На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал один интересный и очень актуальный, на наш взгляд, вопрос: может ли в обозримой перспективе появиться в России китайский Ford Focus?
— Все мы хорошо помним, как в своё время «выстрелил» этот автомобиль, — завёл разговор генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. – Грубо выражаясь, он «разорвал» отечественный рынок. Его продажи исчислялись под сто тысяч в год. Затем пришло время новых бестселлеров – Renault Logan, Hyundai Solaris/Creta, Kia Rio. В этой связи закономерно спросить: следует ли ожидать появления в России нового, теперь уже китайского Ford Focus, который смог бы составить серьезную конкуренцию Lada Vesta, например, через локальную сборку, располагая ценой 1,5 млн рублей?
По словам эксперта, китайские седаны сегодня появляются. Есть даже завозимые по параллельному импорту автомобили Jetta, однако серьезных продаж никто из них не демонстрирует. Кирилл Лучкин из «Автотора» заметил, что представляемая им компания с 2023 года собирает среднеразмерные седаны и по объемам способна удовлетворить потребительский спрос. Вопрос только в цене и узнаваемости брендов. «Это относится не только к нам, но и ко всем китайским компаниям», — уточнил представитель компании.
«Во времена «Фокуса» мы выбирали, что нам нужно. А теперь выбираем из того, что можем взять, — прокомментировал коммерческий директор АЗ «Москвич» Максим Златокрылец. — Тот же Ford, например, – глобальный бренд, способный выпускать на одной платформе не менее 1 млн автомобилей по всему миру. Какой китайский бренд сегодня производит на одной платформе столько машин? Второй момент — отношения с китайскими партнерами. Не секрет, что они нас пока воспринимают как страну, куда можно выгодно продать альтернативный товар. И цена, которую мы сегодня получаем на китайские машины (не хочу никого обидеть) не соответствует соотношению «цена-качество», к чему мы привыкли за многие годы».
— Есть, например, клиент, который хочет продать 5-7-летнюю Toyota или какого-нибудь «европейца». Что он сможет купить взамен за те же деньги? – задался вопросом Максим Златокрылец. — Не хочу говорить плохо ни о каком китайском бренде, но это, простите, данность. До тех пор, пока мы от них чего-то пытаемся вынужденно получить, рассчитывать на хорошие условия бессмысленно. Вроде как партнерство, однако с большей выгодой для одной стороны
По заявлению эксперта, производство автомобилей в России – это альтруистская идея: «За автозаводом «Москвич» стоят правительство Москвы и КамАЗ. А если бы это было какое-то подразделение бизнеса, было бы очень непросто. Куда проще было бы заняться тем же параллельным импортом или договориться с Geely о контрактной сборке. Всеми силами пытаемся найти баланс между инвестициями в производство и продажами. «Народный автомобиль», говорите? Думаю, со временем он появится».
— Одним нам будет сложно, — заявил Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ». – Нужна помощь от наших восточных партнеров. Но только не такая, как сегодня, когда они просто привозят в Россию готовые машины, оставляя всю прибыль у себя. С китайцами нужно говорить не столько о ввозе автомобилей, сколько технологий, которые они накапливали 30 лет. Соответствующий опыт у них есть, и за последние 3 года он сильно «выстрелил»
Топ-менеджер отечественного автоконцерна отметил: «Если мы сейчас включимся в китайскую модель, то у нас будет шанс в ближайшие 10 лет сделать рывок на уровне мирового автопрома. Если проспим, то и дальше будем банально ввозить китайский автопром. Наши восточные партнеры скоро подожмут всех. Мы уже наблюдаем, как они активно скупают по всему миру акции глобальных автопроизводителей. Китайцы будут везде и повально, и мы вскоре перестанем удивляться, что какой-то очередной китайский бренд появился в России».
Поскольку китайские автокомпании не намерены пересматривать планы по производству, средневзвешенная цена на их автомобили в этом году будет падать, спрогнозировал Дмитрий Костромин:
— План неизбежно будет выполнен – машины обязательно привезут в Россию, и их надо будет кому-то покупать. Год будет и тяжелый, и веселый одновременно. На первые позиции выйдут знание бренда и сервисное обслуживание – клиент всё это будет тщательно взвешивать. Другими словами, у покупателя не столько цена автомобиля окажется на первом месте, сколько полный «взвес» услуги, которую он покупает в салоне китайского дилера
По словам Дмитрия Костромина, настал год покупателя, и таковым будет не только 2024-й. «Раньше было легче предсказывать ситуацию, — отметил он. – Где-то с 2020-го продавцы хорошо банковали, накопили жирок. Сейчас его активно сжигают, и сжигать будут еще долго. Все мы видели, как и сколько зарабатывало дилерское сообщество. Вслед за ним вынужденно начали подтягивать свои цены и производители. Винить только нас, что, мол, только автопроизводители стали больше зарабатывать, нельзя — так сложилась жизнь».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
У переднеприводного кроссовера Geely Icon в Китае появится внедорожная версия. Компания показала экстремальный облик кроссовера…
Компания Chery без лишнего шума запустила продажи нового кроссовера Tiggo 8 2025 модельного года. Автомобиль…
Первые экземпляры кроссоверов Cityray начали поступать в автосалоны Geely в России. Изучаем, что прояснили новые…
This website uses cookies.