Тест-драйвы

Geely Atlas Pro и просто Geely Atlas. Выясняем, стоит ли переплачивать за новый кроссовер

Для российского рынка Geely Atlas Pro – модель по-настоящему долгожданная. Мы ждали этот автомобиль еще прошлым летом, но только в сентябре 2021-го он поступил в продажу. За это время кроссовер успел обновиться в Китае, получил название Atlas X и совершенно новое оформление передней части. Думаю, такие машины мы если и увидим, то нескоро. У нас пока еще можно купить «обычный» Atlas. Но ходят слухи, что к концу года его полностью заменит новый Atlas Pro. Поэтому, пока есть выбор, возьмем два наших «Атласа» и посмотрим, что изменилось к лучшему, а что нет.

***

На фото: кроссоверы Geely Atlas Pro (синий) и Geely Atlas (белый)

По внешнему виду ситуация интересная. Если взять только переднюю часть – это два совершенно разных автомобиля. Atlas Pro выглядит гораздо более современно и брутально, у него полностью светодиодная оптика и новая черная эмблема. Хотя решетка радиатора еще «из прошлого». У более новых Geely на ней появились горизонтальные прутья, а китайский Atlas X так и вовсе получил новый фирменный «икс-фейс», который постепенно будут распространять на другие модели.

Если посмотреть сбоку, то здесь уже безошибочно угадывается знакомый нам силуэт «обычного» Atlas. Те же двери, подоконная линия и «парящая» крыша. Отличия только в деталях – появился хром на дверных ручках и боковые зеркала обрели новую форму.

На фото: ключ Geely Atlas Pro (справа) выглядит солиднее, чем у Geely Atlas

По задней части, на первый взгляд, изменений не так много. Но в действительности они очень важные. Самое приятное – в размерах увеличилась пятая дверь, из-за чего погрузочная высота стала меньше. И стоять под открытой крышкой багажника я теперь могу в полный рост. В «обычном» «Атласе» с моими 186 см уже приходилось немного нагибаться. Плюс ко всему появился электропривод.

Из других изменений сзади – новые фонари, другой бампер и более массивный спойлер. Все это позитивные изменения. Единственное — зачем-то перенесли огни заднего хода вниз, на сам бампер. Мне привычнее видеть их как элемент основных фонарей, так было на Atlas раньше.

На фото: сравниваем салон кроссоверов Geely Atlas (сверху) и Geely Atlas Pro

Сам багажник стал больше. Теперь это 378 литров, а не 320. На боковинах появилась мягкая отделка, а с левой стороны — крючок для пакетов. В остальном каких-то глобальных изменений нет. Чтобы пробраться в подполье, надо потянуть неприметную черную петельку (раньше была удобная хромированная ручка). А вот места внизу меньше — в Atlas Pro там расположена батарейка гибридной системы.

Видео: сравнительный обзор кроссоверов Geely Atlas Pro и Geely Atlas. Часть 1

На заднем ряду стало лучше. Изменилась отделка задних карт, а сами двери, по моим ощущениям, чуть потяжелели. И диван здесь другой. Он выглядит богаче, на сиденьях появилась белая прострочка. Что крайне приятно – есть регулировка угла наклона спинки. Из-за панорамной крыши места над головой осталось чуть меньше. На центральном тоннеле теперь два отдельных воздуховода. Сюда же переехали кнопки обогрева сидений, которые раньше прятались в заднем подлокотнике. Для полностью комфортной посадки при моей комплекции не хватает пары моментов. Во-первых, задние подголовники почему-то имеют очень маленький вылет, и приходится сильно запрокидывать голову назад, чтобы на них опереться. Во-вторых, на спинках передних кресел по-прежнему накладки из жесткого пластика, хоть и с выштамповками под колени. Лучше бы спинка была мягкой.

На фото: первый ряд салона кроссовера Geely Atlas Pro

В передней части салона изменения еще заметнее. Новые кресла установлены ниже прежних, сидеть стало реально удобнее. Раньше просто не было такого диапазона регулировок, и посадка всегда была высокой. А теперь мне даже не надо опускать сиденье в самое низкое положение. Но не обошлось без потерь. Пассажирское кресло лишилось электрорегулировки. Впрочем, это нюансы именно нашей комплектации, в Китае Atlas сохранил эту опцию (вместе с дополнительными кнопками регулировки на левой части спинки). Плюс там бывают кресла с перфорацией, памятью и в двухцветном исполнении.

Передняя панель Atlas Pro выглядит гораздо современнее. Теперь здесь огромный монитор на 12,3 дюйма, хотя панель приборов сохранила относительно небольшой экран на 7 дюймов. Появилось множество современных опций — от адаптивного круиз-контроля до беспроводной зарядки. Особенно порадовали новые камеры кругового обзора. Они на порядок качественнее прежних, есть множество режимов отображения. Можно выбрать даже цвет автомобиля на экране. А также включить режим проекции, в котором Atlas на мониторе становится прозрачным. И сохранилась приятная опция, знакомая нам по Coolray – активация боковой камеры при включении поворотника.

На фото: второй ряд салона кроссовера Geely Atlas Pro

Еще одно очень красивое изменение – атмосферная подсветка. Вы можете настроить цвет, яркость, привязать опцию к режиму вождения. А насколько оригинален ее рисунок на передней панели — такое я вижу впервые. Подсветка есть даже на задних дверях, что до сих пор встречается редко.

***

На фото: атмосферная подсветка в салоне кроссовера Geely Atlas Pro приятно удивила

По ходовым качествам изменения не такие однозначные, как с салоном. Если судить по техническим характеристикам, все очень круто. Уже знакомый нам 3-цилиндровый мотор 1.5 (177 сил), робот 7DCT c «мокрыми» сцеплениями, полный привод от Borg Warner. Плюс встроенная система мягкого гибрида EMS (Electric Motor Synergy). Конечно, такой Atlas Pro едет гораздо бодрее тестового Atlas с двигателем 2.4 (148 л.с.). Но я помню прошлогодний тест кроссовера с турбированным 1.8, и он был не сильно медленнее. Разница по динамике разгона не очень серьезная: 10,6 секунды против 9,9 у «Про».

Видео: сравнительный обзор кроссоверов Geely Atlas Pro и Geely Atlas. Часть 2

В целом Atlas Pro располагает к размеренной езде. При старте есть некая задумчивость, как и при нажатии педали в пол. Причем в любом из режимов. Даже в Sport сначала подскакивают обороты, а уже спустя какое-то время происходит ускорение. Немного напомнило работу вариатора. В общем, по динамике прогресс не столь однозначный. Зато должен снизиться расход. В режиме тест-драйва у меня получилось 9,7 л на 100 км.

По подвеске Atlas Pro оказался немного жестче. Но все равно остался комфортным для наших дорог. А управляемость стала значительно лучше. Она нравится мне даже больше, чем в Coolray или Tugella. Здесь нет излишней чувствительности руля в «ноле», ехать по трассе комфортно. По шумоизоляции тоже чувствуется прогресс. Благодаря всем этим улучшениям скорость на кроссовере почти не ощущается. В этом плане «Про» напомнил кроссоверы премиальных брендов.

На фото: боковая камера в кроссовере Geely Atlas Pro включается при активации поворотника

А чем новый Atlas будет уступать прежнему? Скорее всего, внедорожными возможностями. Клиренс здесь 171 мм, по «обычному» Atlas данные разнятся – от 163 до 190 мм в разных источниках. Раньше можно было выбрать «механику» или классический «автомат», а теперь у Atlas Pro «робот». Он склонен оберегать себя от перегрева, что вряд ли поможет на бездорожье. Плюс в массивном переднем бампере прячется много всего, в том числе радар адаптивного круиза. Поэтому проходимость, если не физическая, то «моральная», у «Про» будет ниже. Насколько все это важно для будущих владельцев, сказать сложно.

***

На фото: Роман Яровой и два кроссовера Geely Atlas — «Про» и просто Atlas

Однозначно, новый Atlas Pro стал лучше. И это заметно практически во всем. Но если выбирать между «обычным» «Атласом» и «Про» непосредственно перед покупкой, то не все так просто. Разница в цене не такая уж маленькая (от 1,7 и от 2,0 млн соответственно). Да и технологичность гибрида может отпугнуть более консервативных покупателей.

Чего не хватает Atlas Pro на сегодняшний день, так это выбора силовых установок. Например, в Китае у Atlas сохранился мотор 1.8, а двигатель 1.5 может сочетаться с классическим «автоматом». Думаю, в будущем мы обязательно увидим расширение линейки силовых агрегатов. А пока что есть возможность выбирать между «Про» и просто Atlas.

Текст, фото и видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

This website uses cookies.