комбинацию приборов и мультимедийный планшет. Однако аналоговых органов управления здесь, пожалуй, больше, чем на среднестатистическом «китайце».

Под левой рукой водителя блок физических кнопок и регуляторов

Слева от «баранки» блок физических кнопок и регуляторов, ведающих яркостью подсветки приборов и высотой света фар, включением-выключением передних и задних парковочных датчиков, систем ESC и «старт-стоп», а также открыванием-закрыванием багажника. Справа, на компактной консоли – две большие крутилки, задающие температуру в салоне. Между ними сенсоры управления климатом. Ниже еще пяток физических клавиш, из которых самая нужная позволяет выбирать между режимами «Норма», «Эко» и «Спорт».

Вынесенные на консоль между сиденьями основные кнопки управления планшетом и регулятор громкости расположены рядом с водителем

Все остальное (настройки автомобиля, музыка и прочие развлечения) спрятаны на планшете. Но, чтобы до него дотянуться, приходится отрывать спину от сиденья и слегка наклоняться вперед. Видимо, по этой причине производитель вынес ближе к водителю, на горизонтальную часть консоли, регулировку громкости приемника и две основные клавиши управления планшетом – «назад» и «домашний экран». Однако, пользоваться ими не очень удобно, приходится отводить руку назад слишком далеко.

Таким образом, Exeed TXL – рекордсмен по количеству клавиш и кнопок в прямом доступе. У него 12 сенсорных кнопок (вне планшета) и столько же физических, не считая тех, что управляют открыванием багажника, «ручником», авто-холдом, а также джойстика управления АКП и кнопок, расположенных на спицах «баранки».

Хромированное «кривое зеркало» в нижней части рулевого колеса

Некоторые элементы интерьера имеют хромированные окантовки. Они не выглядят кричаще, но подчеркивают солидность машины. Единственный раздражающий элемент – широкая блестящая нижняя спица руля, в которой, как в кривом зеркале, постоянно наблюдаешь собственную карикатуру.

Комбинация приборов (три варианта оформления на выбор) и планшет радуют четкостью изображения, сочностью цветов, тщательно прорисованными картинками и отменным быстродействием. Немного смущает, что точно такой же экран используется на «младшем» Exeed LX.

Салон

В целом интерьер выглядит сдержанным и располагающим. Перчаточник внутри флокирован (покрыт материалом а-ля бархат). И смотрится солидно, и перевозимые в нем мелочи брякать не будут.

Между передними сиденьями — «двухэтажная» консоль со встроенным боксом для мелочей, который закрыт откидным подлокотником

Упругие передние сиденья имеют не только обогрев, но и вентиляцию, электрические регулировки, память расположения кресла водителя и наружных зеркал. На сиденьях и дверных картах кожа, местами простроченная ромбиком, тактильно приятная и создающая ощущение статусности.

Мягкий кожаный «подоконник» с прострочкой есть и на передних, и на задних дверях

На верхней части передних и задних дверей мягкие «подоконники» с прошитой строчкой. В торцах встроены катафоты – элементы безопасности и статусности автомобиля.

Пространства для ног пассажиров заднего сиденья более, чем достаточно

Мягкий задний диван выполнен в стиле передних сидений. Спинки в небольших пределах регулируются по углу наклона. При необходимости увеличить объем багажного отсека, откидываются вперед по частям 1/3 и 2/3, образуя почти горизонтальную поверхность.

Багажник выглядит солидно, под стать салону

Багажник удобной конфигурации и достаточных размеров, чтобы погрузить багаж для путешественников. Боковины покрыты мягким ворсованным материалом. Под полом лежит полноразмерное запасное колесо на литом диске. В дальнюю дорогу можно отправляться смело.

Тест-драйв

И внешность, и салон машины настраивают на спокойную езду.

Внутреннюю часть перчаточника покрыли мягким ворсом – премиально!

Движок обладает достаточной мощностью и приличной тягой, удобным приводом акселератора, с разумных ходом, позволяющим педалировать плавно, с достоинством. Иногда на обгонах приходится весь этот ход выбирать, но пушечного ускорения от автомобиля добиться не получается. Где прячутся заявленные 375 ньютон-метров крутящего момента, непонятно. По ощущениям их и 350 не наберется.

Коробка передач – «робот», резковато работающий в холодном состоянии, быстро прогревается, и сразу мягчеет в переключениях.

Система «старт-стоп» глушит двигатель при каждой короткой остановке. Однако настроена не очень хорошо, двигатель оживает с ощутимой задержкой после нажатия на педаль акселератора. Радует то, что отключается она довольно просто.

Тормоза хорошо прогнозируемые в дозировании замедления, достаточно эффективные в режимах городской езды и пригородного движения. Но при резком осаживании машины со скорости за сотню на тормозной педали ощущается вибрация – в жестких режимах тормоза склонны к перегреву.

В торцах всех дверей есть встроенные катафоты – элементы безопасности для темного времени суток

Рулевой механизм имеет не самое современное передаточное отношение – около трех оборотов от упора до упора. По этой причине мягкие реакции кому-то могут показаться недостаточно острыми. На городских скоростях руль на прямой не блещет информативностью, но при достижении 100 км/ч ее достаточно. А в пологих поворотах «баранка» наполняется упругим сопротивлением, помогающим понимать, на сколько повернуты передние колеса. В общем, если ехать с достоинством, без излишнего озорства, рулежка нареканий не вызывает.

Комфорт

Подвеска в меру задемпфирована, на асфальте убаюкивающе мягкая, не дает автомобилю раскачиваться на пологой волне, но и не останавливает раскачку резко, не заставляет кузов вздрагивать. По плохой дороге вынуждает ехать медленно, поскольку машину потряхивает.

Вибрации и стуки подвеска выдает лишь при галопе на разбитом асфальте. Не стоит на большой скорости перепрыгивать «лежачих полицейских» – подвеска выразит свое недовольство стуком на отбой. Так что на неровностях лучше не торопиться.

Спинки задних сидений имеют два положения по углу наклона

Акустический комфорт внутри машины хорош, шум качения шин едва слышен, не напрягает. Видимо, сказываются не самые комфортные, но цепкие покрышки Continental UltraContact 6. В подобных случаях мы говорим: хороший зацеп всегда слышен. На скорости выше 100 км/ч шум качения сливается с аэродинамическим.

Музыка звучит солидно и качественно. Шуршание шин по дороге ей не мешает.

В темноте

Свет фар среднего уровня, обочины освещает недостаточно. Хотя дальний свет лупит, почти как прожектор. Выручают противотуманки, имеющие очень широкое световое пятно.

В темноте по одинаковым задним габаритным огням не различить, что за машина перед тобой – Exeed TXL или Chery Tiggo 7 Pro Max

За городом в темное время немного напрягают излишней яркостью дублеры поворотников, расположенные на наружных зеркалах. Неплохо бы для них ввести режим пониженной яркости, срабатывающий при включении наружного освещения.

Особенности

В целом машина хорошо сбалансирована по всем характеристикам, внешнему виду и салону. Ездовые свойства, рулевое управление и подвеска обеспечивают спокойную неагрессивную езду. По уровню комфорта критических замечаний не вызывает, если не рысачить по колдобинам. Предпочитает дороги с покрытием хорошего качества.

Минусы: Тормоза, склонные к перегреву при резком осаживании машины с высокой скорости. Задумчивая система «старт-стоп», но ее можно отключить. Излишне яркие для темного времени «повторители» указателей поворотов, расположенные на наружных зеркалах.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компанию «EXEED ЦЕНТР ТОН-АВТО» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.