Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем мы и поговорим сегодня в нашей исторической рубрике.
Еще в начале прошлого десятилетия люксовый бренд Hongqi взял курс на создание массовых моделей, которые мог бы себе позволить более широкий круг автомобилистов. Именно H5 стал таким седаном начального уровня.
Однако разрабатывать полностью оригинальную модель в концерне FAW (владелец бренда Hongqi) не стали. В качестве основы для автомобиля было решено взять платформу Mazda GJ, которая лежит в основе Mazda 6 первого поколения. Эта машина выпускалась на совместном предприятии FAW-Mazda, которое было открыто в 2005 году. И на этой же базе был создан флагманский седан FAW Bestune B70 первой генерации.
Hongqi H5 впервые представили в рамках автосалона в Гуанчжоу 2017 года. Автомобиль оснащался оригинальным 1,8-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Рыночный дебют автомобиля получился весьма удачным. Несмотря на не совсем премиальное происхождение ходовой части и четырехцилиндровый турбомотор, машину приняли весьма тепло. Уже в 2018 году смогли продать 19 272 таких автомобиля, в 2019-м продажи выросли до 45 092 единиц.
Ближе к 2020 году компания провела модернизацию и пересмотрела моторную гамму. Так, в младших комплектациях появился 1,5-литровый турбомотор CA4GB15TD-30 мощностью 169 л.с. и 258 Нм крутящего момента. В топовых версиях установлен 1,8-литровый турбодвигатель CA4GC18TD-30 с отдачей в 197 л.с. и 320 Нм момента. Существовал и легкий гибридный вариант с 48-вольтовым стартер-генератором. В связке с ними работает 7-ступенчатый «робот» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон до первых 100 км/ч варьируется от 9,2 до 8 секунд, а максимальная скорость — от 210 до 220 км/ч. Цены — от 145 800 до 190 800 юаней (1,8-2,4 млн рублей).
После необходимой модернизации продажи, что называется, «поперли». Так, в 2020 году они составили 64 687 единиц, в 2021-м – 83 875, а в 2022-м еще 86 750 штук.
Разумеется, на фоне достаточно высокой популярности модели, в Hongqi задумались о новом поколении H5, которое появилось уже в 2022 году и выпускается по сей день. Машина сохранила старую платформу Mazda GJ и 1,5-литровый турбомотор мощностью 169 л.с. и 258 Нм крутящего момента в младших комплектациях.
Топовые же Hongqi H5 второй генерации оснащаются новым 2-литровым турбодвигателем CA4GC20TD-33 мощностью 224 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Также доступна и гибридная версия с 48-вольтовым стартер-генератором. Из трансмиссий используются 7-ступенчатый «робот» и 8-ступенчатый «автомат». Разгон до первой сотни варьируется от 9,5 до 7,8 секунды, а максимальная скорость – от 180 до 230 км/ч в зависимости от версии. Цены на модель начинаются от 159 800 юаней (2,03 млн рублей). За топовые комплектации придется отдать 225 800 юаней (2,87 млн рублей).
В России Hongqi H5 доступен только с 2-литровым турбомотором, мощность которого снизилась до 218 л.с. Крутящий момент сохранился на уровне 340 Нм. Цены на автомобиль составляют 4,79-4,99 млн рублей в зависимости от комплектации.
Безусловно, Hongqi H5 оказал серьезное влияние на продажи бренда Hongqi, как в Китае, так и за его пределами. Так, почти одновременно с Россией модель вышла на рынки Ближнего Востока под названием Hongqi Ousado и, кажется, расширение географии продаж на этом не остановится.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.