Калининградский завод «Автотор» только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом «Амберавто», а источник «Китайских автомобилей» уже раскрыл следующую модель, которая появится под новым брендом.
Напомним, за названием «Амберавто А5» скрывается китайский электроседан JMEV Yi (он же GSE, а в Европе продавался под названием Mobilize Limo), который производится дочерней структурой компании JMC. Ровно такой же электрокар в начале января демонстрировался на автомобильной выставке в Иране, и тоже под местным названием — Luna GRE EV. За его производство в Исламской республике будет отвечать местный автогигант Iran Khodro.
Но какие модели стоит ожидать в будущем от калининградского «Автотора»?
Согласно информации от наших источников, во второй половине 2024 года под брендом «Амберавто» появится компактный хэтч JMEV EV3. Причем в Россию уже везут SKD-комплекты для крупноузловой сборки этой машины на «Автоторе»
JMEV EV3 довольно свежая модель, которая появилась на китайском рынке в 2023 году. Однако это всего лишь глубокая модернизация компакта Е300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к другой псевдорешеткой радиатора. Технически же модели практически идентичны.
Габариты EV3 — 3720 x 1640 x 1535 мм, колесная база — 2390 мм. Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью 49 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, при этом до 50 км/ч можно разогнаться за 5,5 сек. Емкость батареи — 31,2 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 320 км на одной зарядке.
Разумеется, это далеко не единственная модель JMC и его суббренда JMEV, которые вполне могли бы прописаться на калининградском «Автоторе». Например, есть еще более компактный электрохэтч EV2 (3500 x 1646 x 1460 мм, база — 2340 мм). Он оснащается 35-сильным электромотором на передней оси (крутящий момент составляет 84 Нм). При этом и EV2 способен разгоняться до 100 км/ч, а емкость батареи составляет 15,9 кВт⋅ч, благодаря которой EV2 способен преодолеть около 201 км.
Но не стоит забывать и о коммерческих автомобилях, которые будут выпускаться на «Автоторе» под отдельным брендом «Амбертрак». Достоверно известно, что в линейку марки войдут три грузовика и один пикап.
Практически со 100-процентной вероятностью можно сказать, что этим пикапом станет переименованный JMC Vigus, о старте производства которого «Автотор» отчитывался еще в августе 2023 года. Однако угроза вторичных санкций заставила китайскую компанию потребовать от завода убрать все упоминания о JMC со своей продукции.
Напомним, что, согласно попавшему в распоряжение «Китайских автомобилей» прайс-листу, новинка будет доступна к покупке в одной полноприводной комплектации. Её оснастят 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 128 л.с. В паре с ним будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач. Стоимость такой версии может составлять 2 999 000 рублей.
Естественно, Vigus не единственный пикап в линейке JMC. Так, под брендом «Амбертрак» вполне могут дебютировать машины семейства Yuhu, в которое с 2017 года входит модель Yuhu 7, более размерный Yuhu 9 и электрический Yuhu EV. Вполне неплохие кандидаты на роль новых «Амбертраков».
Впрочем, есть и более современные пикапы семейства Dadao, созданные на основе узлов и агрегатов американского Ford. А навязать конкуренцию нижегородским «Соболям» и «ГАЗелям» можно было бы при помощи JMC Teshun – суть Ford Transit второго поколения с измененной внешностью и силовыми агрегатами Mitsubishi и Ford.
В общем и целом, стоит отметить, что как «Амберавто», так и «Амбертрак», имеют неплохие перспективы на российском рынке. Однако если у легковых электромобилей калининградской сборки, по сути, не так много конкурентов, то «Амбертраку» придется бороться на поле, которое чуть ли не полностью контролируется отечественными ГАЗом, УАЗом и Sollers. При этом в сегменте пикапов ситуация еще сложнее – этот класс никогда не занимал большой доли на рынке России, однако конкуренция там обострилась еще сильнее в связи с активным выводом китайских новинок.
Стоит подробнее рассказать и про саму компанию JMC. Она известна в первую очередь своей коммерческой техникой, пикапами и рамными внедорожниками, созданными совместно с американским Ford. А из недавнего, пусть и негативного опыта можно вспомнить попытку вывода электроседана JMEV Yi под названием Mobilize Limo (принадлежит Renault) на рынок Европы. Там модель провалилась из-за неграмотного маркетинга и странной бизнес-модели французского партнера JMC.
Интересна и структура владения компанией. Так, 32% акций находится под контролем Ford Motor. Почти 21% принадлежит Changan Automobile. Кроме того, дочернее подразделение JMEV, выпускающее электромобили, на 50% находится во владении французского Renault. Тем не менее, это обстоятельство не помешало поставке машинокомплектов на калининградский «Автотор».
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.