Россия

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал один интересный и очень актуальный, на наш взгляд, вопрос: может ли в обозримой перспективе появиться в России китайский Ford Focus?

— Все мы хорошо помним, как в своё время «выстрелил» этот автомобиль, — завёл разговор генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. – Грубо выражаясь, он «разорвал» отечественный рынок. Его продажи исчислялись под сто тысяч в год. Затем пришло время новых бестселлеров – Renault Logan, Hyundai Solaris/Creta, Kia Rio. В этой связи закономерно спросить: следует ли ожидать появления в России нового, теперь уже китайского Ford Focus, который смог бы составить серьезную конкуренцию Lada Vesta, например, через локальную сборку, располагая ценой 1,5 млн рублей?

По словам эксперта, китайские седаны сегодня появляются. Есть даже завозимые по параллельному импорту автомобили Jetta, однако серьезных продаж никто из них не демонстрирует. Кирилл Лучкин из «Автотора» заметил, что представляемая им компания с 2023 года собирает среднеразмерные седаны и по объемам способна удовлетворить потребительский спрос. Вопрос только в цене и узнаваемости брендов. «Это относится не только к нам, но и ко всем китайским компаниям», — уточнил представитель компании.

Партнерство в одни ворота

«Во времена «Фокуса» мы выбирали, что нам нужно. А теперь выбираем из того, что можем взять, — прокомментировал коммерческий директор АЗ «Москвич» Максим Златокрылец. — Тот же Ford, например, – глобальный бренд, способный выпускать на одной платформе не менее 1 млн автомобилей по всему миру. Какой китайский бренд сегодня производит на одной платформе столько машин? Второй момент — отношения с китайскими партнерами. Не секрет, что они нас пока воспринимают как страну, куда можно выгодно продать альтернативный товар. И цена, которую мы сегодня получаем на китайские машины (не хочу никого обидеть) не соответствует соотношению «цена-качество», к чему мы привыкли за многие годы».

— Есть, например, клиент, который хочет продать 5-7-летнюю Toyota или какого-нибудь «европейца». Что он сможет купить взамен за те же деньги? – задался вопросом Максим Златокрылец. — Не хочу говорить плохо ни о каком китайском бренде, но это, простите, данность. До тех пор, пока мы от них чего-то пытаемся вынужденно получить, рассчитывать на хорошие условия бессмысленно. Вроде как партнерство, однако с большей выгодой для одной стороны

По заявлению эксперта, производство автомобилей в России – это альтруистская идея: «За автозаводом «Москвич» стоят правительство Москвы и КамАЗ. А если бы это было какое-то подразделение бизнеса, было бы очень непросто. Куда проще было бы заняться тем же параллельным импортом или договориться с Geely о контрактной сборке. Всеми силами пытаемся найти баланс между инвестициями в производство и продажами. «Народный автомобиль», говорите? Думаю, со временем он появится».

Нужны китайские технологии

Добравшись до России, простенький Jetta VA3 становится более чем в два раза дороже / слайд из презентации РОАД

— Одним нам будет сложно, — заявил Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ». – Нужна помощь от наших восточных партнеров. Но только не такая, как сегодня, когда они просто привозят в Россию готовые машины, оставляя всю прибыль у себя. С китайцами нужно говорить не столько о ввозе автомобилей, сколько технологий, которые они накапливали 30 лет. Соответствующий опыт у них есть, и за последние 3 года он сильно «выстрелил»

Топ-менеджер отечественного автоконцерна отметил: «Если мы сейчас включимся в китайскую модель, то у нас будет шанс в ближайшие 10 лет сделать рывок на уровне мирового автопрома. Если проспим, то и дальше будем банально ввозить китайский автопром. Наши восточные партнеры скоро подожмут всех. Мы уже наблюдаем, как они активно скупают по всему миру акции глобальных автопроизводителей. Китайцы будут везде и повально, и мы вскоре перестанем удивляться, что какой-то очередной китайский бренд появился в России».

Тяжело и весело

Результаты продаж модели Jetta VA3 могли бы быть намного выше, а цены — намного ниже / слайд из презентации РОАД

Поскольку китайские автокомпании не намерены пересматривать планы по производству, средневзвешенная цена на их автомобили в этом году будет падать, спрогнозировал Дмитрий Костромин:

— План неизбежно будет выполнен – машины обязательно привезут в Россию, и их надо будет кому-то покупать. Год будет и тяжелый, и веселый одновременно. На первые позиции выйдут знание бренда и сервисное обслуживание – клиент всё это будет тщательно взвешивать. Другими словами, у покупателя не столько цена автомобиля окажется на первом месте, сколько полный «взвес» услуги, которую он покупает в салоне китайского дилера

По словам Дмитрия Костромина, настал год покупателя, и таковым будет не только 2024-й. «Раньше было легче предсказывать ситуацию, — отметил он. – Где-то с 2020-го продавцы хорошо банковали, накопили жирок. Сейчас его активно сжигают, и сжигать будут еще долго. Все мы видели, как и сколько зарабатывало дилерское сообщество. Вслед за ним вынужденно начали подтягивать свои цены и производители. Винить только нас, что, мол, только автопроизводители стали больше зарабатывать, нельзя — так сложилась жизнь».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В России назвали цены на модели BAW. У двух дилеров марки разные прайсы

Автомобили бренда BAW все ближе к выходу на российский рынок: названы цены на две первые…

15.07.2025

В Китае заметили гибридный кроссовер Haval H7 HEV. Первые фото и подробности

В Китае во время дорожных испытаний был замечен гибридный Haval H7, оснащённый традиционной системой HEV.…

15.07.2025

Первые кроссоверы Tenet заметили у дилеров. Таких Chery в России еще не было

Автомобили под брендом Tenet пока не вышли на рынок в России, однако первые машины уже…

15.07.2025

Для каких китайских брендов Россия действительно имеет значение. Мнение Сергея Целикова

3,2% - такова доля России для китайского автопрома.  Потратил прилично времени на поиск и структурирование…

14.07.2025

Мест меньше — цена выше. Новая версия кроссовера GAC GS8 GL вышла на рынок России

В России у кроссовера GAC GS8 появилась новая начальная версия GL, рассчитанная на 5 пассажиров.…

14.07.2025

Любовь по размеру. Дилеры утверждают, что кроссовер Omoda C7 успешно стартовал в России

В Китае, как правило, не нужно ходить в автосалон, чтобы пройти тест-драйв той или иной…

14.07.2025

This website uses cookies.