Тест-драйвы

Нужно ли экономить при покупке Geely Atlas Pro? Тест кроссовера с передним приводом и «автоматом»

Прошлой осенью мы уже сравнивали Geely Atlas Pro с обычным «Атласом». Расширение ассортимента – таким было основное пожелание к новинке. Ведь на момент дебюта «Атлас Про» был доступен только в виде гибрида, с «роботом» и полным приводом. А разница между комплектациями Flagship и Flagship+ сводилась, по сути, к наличию большой панорамной крыши и подсветки в солнцезащитных козырьках. Нужны были более доступные версии. И спустя примерно полгода такие машины появились.

Тестовый Geely Atlas Pro примечателен не только более простой комплектацией Luxury. Самое главное – здесь передний привод и классический 6-ступенчатый «автомат». Это сочетание коробки передач и турбомотора 1.5 (177 л.с.) для российских покупателей в новинку. В Китае, кстати, такого тандема нет в принципе – местным «Атласам» полагается только турбомотор 1.8 (184 л.с.), «робот» 7DCT и передний привод.

Внешние отличия

На фото: кроссовер Geely Atlas Pro в комплектации Luxury (слева) внешне отличается от версии Flagship+ лишь нюансами

Внешне комплектации Luxury и Flagship+ практически ничем не отличаются. Здесь одинаковые колесные диски, светодиодная оптика, решетки радиатора, да и хрома в отделке не пожалели. Никаких явных признаков удешевления в более простой комплектации нет. Выдают ее только мелкие детали.

В максимальной версии чуть отличается нижняя часть переднего бампера – там виднеется радар адаптивного круиз-контроля. Под лобовым  стеклом прячется камера, отвечающая за работу систем безопасности. Она хорошо видна благодаря нитям обогрева, в Luxury эта часть просто черная. А вот заглушка вместо камеры видеорегистратора идет во всех машинах для российского рынка. Владельцы могут самостоятельно дооснастить свои кроссоверы, такие наборы есть в продаже.

На фото: сзади кроссоверу Geely Atlas Pro в комплектации Luxury (справа) не хватает только шильдика AWD

Также у Flagship+ есть пара отличительных шильдиков. Это надписи 48V EMS на передних дверях и маленькая плашка AWD на крышке багажника. Ну а самый верный способ узнать максимальную комплектацию – посмотреть на нее немного свысока. Большая панорамная крыша и «акулий плавник» есть только у Flagship+.

Стал ли беднее салон?

На фото: салон кроссовера Geely Atlas Pro в комплектации Luxury не оставляет впечатления экономии

В салоне повторяется та же история. На первый взгляд у салонов вообще нет каких-то серьезных отличий. Разве что панорамная крыша бросается в глаза. В Luxury такая же мягкая отделка на дверных картах, цифровая панель приборов, большой экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль и массивный центральный тоннель (отличается только площадкой для беспроводной зарядки смартфона). Даже на камеры кругового обзора в более простой комплектации не поскупились. Они прекрасного качества, есть масса режимов отображения и настроек, вплоть до смены цвета автомобиля на экране.

Flagship+ отличают лишь небольшие детали. На водительской двери есть кнопка открывания багажника. На левом подрулевом переключателе – дополнительная пиктограмма системы интеллектуального управления дальним светом. Вечером «просыпается» атмосферная подсветка. На руле тут другие кнопки, отвечающие за работу адаптивного круиз-контроля. А панель приборов отображает больше информации: есть чтение дорожных знаков, система Start-Stop, ассистенты вождения, а также внедорожные режимы. Плюс в режиме Drive вы видите передачу, на которой автомобиль сейчас едет. Почему-то на машине с «автоматом» этого нет, перед вами на «приборке» просто буква D. Чтобы узнать текущую передачу надо перейти в ручной режим.

На фото: багажный отсек у кроссовера Geely Atlas Pro в комплектации Luxury оформлен максимально просто

Физические кнопки управления у двух кроссоверов одинаковые. Паре «заглушек» нашлось место только внутри мультимедийной системы. Это видно при свайпе сверху – экран Flagship+ полностью заполнен виртуальными кнопками, в Luxury такого нет. На потолке еще пара отличий. В максимальной комплектации кнопки управления светом отделаны богаче, есть подсветка зеркал в козырьках. Зато в Luxury имеется футляр для очков, у машин с «панорамой» его место занимает кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Неожиданным стало то, насколько отличаются багажники этих кроссоверов. Причем заявленный объем одинаков для всех комплектаций (378 л), а спинки задних сидений в любом случае регулируются по углу наклона. Но в Luxury ощущается явная экономия. Боковые стенки тут без мягкой отделки, нет дополнительного бокса слева, розетки и крепления-фиксатора по правой стороне. В подполье тоже все по-разному. У гибридной машины там батарея и большой органайзер, а в переднеприводной только пустое пространство вокруг «запаски».

Видео: Что важнее – опции или ходовые качества?

А самое удивительное – крышки багажников поднимаются на разную высоту. С ростом в 186 см я спокойно помещаюсь под пятую дверь Flagship+, в Luxury такого простора нет, надо быть аккуратнее. Да и закрывать крышку без электропривода не очень удобно. Одним движением это сделать не получается, всегда приходится браться за внешнюю часть, чтобы ее захлопнуть.

Отличия на ходу

На фото: кроссовер Geely Atlas Pro в комплектации Luxury

Самая большая разница кроется именно в ходовых настройках этих автомобилей. Даже если не брать в расчет наличие или отсутствие полного привода. Гибридный «Атлас Про» еще на осеннем тест-драйве показался немного странным, как будто настройки еще не довели до ума. Трогается кроссовер с ощутимой задержкой, при нажатии на педаль газа идет большая заминка, после которой ускорение накрывает словно лавиной. Причем эти задержки есть в любом режиме вождения, даже в «Спорте». Прибавим к этому вибрации на ходу, которых по идее быть не должно. Да и расход топлива не показался маленьким, за неполные два дня тест-драйва он составил 9,6 л/100 км.

Как ни удивительно, «Атлас Про» с передним приводом и автоматом лишен практически всех недостатков гибридной версии. Запуск двигателя здесь действительно грубее, чем на Flagship+. Но дальше кроссовер приятно удивляет. При отпускании тормоза катится он лучше, чем гибрид. Вибраций нет, как и задержек при нажатии на педаль газа. Даже в режиме «Эко» связь очень линейная и понятная, как нажали – так и поехали. Удивительно, что машина с «роботом» перещелкивает передачи более плавно и незаметно, чем «автомат» Aisin. Но разница эта не такая уж большая.

На фото: мультимедийная система кроссовера Geely Atlas Pro в комплектации Luxury

По «паспорту» переднеприводный «Атлас Про» более тяжелый, менее динамичный и расходует больше топлива. Но по наблюдениям все это не очень соответствует действительности. Мой средний расход за 2200 км составил 8,1 л/100 км. И не думаю, что гибрид в тех же условиях будет потреблять существенно меньше. А в Сети уже видео с замерами, где переднеприводный «Атлас Про» побеждает в заездах до 100 км/ч.

По управляемости, шумоизоляции, удобству посадки – я не нашел каких-то отличий между этими комплектациями. Гибридный «Атлас Про» показался даже чуть жестче на ходу, хотя он почти на 100 кг тяжелее. Скорее всего, дело в резине, белорусская Astarta явно проще, чем Bridgestone.

Видео: Странные и приятные «фишки» «Джили Атлас Про»

Стоит ли переплачивать?

Если для вас принципиален полный привод и максимальное количество опций – Flagship+ будет единственно возможным вариантом. В остальном комплектация Luxury с передним приводом и классическим «автоматом» выглядит очень привлекательно. По опциям вы проигрываете не так уж сильно, а по ходовым качествам такой кроссовер более сбалансирован. Возможно, для гибридной машины появятся новые прошивки, и она будет ехать по-другому. Но пока что для повседневной езды я бы отдал предпочтение именно переднеприводной версии.

На фото: кроссовер Geely Atlas Pro в комплектации Luxury

А вообще, суммируя впечатления от двух комплектаций, идеальный «Атлас Про» для меня выглядел бы так: турбомотор (без гибридной системы), полный привод и классический «автомат». Кто знает, может такую версию мы увидим в будущем.

Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

В Беларусь привезут седан Geely E8. Что это за автомобиль

Линейка автомобилей Geely в Беларуси в скором времени пополнится еще одной машиной - седаном E8.…

16.09.2024

Voyah запрещает неофициальный экспорт. Но в России параллельные машины можно «обелить»

Принадлежащий компании Dongfeng бренд Voyah запретил экспорт автомобилей в обход официальных каналов, выяснили «Китайские автомобили».…

16.09.2024

Обновленный Jetour Dashing 2025 года заметили в Китае. Первые фото и российские перспективы

Обновленный кроссовер Jetour Dashing 2025 года заметили у одного из официальных дилеров в Китае. Новинка…

16.09.2024

Новая Geely Tugella уже отправилась в Россию. До официальной премьеры

Первая партия новых кросс-купе Geely Tugella уже отправилась в Россию из Харбина. По данным «Китайских…

16.09.2024

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен к заказу в Китае. Известны цены

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен для предзаказа в Китае. Известен диапазон цен этой модели,…

16.09.2024

Tank 400 получил ОТТС для рынка России. Характеристики внедорожника

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России, выяснили «Китайские автомобили»…

16.09.2024

This website uses cookies.