Очередная отзывная кампания в России затронет более 32 тысяч автомобилей Haval. Их владельцам предстоит явиться в сервисные центры бренда для устранения опасной неисправности. Об этом 29 января сообщил Росстандарт.
Кому нужно ехать на сервис и зачем
— Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки Haval. Программа мероприятий представлена ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», являющимся официальным представителем изготовителя Haval на российском рынке, — говорится в сообщении регулятора
Как уточнили в ведомстве, отзыву подлежат 32 156 автомобилей Haval F7 и F7x, которые были реализованы в период c 1 декабря 2022 года по 27 декабря 2023-го. Уточнить, нужно ли ехать в сервис, владельцы могут самостоятельно, введя VIN-код своей машины в специальном сервисе.
Причиной для массовой отзывной кампании стала вероятность оплавление разъема жгута проводов под водительским сидением. Как выяснилось, в данный разъем легко попадает влага. А это способно повлечь короткое замыкание электропроводки. О возгорании ничего не говорится, но оплавиться проводка вполне может.
В сервисных центрах на всех попавших в список кроссоверах «проведут доработку разъема». Разумеется, бесплатно. При этом представители Haval сами свяжутся с автовладельцами, если те не поспешат записаться на сервис самостоятельно.
Стоит отметить формулировку нынешней отзывной кампании. Ее в Росстандарте назвали «добровольной». То есть, речь идет о неисправности, которую, по всей видимости, выявил сам производитель.
Какие отзывные кампании уже проводил Haval
Напомним, что это уже не первый масштабный отзыв автомобилей Haval. В ноябре, как сообщали «Китайские автомобили», на сервис приглашали 55 000 кроссоверов F7, F7x, Jolion, Dargo. Правда, тогда причина была не оперативной, а плановой. Все отзываемые машины должны были дооснастить устройствами вызова экстренных оперативных служб, которых в какой-то момент просто не было на заводе.
Ну а наиболее памятной стала отзывная кампания, объявленная 20 января 2021 года после серии самовозгораний автомобилей Haval на парковках в регионах с холодным климатом. Тогда у машин устраняли «нарушение герметичности топливной системы <…> в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке».
На данный момент на сайте Росстандарта сообщается еще о четырех отзывных кампаниях, и все они связаны с китайскими автомобилями. В частности, в конце 2023 года отзыву подлежали 2279 комплектных автомобиля и 87 шасси Howo и Sitrak, 100 Dongfeng K33 и 115 Foton Auman. А уже в начале 2024 года в сервис предписали явиться владельцам 11 автобусов King Long.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Невезучий у них этот Лаваш получился, пора снимать с конвейера.
Это всё происки конкурентов которые не могут обогнать HAVAL по честному))