Мишин и машины

Chery Tiggo 7 Pro Max или Exeed LX. Найдите десять отличий, или оправдана ли разница в цене? Часть 1

На этот раз мы сравним двух ближайших родственников одного производителя. Соперники – совсем недавно появившаяся «максимальная» версия популярной «тигговской семерки» – Chery Tiggo 7 Pro Max, обладающий, по заявлению производителя «комфортом бизнес-класса», и Exeed LX, именуемый «премиальным».

Считаем денежки на покупку

Для тех, кто понимает, что в основе этих машин лежит одна платформа, они имеют сходные размеры и одинаковые силовые агрегаты, не будет открытием то, что технически «семерка» и LX идентичны. А потому несколько вопросов напрашиваются сами собой.

Первый – насколько велика разница в ценах этих машин?

Chery Tiggo 7 Pro MAX имеет две комплектации:

Prestige — 2 889 900 руб.

Ultimate — 3 039 900 руб.

Exeed LX круче – его предлагают в трех вариантах (полноприводную версию не считаем, это отдельная тема)

Luxury — 2 999 900 руб.

Prestige — 3 299 900 руб.

Prestige Plus — 3 399 900 руб.

Путем нехитрых подсчетов выясняем, что Exeed LX дороже Chery примерно на 400 000 рублей или 12-14 процентов в зависимости от комплектации.

Уточняем гарантию и стоимость обслуживания

Обращаем внимание на то, что гарантия у этих машин неодинаковая.

У Chery – 5 лет или 150 тысяч км., у Exeed – 7 лет или 200 тысяч. Разница в сроке службы и пробеге 40-33% намекает, что 400 тысяч «лишних» рублей (14%), потраченные на покупку LX, отобьются с лихвой. Но подождите: в гарантии Exeed есть нюансы.

Оказывается, на лакокрасочное покрытие кузова и отдельные комплектующие гарантия составит 5 лет или 150 тысяч км, то есть, как и у Chery Tiggo 7 Pro Max. Перечень деталей с ограниченной гарантией для обоих автомобилей можно найти на сайтах Chery и Exeed.

Следующее уточнение возникает на фоне информации о премиальном обслуживании Exeed. Есть ли разница с Chery? Ведь все агрегаты у машин одинаковые.

Техобслуживание обоих авто производится с одинаковым интервалом в 10 тысяч километров или год. Обслужить Chery Tiggo 7 Pro Max, например, в Тольятти встанет от 12,5 до 18 тысяч. А вот обслуживание LX обойдется в 18-23 тысячи. То есть дороже на 30-45%. Возможно, что в других городах цены будут не такие, но разница, скорее всего, останется.

Итак, в эксплуатации Exeed обойдется чуть дороже, одним разовым дополнительным покупным «взносом» не обойтись.

Теперь самое время понять, стоит ли за Exeed выкладывать дополнительные 400 тысяч рублей при покупке и примерно по пять тысяч за каждое обслуживание? Чем эти машины разные? И стоит ли эта разница той «прибавки», которую придется выложить за LX?

Сравнение начнем с внешности

Оценивать дизайн – дело неблагодарное. Каждый смотрит на машину по-своему. И способен увидеть в ней то, что другим и в голову не придет.

Можно лишь отметить, что внешность Chery Tiggo 7 Pro Max достаточно динамична и практична.

Однако, восточная ментальность в силуэте присутствует, и она «просвечивает» с любого ракурса. И в нашем огромном мире наверняка найдутся люди, которые это не примут.

Видимо, для них и создан Exeed XL, который выглядит и лаконичнее, и современнее. Во всяком случае, с «лица» и в профиль этот автомобиль выглядит, как европеец.

Правда, на многоступенчатой корме со сложным рельефом некоторые восточные нотки проглядывают. Но ситуацию спасают крупные буквы EXEED, натыкаясь на которые понимаешь – эта марка с иероглифами не ассоциируется.

Потому лично я половину «дополнительной» стоимости LX за такую европейскую внешность считаю оправданной.

Заглядываем внутрь

Здесь нас ждет контрастный душ. При мимолетном взгляде салоны у машин практически одинаковые.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Панели приборов, объединенные в одно целое с центральным планшетом мультимедиа, рулевые колеса, передние и задние сиденья, обивки дверей.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Разные лишь шильдики да выдавленные надписи на баранке, спинках сидений и динамиках в обивках дверей.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

В Chery передачами ведает «взрослая» рукоятка селектора. Клавиша переключения режимов движения («Эко» или «Спорт») рядом, на горизонтальной части консоли.

Регулировать температуру позволяют две «полоски» сенсорных регуляторов слева и справа на наклонной части консоли, помеченные синим и красным цветом.

В центральном ряду из семи физических клавиш со стороны пассажира можно найти те, что управляют громкостью музыки. Водитель наделен возможностью регулировать громкость кнопками на баранке.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

АКП в Exeed управляет мизерная «теребонька» — иным словом ее назвать язык не поворачивается. Режимами движения ведает физическая клавиша в центральной части панели.

Зато на самой консоли выделяются аналоговые крутилки, управляющие двухзонным климатом. Громкостью звука водитель может управлять так же, как на Chery (с руля), а пассажир – лишь с помощью голосового помощника, хотя на самой крутой комплектации (Prestige Plus) – двигая двумя пальцами влево-вправо по экрану мультимедиа.

Дьявол кроется в мелочах

После детального осмотра салонов выясняется, что обивки дверей в машинах не одинаковые.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

В «семерке» дверные обивки радуют глаз яркими элементами и благородными подлокотниками с мягким покрытием, скругленными в сечении. Причем, с двумя хватами – поручень в передней и углубление в средней части.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Дверные карты LX имеют схожий дизайн, но выглядят куда круче и благороднее. Декоративные вставки уменьшенной высоты зрительно удлиняют салон. Сверху и снизу хорошо видны декоративные швы, намекающие на то, что верхняя часть обивок выполнена из кожи. Подлокотники здесь более удобные – плоские, прямоугольные в сечении и немного шире, почти как у домашних кресел. А хват для закрывания двери остался лишь в средней части, как на автомобилях более высокого класса.

Таким нехитрым образом производителям удалось развести салоны автомобилей по уровню восприятия. Казалось бы, водитель и пассажиры сидят на одних и тех же креслах, но окружают их разные «декорации», что создает в каждом автомобиле свою собственную атмосферу и настроение.

Пожалуй, за более благородный салон я готов «списать» еще сто тысяч из оставшихся «лишних» двухсот ценника Eхeed LX.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компании «ВИКИНГИ» НА ЗАСТАВНОЙ» и «ТОН-АВТО» НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.