Задачка с Иксом. Вице-чемпион Формулы-1 запретил итальянцам использовать его имя на китайских авто

Ickx K2 спереди сбоку
Внедорожник Ickx K2 - итальянская версия Beijing BJ40 Plus

Известный в прошлом автогонщик Жаки Икс подал в суд на итальянскую компанию DR Automobiles за незаконное использование своего имени в качестве марки.

В чем суть судебного спора

Под названием Ickx K2 в Италии, Франции, Испании и Болгарии с апреля 2023 года продавался китайский внедорожник Beijing BJ40 Plus (он же BAIC BJ40 Plus). Летом 2023 года Жаки Икс впервые высказался на тему несанкционированного использования своего имени на машинах компании DR Automobiles и подал на них в суд.

Жаки Икс формула-1 автогонщик гонщик

Жаки Икс не кажется скандалистом, но последовательно отстаивает свои права в суде / фото WikiMedia

Осенью судья вынес решение в пользу бывшего гонщика. Однако DR Auto подали апелляцию, которая затянулась на несколько месяцев и решение было вынесено только в феврале 2024 года. Впрочем, суд отклонил апелляцию и теперь итальянцам запрещено использовать бренд Ickx, а до 23 марта они должны полностью изъять из всех дилерских центров внедорожники K2. В противном случае компании придется платить по 50 тысяч евро с каждого проданного после 23 марта автомобиля Жаки Иксу.

Жаки Икс, родившийся 1 января 1945 года, стал известен в мире в 1960-е годы, когда выиграл чемпионат Европы по триалу и стал чемпионом Бельгии по автогонкам в классе кузовных автомобилей. Но самую большую популярность он завоевал, став первым в истории чемпионом Формулы-2, двухкратным вице-чемпионом Формулы-1, шестикратным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» и победителем «Ралли Дакар». Российскому же читателю Жаки Икс может быть известен в качестве пилота отечественного спорткара Lada Samara T3, который участвовал в «Ралли Фараонов» 1988 года и занял там 3-е место.

Ickx K2 и DR Auto: что нужно о них знать

Ickx K2 сбоку

Внедорожник Ickx K2

Стоит пару слов сказать и про внедорожник Ickx K2. Недолго продававшийся автомобиль весьма сильно отличался от прародителя в лице Beijing BJ40 Plus. В первую очередь он получил новую решетку радиатора, однако самые интересные изменения произошли под капотом, ведь K2 оснащают турбодизелем Volkswagen мощностью 162 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Стоит Ickx K2 примерно 54 500 евро (то есть 5,3 млн рублей по текущему курсу).

Ickx K2 салон интерьер

Салон внедорожника Ickx K2

В России Beijing BJ40 Plus производится на калининградском «Автоторе» под брендом BAIC. Пока что он оснащается только 2-литровым бензиновым турбомотором HY4C20B мощностью 218 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В ближайшем будущем ожидается и появление турбодизеля. Цена на модель – 4,35 млн рублей.

Компания DR Auto, которая вляпалась в неприятную историю с Жаки Иксом, существует с 2006 года и всю свою историю занималась продажей китайских автомобилей под оригинальными брендами. При этом фирма не только меняет логотипы на своих машинах, но и бамперную группу, тем самым преображая китайские модели. Помимо материнской марки DR Auto, итальянцы также создали бренды EVO, Sportequipe и Ickx. Под этими названиями продаются модели Chery, JAC и BAIC. Подробнее с некоторыми из этих машин вы можете ознакомиться в наших предыдущих материалах.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
3 месяцев назад

Молодец Чемпион, нечего его имя марать китайским барахлом ) Это как у нас в Москвича переименовали барахло, но народ не обманешь )
Еще бы кто-нибудь китайским товарищам объяснил, что в этой рекламе Жака 07 из каждого утюга по нескольку раз в день, не поможет лучше продавать эту повозку. АкадемеГ в своем видео наглядно показал как она во дворе на ровном месте застревает. И сравнивать его Рендж Ровером глупое занятие.
Китайские товарищи и диллеры — чтобы лучше продавать, надо цены вам снижать. Вы слишком много хотите за свои рисовозки.

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Вячеслав ем
Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
3 месяцев назад

>Это как у нас в Москвича переименовали барахло, но народ не обманешь )

«Москвич» всегда был барахлом, судьба у него такая. Здесь, скорее, можно даже говорить о возрождении традиций, хехе.

> АкадемеГ в своем видео наглядно показал как она во дворе на ровном месте застревает. 

Дай дураку хрен стеклянный — и хрен разобьёт, и руки порежет.

>И сравнивать его Рендж Ровером глупое занятие.

«Рендж Ровер» — та самая машина, на которой Тёма Лебедев рекламы ради поехал в путешествие, а вернулся на самолёте, бросив сломанный автомобиль в степи. Имитация внедорожника. BAIC уж точно хуже не будет.

>Китайские товарищи и диллеры —

Этот сайт ведут не «китайские товарищи и дилеры», а российские журналисты. Обращаться к ним с такими заявками бессмысленно.

>чтобы лучше продавать, надо цены вам снижать. Вы слишком много хотите за свои рисовозки.

Китайские компании сейчас за год продают больше легковых автомобилей, чем в СССР было продано за всю его историю. То, что в некоторых странах деньги почему-то превратились в фантики, за которые ничего нельзя купить — это не проблема китайцев.

Вячеслав
Вячеслав
3 месяцев назад

> Этот сайт ведут не «китайские товарищи и дилеры», а российские журналисты. Обращаться к ним с такими заявками бессмысленно.

Китаские товарищи и диллеры размещают тут свою рекламу, если Вы не заметили, под которой запрещено комментировать. В последнее время очень выросло их количество, значит продажи упали. Заходишь сюда почитать новости и аналитику, а тут сплошная реклама жеку. Недавно была новость, что Моторинвест снизил цену на 800 тысяч за седан от донгфенга убрав с производителем из комлектации неколько незначительных опций Не могли эти несколько опций столько стоить. Наглядный пример, что есть куда снижать свою жадность.

Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
3 месяцев назад
Ответить на  Вячеслав

То, что некоторые дилеры заказывают тут рекламу, не значит, что они читают комментарии на сайте. Это вещи несвязанные.
Что касается жадности. Абсолютно все автопроизводители требуют за «незначительные опции» много денег. Когда-то я интересовался ценами на Yeti — тот ещё, с круглыми глазками. Оказалось, что комплектация, пустая как барабан, на уровне жигулей копейки, стоила 720 тысяч рублей, а вот полный фарш почти 1,2 миллиона. Причём деньги брались абсолютно за каждый гвоздь, отдельно оплачивалось даже складывание переднего пассажирского сидения. На самом деле китайцы в этом плане намного либеральнее и щедрее. И за это их тоже ругают, мол, «всучивают ненужные фантики»!
Интересно, что должно случиться, чтоб китайские автомобили перестали поливать дерьмом только за то, что они китайские?

Последний раз редактировалось 3 месяцев назад Алибабай Васильевич ем
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: