Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению, способных заменить «Тигуан» — Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Теперь от эмоций переходим к технике. Обращаю внимание, что упор в этом разборе сделан на различие в свойствах и характеристиках сравниваемых автомобилей.
Моторы у этих машин одинакового рабочего объема – полтора литра, причем оба турбированные, с алюминиевыми блоками. На этом схожесть заканчивается.
Движок Geely Atlas Pro (JLH-3G15TD, практически тот же самый, что у Volvo XC40) имеет три цилиндра. Степень сжатия 10,5:1, мощность 177 лошадок при 5500 об/мин, крутящий момент 255 Нм в диапазоне оборотов 1500-4000. Бензин с октановым числом 92 и выше.
В динамике и экономичности мотору помогает система 48V EMS (Electric Motor Synergy, что можно перевести как «синергия/кооперация с 48-вольтовым электромотором»). По заявлению производителя эта система «мягкого гибрида» добавляет 50 Нм крутящего момента при разгоне (его суммарная величина превышает 300 Нм) и позволяет экономить во время движения до 15% топлива. Работа ее полностью автоматизирована.
Блок управления в момент интенсивного разгона «усиливает» двигатель электромотором, питающимся от отдельной 48-вольтовой литий-ионной батареи, расположенной под полом багажника по соседству с запаской. А в процессе торможения автомобиля система использует принцип рекуперации – переключает электромотор в режим генератора, подзаряжая батарею.
Увы, бесплатных пряников не бывает. Электрическая система «мягкого гибрида» – дополнительные масса и компоненты, стоящие дополнительных денег и наверняка в какой-то момент потребуют ремонта или замены.
Четырехцилиндровый мотор Haval Jolion (GW4B15D) имеет высокую степень сжатия, намекающую на то, что он работает по принципу Аткинсона/Миллера. Схожий с мотором Haval Dargo, о котором мы подробно рассказывали в материалах «Собачье сердце» и «Размышления перед покупкой Dargo». Вроде бы прогрессивная конструкция, но по мощности (150 л.с.) и крутящему моменту (230 Нм) проигрывает «тройке» Geely-Volvo от 10 до 20 процентов, даже если не брать в расчет ее «гибридную» составляющую.
Производитель допускает применение бензина с октановым числом 92.
При замене масла двигатель Jolion «попросит» залить в него четыре литра. Зато трехцилиндровый моторчик Atlas Pro такого же рабочего объема потребует почти семь. Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании. При каждой замене масла владельцам этой машины придется раскошелиться на три «дополнительных» литра.
Оба автомобиля оснащены семиступенчатыми «роботами», позволяющими быстро и мягко перебирать передачи, и расходовать топливо более экономично по сравнению с классическим «автоматом».
А дальше начинается самое примечательное. Заявленная максимальная скорость Geely Atlas Pro 200 км/ч. У Haval Jolion с менее мощным мотором – лишь 185 км/ч, что вполне логично. Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установке «Атласа», он должен разгоняться быстрее «Джолиона».
Обратите внимание, что пика мощности оба мотора достигают при одинаковых (5500) оборотах, но «максималки» у машин разнятся на 15 км/ч. Это говорит о том, что у Haval Jolian передаточное отношение главной пары занижено относительно Atlas Pro. Немного подыгрывает и облегченная весовая категория Jolion, ведь он примерно на центнер легче конкурента. Напомним, что в его основе лежит платформа L.E.M.O.N. облегченной конструкции. Все это позволяет «Джолиону» иметь динамику, сравнимую с более мощным «Атласом». Понятно, что при этом расход топлива у первого будет немного больше. Это своеобразная плата за высокие динамические характеристики.
Обе машины имеют незащищенные от грязи пороги и в ненастную погоду при входе-выходе норовят выпачкать брюки водителю и пассажирам. Это говорит о том, что сравниваемые автомобили – городские кроссоверы, и не предназначены для постоянной эксплуатации на грунтовках.
И тот, и другой имеют в своем арсенале четыре режима вождения. Три из них одинаковы, это обычный «набор» Стандарт / Эко / Спорт.
Четвертый в Atlas Pro – «офф-роуд» для движения «по грязной, песчаной или другой тяжелой для движения поверхности дороги». Напомню, что он функционирует лишь на относительно небольшой скорости и автоматически отключается при превышении рубежа в 60 км/ч.
У Haval Jolion это «снег». Он обеспечивает устойчивость автомобиля «в условиях недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием… при движении по заснеженным и скользким дорогам», причем без скоростных ограничений.
Дорожный просвет у Atlas Pro на пару критичных сантиметров меньше, чем у Haval Jolion. Однако это еще не все. На грунтовке у Geely есть настоящая ахиллесова пята – разъем жгута проводов управления роботизированной коробкой передач, расположенный в нижней части силового агрегата, да еще спереди, открытый для встречного удара.
Компенсировать этот откровенный недостаток сможет надежная защита снизу, поскольку любой контакт c грунтом попросту снесет колодку и обездвижит автомобиль. Все это говорит о том, что он менее приспособлен к плохим дорогам, чем Jolion. Хотя и у последнего есть своеобразный ограничитель геометрической проходимости – низко отвисшая «губа» переднего бампера из жесткого пластика, которую легко повредить о грунт или промерзший снег.
Напомню, что обе машины имеют недостаточную по российским меркам грузоподъемность – мы привыкли к тому, что легковушка способна увезти 400-450 кг. Однако здесь Jolion выигрывает «по всем фронтам». «Жмет» 340 кг (Atlas Pro лишь 300), может таскать прицеп (оппоненту такое запрещено) и имеет настоящие, «силовые» рейлинги на крыше, способные нести на себе 50 кг, в отличии от «декоративных» и бесполезных с точки зрения практичности у Atlas Pro.
Машины оставили разное впечатление, да и по технической начинке оказались далеко не одинаковыми. Выясним, как они выглядят на различных «территориях».
В городских условиях – почти паритет. Впрочем, любителям пошустрить Haval Jolion понравится больше. Потому как воспринимается более динамичным.
На шоссе машины сопоставимы по большинству характеристик. Но если вам очень важен скромный расход топлива – выбирайте Geely Atlas Pro. Даже во время относительно коротких тест-драйвов он оказался экономичнее соперника.
Бездорожье обоим противопоказано, по плечу лишь грунтовки с неглубокой колеей. Об этом буквально кричат не только незащищенные от грязи пороги, но и опасно низко расположенная колодка жгута проводов на коробке передач Атласа и жмущийся к дороге передний бампер «Джолиона».
В готовности к перевозке грузов Atlas Pro обгоняет конкурента лишь по вместительности багажного отсека. Однако по остальным показателям и возможностям, таким как грузоподъемность, способность перевозить груз на рейлингах и транспортировать прицеп, Jolian кладет Atlas Pro на лопатки.
По гарантийному сроку пять лет Atlas берет верх над тремя годами Jolion. Однако в обслуживании последний проще и дешевле – у него нет сложной системы «мягкого гибрида», к тому же масла для двигателя при каждой замене потребуется приобретать почти в два раза меньше.
Однако, главное принципиальное различие Geely Atlas Pro и Haval Jolion – отношение к комфорту и безопасности.
Как уже отмечалось ранее, конек Atlas Pro – максимум комфорта при уже стандартном по сегодняшним меркам наборе электронных помощников. Напомним, что он предлагает электропривод двери багажника, регулировку угла наклона спинки заднего сиденья, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, атмосферную подсветку салона, охлаждаемый бокс и газовые упоры капота. Ничем этим Jolion похвастать не может.
Зато делает ставку на расширенный набор функций, обеспечивающих безопасность. Кроме тех, что обладает Atlas Pro, у Jolion есть проекционный дисплей, системы мониторинга перекрестков, контроля слепых зон и отслеживания помех при открывании дверей, помощи при выезде с парковки задним ходом и даже автоматическая парковка.
Выбирайте то, что для вас ближе и важнее. Хотя, наверняка для кого-то решающую роль в выборе сыграет разница в ценах – в максимальных комплектациях Haval Jolion дешевле, чем Atlas Pro примерно на тридцать процентов (примерно 2,5 и 3,3 млн рублей).
И пожалуйста, используйте и в том, и в другом автомобиле бензин с октановым числом не ниже 95. Для современного турбированного двигателя 92-й допустимо применять лишь в самых крайних случаях.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Наименование | Geely Atlas Pro | Haval Jolion |
Двигатель | JLH-3G15TD | GW4B15D GW4G15K |
Объем моторного масла в картере, л | 6,6
| 4 3,8 |
Рабочий объем, см3 | 1477 | 1499 |
Количество цилиндров | 3 | 4 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,8:1 9,3:1 |
Максимальная мощность | 177 л.с. / 130 кВт
| 150 л.с. / 110 кВт 143 л.с. / 105 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5500
| 5500-6000 5600-6000 |
Максимальный крутящий момент, нм | 255
| 230 210 |
Система 48V EMS, нм | 50 | нет |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 1500-4000
| 1500-4000 2000-4000 |
Октановое число бензина | 92 и выше | 92 и выше |
Тип АКП | «робот» автомат | «робот» «робот» |
Максимальная скорость, км/ч | 200
| 185 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 10,5 | 9,8 / 9,8 |
Объем топливного бака, л | 58 | 55 |
Размер шин | 225/65R17 225/60R18 | 215/60R17 225/55R18 |
Размер «докатки» | 125/80R18 | 155/90R17 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 190 |
Полная масса автомобиля, кг | 2080 1985 | 1965 1765 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1780 1685 | 1625 1445 |
Полезная нагрузка, кг | 300
| 340 320 |
Грузоподъемность рейлингов, кг | Декоративные элементы, не предназначены для перевозки груза | 50 |
Полная масса прицепа, кг | Буксировка прицепа не предусмотрена | 1500 / 750* 1500 / 710* |
Гарантия на автомобиль | 5 лет или 150 тыс км | 3 года или 150 тыс км |
Примечание:
— жирным шрифтом выделены значения для версии 4WD;
*- прицеп с тормозами / без тормозов.
Функционал | Geely Atlas Pro | Haval Jolion |
Удобство входа-выхода | ||
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида при подходе к машине | есть | нет |
Красные фонари на торцах передних и задних дверей обеспечивающие напольное освещение при выходе | есть | нет |
Управление «детской» блокировкой задних дверей | ключ или инструмент | пальцы |
Удобство для водителя | ||
Регулировка вылета рулевого колеса | есть | нет |
Селектор управления АКП | селектор | «шайба» |
Управление режимами движения | «крутилка» на горизонтальной части консоли | экран центрального «планшета» |
Электрообогрев ветрового стекла | в парковой зоне щеток стеклоочистителя | вся поверхность |
Проекция дорожных знаков | на комбинацию приборов | на ветровое стекло |
Наружные зеркала с противоослепляющим эффектом | есть | нет |
Автомат переключения дальнего-ближнего света | есть | нет |
Управление обогревом руля | сенсорные на планшете с доступом в два «шага» | физическая кнопка на левой спице руля |
Безопасность | ||
Контроль «слепых» зон слева и справа | нет | есть |
Мониторинг помех при открывании двери | нет | есть |
Мониторинг поперечный при проезде перекрестков | нет | есть |
Мониторинг поперечный при движении задним ходом | нет | есть |
Автоматическая парковка | нет | есть |
Режимы движения | ||
Режимы | Стандарт Эко Спорт Офф-роуд* | Стандарт Эко Спорт Снег |
Комфорт | ||
Подогрев задних сидений | двухрежимный | трехрежимный |
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья | есть | нет |
Охлаждаемый бокс | есть | нет |
Атмосферная подсветка интерьера | есть | нет |
Дублирование экрана смартфона на экране мультимедиа | Easy Connection | Android Auto, Apple CarPlay |
Мобильное приложение управления автомобилем | нет | есть |
Багажник и сервис | ||
Электропривод двери багажника | есть | нет |
Крышка багажного отсека | рулонная | жесткая полка |
Обивка арок багажника | ворсованная | пластик |
Розетка 12 вольт в багажнике | есть | нет |
Упор капота моторного отсека | два газовых | убираемый вручную |
Примечание:
— одинаковый функционал в таблице не приведен;
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;
* — режим самовыключается при достижении скорости 60 км/ч.
Ранее в этой рубрике:
Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…
Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…
Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…
Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…
В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…
Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…
This website uses cookies.