«Амберавто» и «Амбертраки». Какие модели будут выпускать в Калининграде под «янтарным» брендом

Амберавто JMEV
Электромобили JMEV могут стать базовыми для бренда «Амберавто»

Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник «Китайских автомобилей» уже раскрыл следующую модель, которая появится под новым брендом.

Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электроседан JMEV Yi (он же GSE, а в Европе продавался под названием Mobilize Limo), который производится дочерней структурой компании JMC. Ровно такой же электрокар в начале января демонстрировался на автомобильной выставке в Иране, и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской республике будет отвечать местный автогигант Iran Khodro.

Но какие модели стоит ожидать в будущем от калининградского «Автотора»?

JMEV EV3 и другие легковушки

Электрический хэтчбек JMEV EV3 сбоку спереди

Электрический хэтчбек JMEV EV3 доберется до России

Согласно информации от наших источников, во второй половине 2024 года под брендом «Амберавто» появится компактный хэтч JMEV EV3. Причем в Россию уже везут SKD-комплекты для крупноузловой сборки этой машины на «Автоторе»

Электрический хэтчбек JMEV EV3 салон интерьер

Салон электрического хэтчбека JMEV EV3

JMEV EV3 довольно свежая модель, которая появилась на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта Е300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к другой псевдорешеткой радиатора. Технически же модели практически идентичны.

Электрический хэтчбек JMEV EV3 сбоку сзади

Электрический хэтчбек JMEV EV3

Габариты EV3 — 3720 x 1640 x 1535 мм, колесная база — 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, при этом до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 сек. Емкость батареи — 31,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 320 км на одной зарядке.

Электрический хэтчбек JMEV EV2 сбоку спереди

Электрический хэтчбек JMEV EV2

Разумеется, это далеко не единственная модель JMC и его суббренда JMEV, которые вполне могли бы прописаться на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 x 1646 x 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащается 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент составляет 84 Нм). При этом и EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость батареи составляет 15,9 кВт⋅ч, благодаря которой EV2 способен преодолеть около 201 км.

JMC Vigus и другие пикапы

Но не стоит забывать и о коммерческих автомобилях, которые будут выпускаться на «Автоторе» под отдельным брендом «Амбертрак». Достоверно известно, что в линейку марки войдут три грузовика и один пикап.

JMC Vigus «Автотор» сбоку спереди

Первый пикап JMC Vigus на заводе «Автотор»

Практически со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о старте производства которого «Автотор» отчитывался еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода убрать все упоминания о JMC со своей продукции.

JMC Vigus «Автотор» салон интерьер

Салон пикапа Vigus

Напомним, что, согласно попавшему в распоряжение «Китайских автомобилей» прайс-листу, новинка будет доступна к покупке в одной полноприводной комплектации. Её оснастят 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составлять 2 999 000 рублей.

JMC Vigus «Автотор» сбоку сзади

Пикап JMC Vigus на заводе «Автотор» / фото с презентации в августе 2023 года

Естественно, Vigus не единственный пикап в линейке JMC. Так, под брендом «Амбертрак» вполне могут дебютировать машины семейства Yuhu, в которое с 2017 года входит модель Yuhu 7, более размерный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Вполне неплохие кандидаты на роль новых «Амбертраков».

Микроавтобус JMC Teshun сбоку спереди

Микроавтобус JMC Teshun / фото WikiMedia

Впрочем, есть и более современные пикапы семейства Dadao, созданные на основе узлов и агрегатов американского Ford. А навязать конкуренцию нижегородским «Соболям» и «ГАЗелям» можно было бы при помощи JMC Teshun – суть Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.

«Амберавто» и его партнеры: что нужно знать

В общем и целом, стоит отметить, что как «Амберавто», так и «Амбертрак», имеют неплохие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей калининградской сборки, по сути, не так много конкурентов, то «Амбертраку» придется бороться на поле, которое чуть ли не полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Sollers. При этом в сегменте пикапов ситуация еще сложнее – этот класс никогда не занимал большой доли на рынке России, однако конкуренция там обострилась еще сильнее в связи с активным выводом китайских новинок.

пикап JMC Dadao

Фрагмент презентации пикапов JMC Dadao

Стоит подробнее рассказать и про саму компанию JMC. Она известна в первую очередь своей коммерческой техникой, пикапами и рамными внедорожниками, созданными совместно с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного опыта можно вспомнить попытку вывода электроседана JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault) на рынок Европы. Там модель провалилась из-за неграмотного маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.

Интересна и структура владения компанией. Так, 32% акций находится под контролем Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочернее подразделение JMEV, выпускающее электромобили, на 50% находится во владении французского Renault. Тем не менее, это обстоятельство не помешало поставке машинокомплектов на калининградский «Автотор».

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
1 месяц назад

Автотор молодцы!

Вячеслав
Вячеслав
1 месяц назад

Вперед Абрамавто! Вы лучшие! )

Георгий
Георгий
1 месяц назад

Очень здорово, что Автотор выводит новые модели на наш рынок! Молодцы, что делают под своим брендом — будут оставлять больше прибыли себе и меньше отдавать в Китай.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Георгий ем
3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: