Новинки

Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев

«Китайские автомобили» уже писали о том, что этим летом FAW T77 появится в России. И пока компания заканчивает сертификацию кроссовера, мы изучили отзывы на эту новинку в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы FAW Bestune T77. Стоит отметить, что на все перечисленные достоинства и недостатки указали владельцы машины в Китае.

И начнем мы с «бочки меда», а именно с плюсов кроссовера FAW.

1. Экстерьер и интерьер

Светодиодные фары, современный дизайн фонарей, резанные линии кузова и общие пропорции. Именно за это хвалят внешний вид кроссовера в Китае. Внутренний дизайн Т77 создает впечатление технологичности и простора. Центральная консоль и приборная панель представлены двумя крупными экранами, объединенными в один блок. Конечно, данный пункт является очень субъективным, ведь у каждого есть собственная точка зрения. Но в Поднебесной именно дизайн FAW T77 отмечают чаще всего.

2. Богатое оснащение за невысокую цену

В Китае средняя комплектация стоимостью 113 800 юаней (1 300 000 рублей) располагает задними парктрониками, камерой заднего вида, круиз-контролем, электрорегулировкой кресла водителя, экраном центральной консоли 12,3 дюйма, люком и так далее. При этом данная версия оснащается 1,5-литровым мотором с роботизированной коробкой передач собственной разработки FAW.

3. Силовая установка FAW T77

В Китае многие автолюбители отмечали недостаток мощности мотора емкостью 1,2 литра. Однако, как ранее мы сообщали, в Россию кроссовер FAW приедет только со «старшим» двигателем (в Поднебесной этот мотор выбрали 90% покупателей). Это 1,5-литровая «турбочетверка» на 169 л.с. и 258 Нм. С таким «сердцем» под капотом Т77 разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 192 км/ч. При этом на 120 км/ч тахометр кроссовера стабильно показывает 2 300 оборотов. Турбина произведена компанией Mitsubishi. Еще одним плюсом двигателя можно назвать чугунный блок цилиндров. Это сразу добавляет пару баллов автомобилю за надежность. И последнее достоинство мотора – умеренный расход топлива и способность «переваривать» АИ92. Судя по результатам тестов, в городе Т77 потребляет около 9 литров бензина.

4. Управляемость кроссовера

В этом машине способствуют современные системы помощи вождения, хорошая тормозная система и неплохая управляемость. По результатам тестов Autohome, T77 остановился со 100км/ч за 39 метров. Сейчас золотым стандартом считается результат в 37 метров. Однако это совсем не значит, что автомобиль FAW продемонстрировал неважный результат. Тот же Toyota RAV4 остановился за 38 метров, в то время как Haval H6 и Changan CS75 Plus снизили скорость до нуля за 40 метров. Еще более высокий результат Т77 продемонстрировал на так называемом «лосином тесте». В этом задании автомобиль на скорости должен объехать препятствия. И кроссовер FAW смог пройти тест на скорости 73 км/ч, что является неплохим показателем.

5. Пространство в салоне

Размеры автомобиля: 4525 x 1845 x 1615 мм при колесной базе 2700 мм. На заднем ряду комфортно могут разместиться даже пассажиры ростом 190 см. При этом центральный тоннель отсутствует, создавая пространство для ног. В то же время на переднем ряду китайские автолюбители отмечают удобную посадку. При этом объем багажника кроссовера невелик и составляет 342 литра.

***

На фото: салон кроссовера FAW Bestune T77

И все же FAW T77 – далеко не идеальный автомобиль. И сейчас мы обратим внимание на пять «ложек дегтя» для китайского кроссовера.

1. Отсутствие у FAW Т77 полного привода

Часто при выборе автомобиля наличие привода на все четыре колеса становится определяющим фактором. Кроссовер FAW предлагается только с передним приводом, а поэтому бездорожье ему «противопоказано». При этом все же стоит подчеркнуть неплохой клиренс машины – 176 мм. А угол выезда и задний угол съезда у Т77 на китайских тестах составил 20 и 27 градусов соответственно.  Для сравнения – угол въезда Volkswagen Tiguan R-Line лишь 18 градусов, а задний угол съезда – 25. Эти параметры помогут моноприводному FAW уверенно чувствовать себя в городских условиях.

2. Лишние вибрации в салоне

Причиной их возникновения является подвеска кроссовера. Если на передней оси Т77 стоит привычный многим «макферсон», то на задней оси —  торсионная балка. Судя по всему, именно она является источником тряски, передаваемой на кузов. Но, как мы уже отмечали, задняя подвеска автомобиля хорошо настроена и обеспечивает FAW T77 хорошую управляемость.

3. Спорная безопасность китайского кроссовера

На краш-тестах организации C-IASI Т77 получил оценку «Р», что означает «плохо». Основные претензии к автомобилю предъявлялись за неважные результаты при лобовом столкновении. И все же FAW получил хорошие оценки за работу систем автоторможения.

4. Нестабильный экран центральной консоли

Зачастую в отзывах китайских владельцев T77 отмечалось, что дисплей работает без замечаний и неплохо оформлен. Однако со временем его система может выдавать ошибки, тормозить и даже не включаться. Конечно, можно подойти к этому вопросу с юмором и сказать, что FAW в чем-то похож на Land Rover, но на деле это достаточно неприятная проблема. При этом большинство ошибок электроники легко устранялись, и экран центральной консоли снова радовал пользователей.

5. Запах пластика в новой машине

На самом деле – это наиболее частая жалоба владельцев Т77.  Особенно страдают от данной проблемы жители южных областей Китая – по их словам, пластик нагревается и запах становится еще сильнее. При этом и выветривается характерный аромат далеко не так быстро, как хотелось бы.

***

На фото: кроссоверы FAW T77 на одной из стоянок в России

И прежде, чем подвести итог, хотелось бы осветить щепетильную тему для многих людей, которые раздумывают о покупке китайского автомобиля – надежность. В целом, владельцы Т77 в Китае не жалуются на склонность своего автомобиля к поломкам. Однако все же встречаются и негативные отзывы. В пример можно привести единичный случай утечки масла из коробки передач на пробеге около 25 000 км, а также загорание «чека» двигателя на 1 300 км. К сожалению, неизвестно, что в итоге обнаружилось в ситуации с коробкой. Что касается второго инцидента – «чек» загорелся из-за ошибки электроники, которую быстро исправили в сервисе. В виду вышесказанного, трудно определить надежность плюсом или минусом Т77.

Еще одним спорным пунктом стал ремонт автомобиля. Сравнительно с тем же Haval F7, кузовные элементы FAW достаточно доступны в Поднебесной, в пример можно привести цену на фару кроссовера. В Китае ее стоимость составляет примерно 2 000 юаней (23 000 рублей). В то время как на F7 оптика более чем в два раза дороже – от 50 000 рублей. И все же, пока кроссовер не приедет к нам и не станет известен прайс на все его детали, тяжело делать выводы о низкой или высокой цене ремонта автомобиля.

В целом данный материал в очередной раз показал, насколько противоречивым получился Т77 у компании FAW. С одной стороны, его есть за что хвалить – двигатель, дизайн, управляемость, пространство в салоне и обилие опций. Но с другой мы видим только передний привод, торсионную балку на задней оси, неудовлетворительные результаты краш-теста, вопросы к дисплею и запаху пластика. И все же данный автомобиль является неплохим городским кроссовером с приятной динамикой и множеством полезных функций.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Кроссовер Dongfeng Fengon ix5. Конкурент для Chery Tiggo 4 и Belgee X50?

Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…

18.02.2025

В Беларуси появились седаны Chery Arrizo 6. Их можно назвать бюджетными

Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…

18.02.2025

BYD и Wuling в погоне за «Теслой». Названы 7 самых популярных в 2024 году электромобилей мира

В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…

18.02.2025

8 лет гарантии и пробег больше, чем у Lixiang. В России стартовали продажи гибридов Rox 01

Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…

18.02.2025

Полноприводный X7 и обновленный X3 Pro. Какие новинки готовит для России марка Kaiyi

В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…

18.02.2025

Стала известна первая модель Changan на автозаводе Astana Motors. Это кроссовер CS55 Plus

Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…

18.02.2025

This website uses cookies.