Кроссовер Geely Atlas Pro должен выйти на российский рынок в третьем квартале 2021 года. Между тем, в Китае этой модели скоро исполнится 2 года, и жители Поднебесной успели хорошо с ней познакомиться. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и собрали в одном тексте основные плюсы и минусы Geely Atlas Pro.
По традиции мы начнем с преимуществ новинки.
Конечно же, внешний вид Atlas Pro собирает наибольшее количество комплиментов. Во многих отзывах китайцы утверждали, что именно экстерьер и интерьер кроссовера стали решающими факторами при выборе автомобиля. Если про дизайн обычного Atlas можно было сказать, что он неплох, но ничего больше, то вот его Pro-версия обзавелась харизмой и интересными линиями.
В салоне ситуация также изменилась в лучшую сторону. Центральную консоль теперь украшает экран, знакомый нам по Geely Tugella, который китайцы хвалят за чёткость изображения и отзывчивость. Благодаря люку в крыше в салоне очень светло, создается ощущение пространства. К слову, размеры остекления – 1180х700 мм, но люк открывается только на 520 мм. Кроме того, как отмечают владельцы Atlas Pro в Китае – качество материалов отделки салона неплохое. Запах пластика в новом автомобиле практически отсутствует.
Динамика – один из самых часто называемых плюсов Geely Atlas Pro в Китае. С любым из двух доступных моторов автомобиль при нажатии на педаль газа быстро отзывается и набирает необходимую скорость. А подвеска не только обеспечивает кроссовер хорошей управляемостью, но и гасит лишние вибрации.
К слову, в Китае Geely Atlas Pro оснащается двумя моторами: турбочетверкой JLE-4G18TDC на 1,8 литра, 184 л.с. и 300 Нм, а также турботройкой JLH-3G15TD на 1,5 литра, 177 л.с. и 255 Нм. Что касается первого мотора – он очень похож на JLE-4G18TD, который стоит под капотом у обычного Atlas. Однако крутящий момент двигателя в версии Pro выше на 15 Нм. Второй агрегат знаком нам по Geely Coolray.
Но двигатель – это только половина дела. Atlas Pro оснащается двумя коробками передач – 6-ступенчатым «автоматом» от фирмы Aisin и 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями, разработанным Geely. Традиционный гидротрансформатор устанавливается лишь на переднеприводную версию с мотором 1.5, а остальные модификации оснащаются роботизированной коробкой.
Говоря о сухих цифрах, разгон Atlas Pro до 100 км/ч на моноприводной версии с 1.5 с «автоматом» составил 10,1 секунды. Полноприводная с тем же мотором и «роботом» добралась до намеченной скорости за 9,7 секунды. А переднеприводная с мотором 1.8 и роботизированной коробкой стала рекордсменом с результатом 9,1 секунды.
На тестах управляемость Atlas Pro подтвердила свои впечатляющие результаты. «Лосиный» тест (испытание по объезду препятствий) кроссовер с передним приводом и мотором 1.8 преодолел на скорости 72 км/ч. У полноприводного автомобиля с мотором 1.5 результат получился ненамного хуже — примерно 71 км/ч.
Расход бензина Geely Atlas Pro невысокий. На переднеприводной версии кроссовера 1.5 у китайцев в среднем уходит 8,5 литра на 100 км. С полным приводом потребление топлива примерно такое же, во многом за счёт гибридной системы. Мотор 1.8, который стоит только на моноприводных машинах, расходует 9,5 литра на 100 км. При этом владельцы отмечают, что в начале владения машиной расход был выше, а затем снижался. Также преимущество кроссовера – возможность заправки бензином АИ-92.
Geely Atlas Pro обладает очень богатым оснащением. Можно отметить камеру кругового обзора, передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, автоматические регулировки сидений переднего ряда и так далее. Интересно, что упомянутое выше остекление крыши доступно во всех комплектациях.
У Geely Atlas Pro есть только одна полноприводная версия – с мотором 1.5, в котором реализована технология mild-hybrid с ременным стартером-генератором на 48 В. В данном исполнении кроссовер хорошо показывает себя вне дороги, во многом благодаря электронным ассистентам. На одном из видео заметно, как во время диагонального вывешивания колесо, не имеющее сцепления с поверхностью, замерло и не проворачивается. Это значит, что машина эффективно распределяет крутящий момент. Таким образом, Atlas Pro показывает, что Off-road – это территория не только «хардкорных» внедорожников.
Плюсы Geely Atlas Pro очень весомые, однако давайте перечислим и минусы, о которых говорят реальные владельцы.
Сражу же подчеркнём: в целом комфорт Atlas Pro – скорее преимущество. А жалуются китайцы только на некоторые его составляющие: шумоизоляцию, эргономику сидений и комфорт на заднем ряду. В салоне кроссовера довольно шумно, а у сидений первого ряда есть ярко выраженная боковая поддержка, но нет поясничного упора, из-за чего спина начинает уставать. Что касается заднего ряда – он не совсем удобен для взрослых. Максимальное расстояние между основанием спинки сидения и расположением ног у Atlas Pro – 830 мм. Для сравнения: у Volkswagen Tiguan (первого поколения) – 910 мм. И это при том, что колесная база Atlas длиннее, чем у Tiguan I, на 66 мм.
Многие владельцы отмечали, что багажник – одно из самых слабых мест Geely Atlas Pro. Пространства здесь мало, оно не продуманное, а сложенный второй ряд не образует ровного пола. Говоря о цифрах, объём багажника Atlas Pro составляет 380 литров. В принципе, багажное отделение автомобиля примерно такое же, как и в обычном Geely Atlas. А среди минусов можно выделить и преимущество – под фальшполом лежит докатка.
Владельцы полноприводных версий Atlas Pro в Китае отмечали, что торможение на кроссовере достаточно странное, и к нему тяжело привыкнуть. Во многом это можно объяснить тем, что полноприводная версия тяжелее, чем переднеприводный 1.8 на 60 кг и чем переднеприводный 1.5 – на 135 кг. Полная остановка со 100 км/ч до 0 у Atlas Pro с мотором 1.8 занимает 37 метров – это настоящий «золотой стандарт». Однако полноприводная версия Atlas Pro тормозит за 38,24 метра.
В Китае отмечают, что мотор 1.5 неплохо тянет вне дороги, в чём ему помогает гибридная система, однако иногда его всё же не хватает. К тому же роботизированная коробка передач может «душить» мотор или вовсе перегреваться на бездорожье. Из плюсов можно отметить, что машина предупреждает о перегреве коробки и не даёт её «угробить». Также за пределами дороги Atlas Pro сталкивается с очередным препятствием – малыми углами въезда и съезда. Угол въезда Pro-версии кроссовера составляет 21,8 градуса, что меньше, чем у обычного Atlas на 2,7 градуса. Казалось бы, небольшая разница, но на бездорожье становится страшно что-то зацепить.
В Китае интервал ТО на Atlas Pro короче, чем у обычной версии кроссовера Geely и составляет 7 500 км. Китайцы жалуются, что с таким коротким интервалом на ТО уходит больше денег, чем хотелось бы. При этом в Поднебесной техническое обслуживание недорогое, и цена всех ТО на момент прохождения машиной 60 000 км составляет 5 342 юаня (60 810 рублей).
А как примут Geely Atlas Pro у нас и какими будут впечатления наших владельцев – узнаем уже в этом году.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.