Дайджест

Мягкий гибрид на кроссовере Geely Atlas Pro. Разбираемся, как это работает

Geely пообещала уже в этом году привезти в РФ мягкий гибрид. Как предполагают «Китайские автомобили», речь идет о новом кроссовере Atlas Pro. Однако в российском представительстве компании с подробностями не спешат, и по особенностям работы гибридной системы возникает много вопросов. Разобраться в них нам помог наш читатель.

В прошлом году «Китайские автомобили» отметили запись в Twitter PR-директора глобального офиса Geely Эша Сатклиффа. Суть его сообщения заключалась в том, что Geely BoYue Pro (Atlas Pro) получит уникальную систему полного привода, где за движение задней оси будет отвечать система 48V BSG. Позднее этот твит был удален.

На скриншоте: мягкий гибрид на слайде из презентации Geely отчасти напоминает кроссовер Atlas Pro

Но когда недавно в Geely анонсировали появление в России первого в массовом сегменте мягкого гибрида, мы посчитали, что речь как раз идет о Geely Atlas Pro. Где, по словам Эша Сатклиффа, электромотор будет приводить в движение заднюю ось. Однако, в комментариях на сайте нас поправил внимательный читатель, подметив, что если электромотор приводит в движение заднюю ось, это уже не мягкий гибрид, а Plug-in.

– Под мягким гибридом обычно понимают другое устройство, когда относительно небольшой электромотор работает на оси коленвала или даже на ремне, как навесной агрегат. Как правило, это некое продолжение старт-стопной технологии, когда стартёр и генератор объединяют в некий комбо-агрегат. То, что сделала «Джили» — это уже полноценный PHEV-гибрид, такие уже делались «Тойотой» на RX400h, например, — написал читатель под ником Hotdad

На фото AutoIndustriya.com: аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения автомобиля

Это сообщение заставило нас внимательно изучить данный вопрос и выяснить, как же на самом деле работает мягкий гибрид на Geely Atlas Pro. Первым делом в глаза бросилось название использованной технологии, а именно – 48V BSG. BSG в названии расшифровывается как Belt Starter Generator (Ременной стартер-генератор), а 48V указывает на вольтаж использованного устройства. То есть, речь идет именно о системе мягкого гибрида. А он передавать крутящий момент на колеса не может.

Чтобы удостовериться в этом, мы обратились к ряду ресурсов, таких, как Autohome163 и Autoindustria. Упомянутые источники подтвердили то, что 48V BSG, о котором говорил Эш Сатклифф, – это обычный ременной стартер-генератор. Его основными функциями являются включение мотора, а также его поддержка при необходимости дополнительной мощности. Стандартный 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает у Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Но с гибридом показатели увеличиваются до 190 л.с. и 300 Нм.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: схема работы мягкого гибрида в автомобиле Geely Atlas Pro

На низких скоростях система может полностью отключать двигатель, а при разгоне снова запускать бензиновое «сердце» автомобиля. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. Такая система обеспечивает большую плавность хода и мощность, а также снижает расход топлива. Так, на Geely Atlas Pro с двигателем JLH-3G15TD экономия составила 10%. Версия исключительно с ДВС потребляет 8,1 литр на сотню против 7,4 у мягкого гибрида.

***

В России мягкий гибрид можно встретить на Volvo XC60, Range Rover Evoque, Audi A6 и некоторых других моделях. В глаза сразу бросается цена этих автомобилей. Стоимость той же Audi A6 начинается от 3,7 млн рублей. Судя по всему, Geely действительно исполнит свое обещание и привезет самый доступный гибрид. Ведь цена такой версии Atlas Pro в Китае составляет 138 800 юаней. Это примерно 1 600 000 рублей.

Полный привод у Geely Atlas Pro, в свою очередь, обеспечивается при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. Такая же технология работает и у Geely Tugella.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: основной функцией стартер-генератора в Geely Atlas Pro является включение мотора

Получается, что у PR-директора глобального офиса Geely возникло недопонимание с кем-то из сотрудников и он огласил недостоверную информацию. Без таких ситуаций обойтись невозможно. Однако после того, как Эш Сатклифф удалил свой твит, с его стороны было бы правильным указать на ошибку.

А мы хотим поблагодарить всех внимательных читателей «Китайских автомобилей», которые указывают нам на спорные моменты. Мы всегда читаем, анализируем и прорабатываем каждый комментарий! Спасибо Вам за Вашу активность!

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Фотогалерея: кроссовер Geely Atlas Pro

Последние тексты

Рубленные грани и незаметная экономия. Первый взгляд на новый кроссовер GAC GS3

Новые GAC GS3 начали появляться в салонах дилерских центров. Автомобили ещё недоступны для тест-драйва, однако…

28.05.2024

Кроссовер Geely Atlas Pro стал историей. Новое имя модели – BelGee X70

То, о чем многие уже не раз слышали, наконец произошло: на заводе «БелДжи» состоялись проводы…

27.05.2024

Полноприводных J8 с управлением вектором тяги в продаже пока нет. Что происходит в шоурумах Jaecoo

Среднеразмерный кроссовер Jaecoo J8 доступен в продаже в России с середины апреля текущего года. Автомобиль…

27.05.2024

GEELY MONJARO стал доступнее, скинув до 450 000 ₽

Автоконцерн GEELY опубликовал новый прайс-лист на премиальный кроссовер MONJARO. Модель по-прежнему доступна в трёх комплектациях:…

27.05.2024

В России начались продажи кроссовера Xcite X-Cross 7. Цены и оснащение

В России начались официальные продажи нового компактного кроссовера Xcite X-Cross 7. Автомобиль доступен в двух…

27.05.2024

Chery вместо Nissan. Китайская марка наладит выпуск кроссоверов в Испании

Компания Chery наладит выпуск своих кроссоверов в Испании на бывшем заводе Nissan. Для этого она…

27.05.2024

This website uses cookies.