Китайский автопром из стадии «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» уже перешел в полномасштабную стадию «Путешествие на Запад». Наша с вами реальность такова, что в этом году каждый третий выпускаемый в мире автомобиль — «фром Чайна».
А мы продолжаем разбираться в китайской грамоте китайском маркетинге, где возможно всё. Старт продаж новых моделей у дилеров без объявления об этом от дистрибьютора? Легко. Неоднократное переименование модели или бренда перед выходом на рынок? Запросто. Идентичные кузова у разных брендов? Конечно. Непроизносимые названия марок и однообразные имена моделей? Пожалуйста.
Подарок №1: классификатор китайских авто вам в помощь
Новогодний и долгожданный подарок всем читателям портала «Китайские автомобили» дарит digital-продакшен JetStyle с бесконечной поддержкой редакции. Это финальное обновление классификатора-инфографики всех китайских автобрендов и моделей, официально представленных в РФ на конец 2023 — начало 2024 годов.
Мы разместили уже 170 изображений авто от 46 брендов и суббрендов. А всего насчитали 180 моделей, но некоторые пришлось объединять под одним изображением, так как у них одинаковые кузова. Проект по упорядочиванию китайских брендов, который в январе представлялся нам небольшим упражнением на выходные, за год постепенно превратился в «таблицу Менделеева» автомобильного рынка китайских машин. А на следующий год уже анонсировано более 30 новых моделей для нашего рынка. Непонятно, как это всё будет выглядеть. Но мы уверены, что справимся.
Буквально все китайские бренды, находившиеся официально на рынке России в конце 2022 года, за 2023 год привезли новые модели. Количество китайских брендов и суббрендов выросло до 41 (без учета Lada, Москвича, Evolute, Sollers и Belgee). И всего на рынке России появилось более 100 новых автомобилей.
Лидирует по новинкам Hongqi — пять новых моделей за год. Потом идут Chery, Kaiyi, Changan, Geely, BAIC, у которых по четыре. У брендов Jetour, Livan, Lynk & Co, Dongfeng, Voyah, FAW, Jetta, SWM, MG — по три. У остальных брендов — еще меньше.
Подарок №2: комплексное исследование
Информация не бывает слишком актуальной. И слишком систематизированной. Наконец, ее не бывает слишком много.
Поэтому ловите: еще море актуальной и систематизированной инфы о китайских брендах. Исследование от JetStylePromo — позиционирование брендов, анализ брендинга и продвижения. А в расширенной версии — еще и аналитика сайтов дистрибьюторов и топ-3 дилеров по 10 самым популярным брендам.
Наше исследование не претендует на исчерпывающую глубину и подробность. Это верхнеуровневая попытка «объять необъятное», структурировать, насколько это вообще возможно, систему знаний по всем официально представленным в России китайским брендам и моделям.
Исследование будет интересно и полезно маркетологам, бренд-директорам и руководителям отделов продаж, дистрибьюторам, дилерам и всем, кто хочет увидеть общую ситуацию на авторынке России. Мы не верим, что покупатели вдруг сами поймут, зачем им покупать китайские машины, и стремимся найти и понять уникальную ценность каждого китайского бренда.
И еще мы будем рады любым рациональным или эмоциональным комментариям, замечаниям, предложениям, советам и коллаборациям.
Всех с наступающим и пусть всё будет хорошо, а с китайскими брендами мы постепенно разберемся!
Артем ЛЯПУНОВ, коммуникационный стратег JetStyle
Ранее по теме:
- Как быстро разобраться в китайских марках и моделях? Мы вам покажем
- Все китайские марки и модели на одном изображении. Вы просили — мы доработали
- 34 бренда и 126 моделей. Обновили нашу масштабную схему после ее первой презентации
Be the first to comment on "Плюс 100 китайских автомобилей за 2023 год. Итоговый классификатор и исследование"