Дайджест

Мягкий гибрид на кроссовере Geely Atlas Pro. Разбираемся, как это работает

Geely пообещала уже в этом году привезти в РФ мягкий гибрид. Как предполагают «Китайские автомобили», речь идет о новом кроссовере Atlas Pro. Однако в российском представительстве компании с подробностями не спешат, и по особенностям работы гибридной системы возникает много вопросов. Разобраться в них нам помог наш читатель.

В прошлом году «Китайские автомобили» отметили запись в Twitter PR-директора глобального офиса Geely Эша Сатклиффа. Суть его сообщения заключалась в том, что Geely BoYue Pro (Atlas Pro) получит уникальную систему полного привода, где за движение задней оси будет отвечать система 48V BSG. Позднее этот твит был удален.

На скриншоте: мягкий гибрид на слайде из презентации Geely отчасти напоминает кроссовер Atlas Pro

Но когда недавно в Geely анонсировали появление в России первого в массовом сегменте мягкого гибрида, мы посчитали, что речь как раз идет о Geely Atlas Pro. Где, по словам Эша Сатклиффа, электромотор будет приводить в движение заднюю ось. Однако, в комментариях на сайте нас поправил внимательный читатель, подметив, что если электромотор приводит в движение заднюю ось, это уже не мягкий гибрид, а Plug-in.

– Под мягким гибридом обычно понимают другое устройство, когда относительно небольшой электромотор работает на оси коленвала или даже на ремне, как навесной агрегат. Как правило, это некое продолжение старт-стопной технологии, когда стартёр и генератор объединяют в некий комбо-агрегат. То, что сделала «Джили» — это уже полноценный PHEV-гибрид, такие уже делались «Тойотой» на RX400h, например, — написал читатель под ником Hotdad

На фото AutoIndustriya.com: аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения автомобиля

Это сообщение заставило нас внимательно изучить данный вопрос и выяснить, как же на самом деле работает мягкий гибрид на Geely Atlas Pro. Первым делом в глаза бросилось название использованной технологии, а именно – 48V BSG. BSG в названии расшифровывается как Belt Starter Generator (Ременной стартер-генератор), а 48V указывает на вольтаж использованного устройства. То есть, речь идет именно о системе мягкого гибрида. А он передавать крутящий момент на колеса не может.

Чтобы удостовериться в этом, мы обратились к ряду ресурсов, таких, как Autohome163 и Autoindustria. Упомянутые источники подтвердили то, что 48V BSG, о котором говорил Эш Сатклифф, – это обычный ременной стартер-генератор. Его основными функциями являются включение мотора, а также его поддержка при необходимости дополнительной мощности. Стандартный 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает у Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Но с гибридом показатели увеличиваются до 190 л.с. и 300 Нм.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: схема работы мягкого гибрида в автомобиле Geely Atlas Pro

На низких скоростях система может полностью отключать двигатель, а при разгоне снова запускать бензиновое «сердце» автомобиля. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. Такая система обеспечивает большую плавность хода и мощность, а также снижает расход топлива. Так, на Geely Atlas Pro с двигателем JLH-3G15TD экономия составила 10%. Версия исключительно с ДВС потребляет 8,1 литр на сотню против 7,4 у мягкого гибрида.

***

В России мягкий гибрид можно встретить на Volvo XC60, Range Rover Evoque, Audi A6 и некоторых других моделях. В глаза сразу бросается цена этих автомобилей. Стоимость той же Audi A6 начинается от 3,7 млн рублей. Судя по всему, Geely действительно исполнит свое обещание и привезет самый доступный гибрид. Ведь цена такой версии Atlas Pro в Китае составляет 138 800 юаней. Это примерно 1 600 000 рублей.

Полный привод у Geely Atlas Pro, в свою очередь, обеспечивается при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. Такая же технология работает и у Geely Tugella.

На скриншоте с видео AutoIndustriya.com: основной функцией стартер-генератора в Geely Atlas Pro является включение мотора

Получается, что у PR-директора глобального офиса Geely возникло недопонимание с кем-то из сотрудников и он огласил недостоверную информацию. Без таких ситуаций обойтись невозможно. Однако после того, как Эш Сатклифф удалил свой твит, с его стороны было бы правильным указать на ошибку.

А мы хотим поблагодарить всех внимательных читателей «Китайских автомобилей», которые указывают нам на спорные моменты. Мы всегда читаем, анализируем и прорабатываем каждый комментарий! Спасибо Вам за Вашу активность!

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Фотогалерея: кроссовер Geely Atlas Pro

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.