Дайджест

Мягкий гибрид на кроссовере Geely Atlas Pro. Разбираемся, как это работает

Geely пообещала уже в этом году привезти в РФ мягкий гибрид. Как предполагают «Китайские автомобили», речь идет о новом кроссовере Atlas Pro. Однако в российском представительстве компании с подробностями не спешат, и по особенностям работы гибридной системы возникает много вопросов. Разобраться в них нам помог наш читатель.

В прошлом году «Китайские автомобили» отметили запись в Twitter PR-директора глобального офиса Geely Эша Сатклиффа. Суть его сообщения заключалась в том, что Geely BoYue Pro (Atlas Pro) получит уникальную систему полного привода, где за движение задней оси будет отвечать система 48V BSG. Позднее этот твит был удален.

На скриншоте: мягкий гибрид на слайде из презентации Geely отчасти напоминает кроссовер Atlas Pro

Но когда недавно в Geely анонсировали появление в России первого в массовом сегменте мягкого гибрида, мы посчитали, что речь как раз идет о Geely Atlas Pro. Где, по словам Эша Сатклиффа, электромотор будет приводить в движение заднюю ось. Однако, в комментариях на сайте нас поправил внимательный читатель, подметив, что если электромотор приводит в движение заднюю ось, это уже не мягкий гибрид, а Plug-in.

– Под мягким гибридом обычно понимают другое устройство, когда относительно небольшой электромотор работает на оси коленвала или даже на ремне, как навесной агрегат. Как правило, это некое продолжение старт-стопной технологии, когда стартёр и генератор объединяют в некий комбо-агрегат. То, что сделала «Джили» — это уже полноценный PHEV-гибрид, такие уже делались «Тойотой» на RX400h, например, — написал читатель под ником Hotdad

На фото AutoIndustriya.com: аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения автомобиля

Это сообщение заставило нас внимательно изучить данный вопрос и выяснить, как же на самом деле работает мягкий гибрид на Geely Atlas Pro. Первым делом в глаза бросилось название использованной технологии, а именно – 48V BSG. BSG в названии расшифровывается как Belt Starter Generator (Ременной стартер-генератор), а 48V указывает на вольтаж использованного устройства. То есть, речь идет именно о системе мягкого гибрида. А он передавать крутящий момент на колеса не может.

Чтобы удостовериться в этом, мы обратились к ряду ресурсов, таких, как Autohome163 и Autoindustria. Упомянутые источники подтвердили то, что 48V BSG, о котором говорил Эш Сатклифф, – это обычный ременной стартер-генератор. Его основными функциями являются включение мотора, а также его поддержка при необходимости дополнительной мощности. Стандартный 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает у Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Но с гибридом показатели увеличиваются до 190 л.с. и 300 Нм.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: схема работы мягкого гибрида в автомобиле Geely Atlas Pro

На низких скоростях система может полностью отключать двигатель, а при разгоне снова запускать бензиновое «сердце» автомобиля. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. Такая система обеспечивает большую плавность хода и мощность, а также снижает расход топлива. Так, на Geely Atlas Pro с двигателем JLH-3G15TD экономия составила 10%. Версия исключительно с ДВС потребляет 8,1 литр на сотню против 7,4 у мягкого гибрида.

***

В России мягкий гибрид можно встретить на Volvo XC60, Range Rover Evoque, Audi A6 и некоторых других моделях. В глаза сразу бросается цена этих автомобилей. Стоимость той же Audi A6 начинается от 3,7 млн рублей. Судя по всему, Geely действительно исполнит свое обещание и привезет самый доступный гибрид. Ведь цена такой версии Atlas Pro в Китае составляет 138 800 юаней. Это примерно 1 600 000 рублей.

Полный привод у Geely Atlas Pro, в свою очередь, обеспечивается при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. Такая же технология работает и у Geely Tugella.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: основной функцией стартер-генератора в Geely Atlas Pro является включение мотора

Получается, что у PR-директора глобального офиса Geely возникло недопонимание с кем-то из сотрудников и он огласил недостоверную информацию. Без таких ситуаций обойтись невозможно. Однако после того, как Эш Сатклифф удалил свой твит, с его стороны было бы правильным указать на ошибку.

А мы хотим поблагодарить всех внимательных читателей «Китайских автомобилей», которые указывают нам на спорные моменты. Мы всегда читаем, анализируем и прорабатываем каждый комментарий! Спасибо Вам за Вашу активность!

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Фотогалерея: кроссовер Geely Atlas Pro

Последние тексты

Кроссоверы VGV для России начали выпускать в Беларуси. Это поможет сделать их доступнее

Китайский бренд VGV официально подтвердил начало сборки двух своих моделей в Республике Беларусь, откуда их…

19.04.2024

GAC GS4 Max вышел на рынок сразу со скидками. Кроссовер привезут в Россию

В Китае начались продажи кроссовера GAC Trumpchi GS4 Max, названы его цены. Совсем новой модель…

19.04.2024

GEELY COOLRAY – мировой бестселлер с рекордными продажами

Стильный, яркий и динамичный городской кроссовер GEELY COOLRAY стал самой популярной моделью автоконцерна GEELY. С…

19.04.2024

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

This website uses cookies.