Тест-драйвы

Haval Jolion: красивый и пока недорогой. Разбираемся, на чем сэкономил производитель

Новый Haval Jolion наделал много шума, когда выходил на наш рынок. Оно и неудивительно. Современно выглядящий, просторный для своего класса и отлично оснащенный кроссовер за вполне разумные деньги – заверните, как говорится, два. Но не все так радужно. Давайте разбираться, чем может привлечь Haval Jolion, а чем оттолкнуть от покупки. 

Про дизайн машины не высказался только ленивый. Jolion красив, чем-то смахивает на свежие Volvo, хотя это, можно сказать, комплимент. Появились новые, нехарактерные для машин из Поднебесной яркие цвета. Дополняют облик двухцветные колесные диски, обилие хрома и пара выштамповок на боковинах кузова.

Однако, при первом взгляде показалась немного непропорциональной задняя часть автомобиля. Jolion неожиданно заканчивается практически сразу за задним колесом. В угоду пространству на заднем ряду у машины растянули колесную базу аж до 2 700 мм. Для сравнения: у актуального Toyota RAV4 расстояние между осями на 10 мм меньше. Хотя японский кроссовер заметно крупнее китайского.

В целом, если отвлечься от личного восприятия дизайна машины, то новый кроссовер получился красивым и привлекательным. Да, он не выдающийся, но и отторжения не вызывает. Этакий унисекс, машина, которая подойдет каждому. Видно, что Jolion хочет понравится всем, и это у него неплохо получается.

В Haval утверждают, что их машина предлагает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности. Это, конечно, сильное маркетинговое заявление, и отчасти оно верное. Jolion за небольшие деньги предлагает множество опций комфорта и безопасности, ранее недоступных для этого класса.

***

На фото: салон кроссовера Haval Jolion

Давайте подумаем, за счет чего получилась такая цена? Как говорят в народе, если где-то прибыло, значит где-то и убыло. Так вот, с Jolion сэкономили на главном – на комфорте и удовольствии от вождения. Машину справедливо критикуют за отсутствие регулировки руля по вылету, неудачную посадку на водительском кресле, жесткий пластик в месте контакта правой коленки с центральной консолью, запутанную логику меню, неудачное расположение сенсорной консоли под центральным дисплеем. Можно добавить и отсутствие панорамной крыши и электропривода крышки багажного отделения.

Центральный монитор перенасыщен функционалом. Даже простые действия заставляют «свайпать» и вызвать различные подменю, отвлекая внимание от дороги. К тому же при взаимодействии с экраном невольно нажимаешь запястьем сенсорную панель под ним и потом недоумеваешь, почему включились камеры кругового обзора или рециркуляция. Рамка от проекционного дисплея нещадно отражается в лобовом стекле, особенно это заметно на солнце.

На фото: приборная панель кроссовера Haval Jolion

Цифровая панель вместо щитка приборов перегружена информацией и показывает важную информацию о пробеге и расходе топлива, только когда неактивны ассистенты водителя. К тому же само меню приходится вызывать долгим удержанием кнопки «ОК», и каждый раз при срабатывании ассистента приходится это делать заново. Кажется, что перед инженерами стояла задача впихнуть в машину максимум опций, а как это будет выглядеть и работать одновременно – не важно.

К однозначным плюсам Jolion можно отнести просторный салон. Места с запасом и спереди, и сзади, практически ровный пол в ногах у задних пассажиров, неплохой багажник с «докаткой» и органайзером по бокам. В копилку достоинств добавляется удобный руль с россыпью кнопок, отличная обзорность, в том числе и назад, большая площадь остекления, парктроники по «кругу». Уже упомянутый центральный дисплей работает быстро и дает четкую картинку. Камеры кругового обзора с хорошим разрешением позволяют чувствовать себя уверенно на городских улицах.

***

На фото: двигатель кроссовера Haval Jolion мощностью 143 л.с.

Силовая установка звезд с неба не хватает. У Jolion на нашем рынке предлагается два двигателя одного объема, но с разной степенью форсировки. Младший выдает 143 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Более мощная версия – 150 л.с. – отличается непосредственным впрыском. На деле разницы между ними никакой, машина едет практически одинаково. Также можно выбрать коробку передач – «механику» и уже известный 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Машину с ручной коробкой опробовать не удалось, а к «роботу» претензии те же, что и в «старших» моделях Haval. Видно, что управляющая электроника бережет механическую часть коробки и не спешит переключать передачи. На месте заминка при переходе с «драйва» на «реверс». А самое неприятное, что машина задумывается на пару секунд, когда нужно ускориться с ходу. Представьте ситуацию: нужно обогнать на трассе попутный автомобиль, нажимаете «газ» в пол, а ничего не происходит. Да, потом машина под рев мотора устремляется вперед, но безопасный момент разгона уже упущен.

Видеообзор кроссовера Haval Jolion

А вот настройки подвески показались вполне хорошими. Переднеприводная машина имеет сзади балку, полноприводная — независимую «многорычажку». На ровных дорогах отличить одну от другой не получится. Обе жестковаты на мелких неровностях, обе короткоходные и отрабатывают неровности практически одинаково. Разницу можно почувствовать только на пересеченной местности. В таких условиях переднеприводная машина с балкой показалась… комфортнее.

Машина с независимой задней подвеской подразумевает полный привод. Подключением задней оси заведует электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Отследить момент включения или как-то повлиять на этот процесс не представляется возможным. Никакой индикации или изменения режимов работы муфты не предусмотрено. Хотя, есть один способ — можно услышать хруст красивых бамперов при попытке покорить нечто большее, чем размытая грунтовка в глубинке.

На фото: багажник Haval Jolion не поражает вместительностью? но для повседневных нужд его хватит

Не стал откровением и расход топлива: в заявленные 8,1 литра в смешанном цикле не верилось и в статике. После тест-драйва безжалостный компьютер показывал цифры в 10,8 литра на 100 километров пути. Радует, что машина уверенно переваривает 92-й бензин.

***

Напоследок самое интересное. За максимальную комплектацию «Премиум» с приводом на переднюю ось дилеры просят от 1 629 000 рублей. В нынешней ситуации повсеместного подорожания машин объявленный ценник выглядит весьма заманчивым предложением. Однако, сколько продлится аукцион неслыханной щедрости от Haval, остается только гадать.

А будет ли привлекательным Haval Jolion по цене под два миллиона — уже большой вопрос.

Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Последние тексты

Конкурент Monjaro от Jaecoo, новый премиальный бренд. Все новинки недели

На этой неделе стартовали продажи Jaecoo J8 – главного конкурента Geely Monjaro, состоялась официальная презентация…

20.04.2024

Kaiyi готова к старту продаж в Казахстане. Когда, где и какие автомобили можно будет купить

Уже в мае в Казахстане начнется прием предзаказов на автомобили нового для нашего рынка китайского…

20.04.2024

Seres вместо Aito. Как адаптация под российские условия способна поменять название бренда

Официальный дистрибьютор АО «МБ Рус» представил в России новый бренд Seres сразу двумя моделями -…

20.04.2024

Кроссоверы VGV для России начали выпускать в Беларуси. Это поможет сделать их доступнее

Китайский бренд VGV официально подтвердил начало сборки двух своих моделей в Республике Беларусь, откуда их…

19.04.2024

GAC GS4 Max вышел на рынок сразу со скидками. Кроссовер привезут в Россию

В Китае начались продажи кроссовера GAC Trumpchi GS4 Max, названы его цены. Совсем новой модель…

19.04.2024

GEELY COOLRAY – мировой бестселлер с рекордными продажами

Стильный, яркий и динамичный городской кроссовер GEELY COOLRAY стал самой популярной моделью автоконцерна GEELY. С…

19.04.2024

This website uses cookies.