Тест-драйвы

Haval Jolion: красивый и пока недорогой. Разбираемся, на чем сэкономил производитель

Новый Haval Jolion наделал много шума, когда выходил на наш рынок. Оно и неудивительно. Современно выглядящий, просторный для своего класса и отлично оснащенный кроссовер за вполне разумные деньги – заверните, как говорится, два. Но не все так радужно. Давайте разбираться, чем может привлечь Haval Jolion, а чем оттолкнуть от покупки. 

Про дизайн машины не высказался только ленивый. Jolion красив, чем-то смахивает на свежие Volvo, хотя это, можно сказать, комплимент. Появились новые, нехарактерные для машин из Поднебесной яркие цвета. Дополняют облик двухцветные колесные диски, обилие хрома и пара выштамповок на боковинах кузова.

Однако, при первом взгляде показалась немного непропорциональной задняя часть автомобиля. Jolion неожиданно заканчивается практически сразу за задним колесом. В угоду пространству на заднем ряду у машины растянули колесную базу аж до 2 700 мм. Для сравнения: у актуального Toyota RAV4 расстояние между осями на 10 мм меньше. Хотя японский кроссовер заметно крупнее китайского.

В целом, если отвлечься от личного восприятия дизайна машины, то новый кроссовер получился красивым и привлекательным. Да, он не выдающийся, но и отторжения не вызывает. Этакий унисекс, машина, которая подойдет каждому. Видно, что Jolion хочет понравится всем, и это у него неплохо получается.

В Haval утверждают, что их машина предлагает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности. Это, конечно, сильное маркетинговое заявление, и отчасти оно верное. Jolion за небольшие деньги предлагает множество опций комфорта и безопасности, ранее недоступных для этого класса.

***

На фото: салон кроссовера Haval Jolion

Давайте подумаем, за счет чего получилась такая цена? Как говорят в народе, если где-то прибыло, значит где-то и убыло. Так вот, с Jolion сэкономили на главном – на комфорте и удовольствии от вождения. Машину справедливо критикуют за отсутствие регулировки руля по вылету, неудачную посадку на водительском кресле, жесткий пластик в месте контакта правой коленки с центральной консолью, запутанную логику меню, неудачное расположение сенсорной консоли под центральным дисплеем. Можно добавить и отсутствие панорамной крыши и электропривода крышки багажного отделения.

Центральный монитор перенасыщен функционалом. Даже простые действия заставляют «свайпать» и вызвать различные подменю, отвлекая внимание от дороги. К тому же при взаимодействии с экраном невольно нажимаешь запястьем сенсорную панель под ним и потом недоумеваешь, почему включились камеры кругового обзора или рециркуляция. Рамка от проекционного дисплея нещадно отражается в лобовом стекле, особенно это заметно на солнце.

На фото: приборная панель кроссовера Haval Jolion

Цифровая панель вместо щитка приборов перегружена информацией и показывает важную информацию о пробеге и расходе топлива, только когда неактивны ассистенты водителя. К тому же само меню приходится вызывать долгим удержанием кнопки «ОК», и каждый раз при срабатывании ассистента приходится это делать заново. Кажется, что перед инженерами стояла задача впихнуть в машину максимум опций, а как это будет выглядеть и работать одновременно – не важно.

К однозначным плюсам Jolion можно отнести просторный салон. Места с запасом и спереди, и сзади, практически ровный пол в ногах у задних пассажиров, неплохой багажник с «докаткой» и органайзером по бокам. В копилку достоинств добавляется удобный руль с россыпью кнопок, отличная обзорность, в том числе и назад, большая площадь остекления, парктроники по «кругу». Уже упомянутый центральный дисплей работает быстро и дает четкую картинку. Камеры кругового обзора с хорошим разрешением позволяют чувствовать себя уверенно на городских улицах.

***

На фото: двигатель кроссовера Haval Jolion мощностью 143 л.с.

Силовая установка звезд с неба не хватает. У Jolion на нашем рынке предлагается два двигателя одного объема, но с разной степенью форсировки. Младший выдает 143 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Более мощная версия – 150 л.с. – отличается непосредственным впрыском. На деле разницы между ними никакой, машина едет практически одинаково. Также можно выбрать коробку передач – «механику» и уже известный 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Машину с ручной коробкой опробовать не удалось, а к «роботу» претензии те же, что и в «старших» моделях Haval. Видно, что управляющая электроника бережет механическую часть коробки и не спешит переключать передачи. На месте заминка при переходе с «драйва» на «реверс». А самое неприятное, что машина задумывается на пару секунд, когда нужно ускориться с ходу. Представьте ситуацию: нужно обогнать на трассе попутный автомобиль, нажимаете «газ» в пол, а ничего не происходит. Да, потом машина под рев мотора устремляется вперед, но безопасный момент разгона уже упущен.

Видеообзор кроссовера Haval Jolion

А вот настройки подвески показались вполне хорошими. Переднеприводная машина имеет сзади балку, полноприводная — независимую «многорычажку». На ровных дорогах отличить одну от другой не получится. Обе жестковаты на мелких неровностях, обе короткоходные и отрабатывают неровности практически одинаково. Разницу можно почувствовать только на пересеченной местности. В таких условиях переднеприводная машина с балкой показалась… комфортнее.

Машина с независимой задней подвеской подразумевает полный привод. Подключением задней оси заведует электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Отследить момент включения или как-то повлиять на этот процесс не представляется возможным. Никакой индикации или изменения режимов работы муфты не предусмотрено. Хотя, есть один способ — можно услышать хруст красивых бамперов при попытке покорить нечто большее, чем размытая грунтовка в глубинке.

На фото: багажник Haval Jolion не поражает вместительностью? но для повседневных нужд его хватит

Не стал откровением и расход топлива: в заявленные 8,1 литра в смешанном цикле не верилось и в статике. После тест-драйва безжалостный компьютер показывал цифры в 10,8 литра на 100 километров пути. Радует, что машина уверенно переваривает 92-й бензин.

***

Напоследок самое интересное. За максимальную комплектацию «Премиум» с приводом на переднюю ось дилеры просят от 1 629 000 рублей. В нынешней ситуации повсеместного подорожания машин объявленный ценник выглядит весьма заманчивым предложением. Однако, сколько продлится аукцион неслыханной щедрости от Haval, остается только гадать.

А будет ли привлекательным Haval Jolion по цене под два миллиона — уже большой вопрос.

Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Последние тексты

«Последние судороги». На Конвенции РОАД зафиксировали текущее состояние авторынка

Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы…

19.09.2024

Звезда другого типа. Созданный для России бренд Knewstar представил хорошо знакомую новинку

Новый бренд Knewstar, созданный специально для России, представил своего «первенца» на нашем рынке и поведал,…

19.09.2024

Кроссовер Jaecoo J7 обновили в России. Как он изменился

Кроссовер Jaecoo J7 обновили для рынка России. Он получил изменённый интерьер, увеличенный багажник и онлайн-сервисы…

19.09.2024

«Ультра чёрный». Chery представила седан Arrizo 8 в новой комплектации Ultra Black

Компания Chery в очередной раз пересмотрела комплектации Arrizo 8 в России — седан получил исполнение…

19.09.2024

Chery выпустила «автомат» для 1,6-литрового мотора. У него 8 ступеней

Chery выпустила новый 8-ступенчатый «автомат» для 1,6-литрового двигателя. Он получил россыпь новых технологий и готов…

19.09.2024

Новые правила утильсбора: когда и насколько подорожают автомобили?

Минпромторг принял законопроект о повышении размера утилизационного сбора на автомобили, который вступит в силу уже с 1 октября 2024 года.…

19.09.2024

This website uses cookies.