Тест-драйвы

Совсем другое дело. Наш тест-драйв кроссовера JAC JS6

За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько, и здесь я вдаваться в них не буду). Скажу только, что за это время отношение казахстанских водителей к «китайцам» перевернулось буквально с ног на голову. А на рынок все заходят и заходят новые бренды и модели, о которых необходимо рассказывать – иначе «неподкованному» потребителю недолго и запутаться. Итак, сегодня у нас на тест-драйве китайский кроссовер JAC JS6 локальной сборки. Чем же он может приглянуться покупателю среди всего этого восточного разнообразия?

Я не зря начала речь о том, что популярны китайские автомобили у нас буквально как пару лет (чего не скажешь, к примеру, о России, где уже сложились плотные и долгосрочные отношения со многими китайскими брендами). Раньше среди кроссоверов на нашем рынке было всего парочка моделей JAC, причем отзывы о них звучали не слишком лестные – это была диковинка, причем не лучшего «пошиба».

«В нашем активе — бензиновые кроссоверы JAC S3 (1,5 л, 113 л.с., вариатор CVT, 15 800$) и JAC S5 (2.0 литра, 138 л.с., 5-ступенчатая «механика», 15 200$). Оба собраны на заводе «СарыаркаАвтопром» в Костанае и доступны для покупки по льготному кредитованию. Собственно, на это и делает ставку производитель: взять кроссовер в кредит под хорошую ставку мало кто откажется, даже несмотря на то, что китайский автопром в Казахстане не в цене», — такие фразы то и дело проскальзывали в моих собственных тест-драйвах пятилетней давности. Теперь же все иначе…

Но вернемся к JS6.

Твердая «четверка» за дизайн

Этот кроссовер оказался первым из JAC, который удивил меня в приятном смысле этого слова. Он действительно понравился и в плане дизайна (на самом деле, здесь за последние пару-тройку лет шагнули далеко вперед практически все китайские производители), и в плане иных эксплуатационных характеристик.

Немного скучной, но занимательной матчасти. JAC JS6 – среднеразмерный кроссовер, прямыми конкурентами которого на рынке из китайских «братьев», представленных на рынке Казахстана, являются Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX, из европейских – Volkswagen Taos или Kia Sportage. Построен он на новой модульной платформе, которая была разработана вместе с инженерами Volkswagen: независимая подвеска, поперечное расположение двигателя, упор на безопасность и 5 звезд в рейтинге C-NCAP (структурная конструкция JS6 предотвращает боковые столкновения и защищает автомобиль от деформации). Размеры кроссовера — 4605 х 1890 х 1700 мм, однако у него есть и одно неоспоримое преимущество. Колесная база JS6 – одна из самых длинных в классе (2720 мм).

Визуально, особенно в темноте, JS6 выглядит весьма эффектно: «прищуренные» передние блок-фары переливаются бриллиантовыми гранями, их соединяет между собой длинная узкая светодиодная полоска, а «этажом» ниже расположены противотуманные фонари (в целом, прием уже не новый для автомобильного дизайна). По кузову очень много рельефных «ребер», которые создают эффектную картину мускулистого силуэта, а ниспадающая к корме крыша ставит акцент на утонченности профиля кузова. В потоке кроссовер выглядит не просто неплохо, а достойно (чего было не сказать о предыдущих моделях JAC).

Поскольку мне JS6 достался в период, когда на улицах снег и слякоть, я очень высоко оценила удлиненные двери – они закрывают собой пороги, оставляя брюки (или то, что носите) абсолютно чистыми. Впрочем, это большое преимущество и в теплое время года, когда на дорогах пыль. Сами по себе двери достаточно легкие, закрываются со звонким стуком, но в целом JS6 не создает ощущение автомобиля, созданного из «дешевых» материалов. Если верить информации JAC, то у новых моделей бренда и металл крепче, и процент содержания высокопрочной стали выше, и материалы отделки салона качественнее…

В одно касание… Но не всегда

Интерьер JAC JS6 собран и организован адекватно. Скомпонована логичная центральная консоль: блок климат-контроля расположили на приподнятой планке за шайбой переключения коробки передач, а огромный бесшовный 12,3-дюймовый дисплей объединил в себе и приборную панель, и центральный монитор.

 

Есть и еще несколько моментов, которые я оцениваю практически моментально в любом автомобиле: глубина подстаканников (был печальный опыт с выпадающим на ноги кофе) и организация отделений для мелочи (для мобильного телефона, в том числе). У JS6 с этим тоже все в порядке: глубокие подстаканники и большое пространство под парящей консолью, куда можно положить и телефон, и ключи, и отсек с беспроводной зарядкой за блоком «климы», и многое другое – хорошее решение.

Зато с климат-контролем пришлось повозиться. Все дело в том, что на физический блок управления выведены, во-первых, не все кнопки. А во-вторых, при нажатии любой из них не загорается никаких индикаторов и на большой монитор информация также не выводится, оставляя тебя в раздумьях: какой же режим ты включил или выключил? Правда, минут через через 20 после «первого контакта» с кроссовером, я разглядела отрывочную информацию о температуре и направлении потоков в верхнем левом углу – очень мелко и не очень удобно.

В итоге, чтобы сверить карты с климат-контролем, нужно погрузиться в бортовое меню, отыскать там управление климат-контролем и вывести на монитор полное отображение всех его функций: температуры, потоков обдува, подогрева сидений… Кстати, с ними тоже интересная история: сами иконки подогрева сидений подсвечиваются голубым цветом, который не изменяется при активации подогрева. Сначала у меня возникла ассоциация с обдувом – и я даже несколько раз проверила, действительно ли греются сиденья или все-таки охлаждаются… Как показала практика, голубой иконкой все же обозначен именно подогрев. Ок, так и запишем.

Раз уж мы затронули тему дисплея, который здесь единый, расскажу о приборной панели, занимающей вторую часть огромного монитора. «Приборка» имеет три варианта отделки, которые переключаются с руля кнопкой с изображением звездочки. Первый – очень яркий, с оранжевыми кругами, вторые два – в голубых и синих тонах с отсылом на эко-дизайн. И несмотря на то, что я больше люблю спортивный дизайн в оранжево-красных тонах, в JS6 предпочла один из голубых вариантов – слишком уж «активным» и даже слегка раздражающим получился первый стиль.

Есть и один спорный момент: когда при построении включаешь поворотник, центральный монитор автоматически включает камеры, которые показывают автомобиль с трех позиций. С одной стороны – удобно, с другой – пока включен поворотник, картинка никак не убирается и не скрывается с монитора, что немного неудобно. Впрочем, эту «проблему» можно решить включением поворотника в одно касание.

Удобно, но не совсем логично

Стиля интерьеру JS6 добавляет атмосферная подсветка и панорамная крыша, которая всегда вносит «изюминку» в любой салон. Материалы отделки, будь то пластик нескольких видов (в том числе, и «под карбон»), ткань или эко-кожа, приятны наощупь и выглядят подобающе. Подрезанный снизу мультируль обтянут эко-кожей, удобно лежит в руках (несмотря на то, что я не люблю «укороченные» рули). На нем множество кнопок, однако парочку самых важных и удобных – нет: тех самых, с помощью которых переключаются вперед-назад музыкальные треки. Разумеется, их можно переключить с центрального дисплея, но делать это не очень удобно.

Но главное — рулевое колесо регулируется и по вылету, и по высоте, что позволяет быстро найти комфортную посадку. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и подушкой нормальной длины (колени не висят в воздухе). Не понятен мне остался лишь один замысел создателей: почему передние кресла скроены по спортивным лекалам? Кроссовер не имеет ни единого намека хоть на какую-либо спортивность, но зато имеет стильные «рикаро». Удобно? Да. Логично? Нет.

Сзади достаточно места для двоих и даже троих взрослых. Помните, я говорила про одну из самых длинных колесных баз в классе? Благодаря ей кроссовер получил больше пространства в салоне, особенно для ног пассажиров сзади.

Испытания снегом и холодом

Несколько дней за рулем в различных условиях дали мне возможность хорошо познакомиться с JAC JS6. И здесь у меня больше хороших впечатлений, чем иных. На ходу это сбитый, вполне прогнозируемый в управлении, с хорошей курсовой устойчивостью кроссовер. В первый же день мы оказались на заснеженном горном серпантине — JS6 удивил малыми кренами в «шпильках» и стабильной тягой от 1,5-литрового турбового мотора.

Кстати, о нем. 174 «лошадки» и 280 Нм при 1600-3500 об/мин при 1,5 тонны с копейками «живого» веса выдают стабильную динамику. В городском ритме кроссовер хорошо маневрирует, прогнозируемо ведет себя на дороге и в целом не доставляет водителю критичных проблем с управлением. Но, конечно же, малолитражный мотор, пусть и с турбинкой, и «робот» всегда нужно держать в голове и закладывать чуть больше времени при резких маневрах и обгонах.

Большая часть моего тест-драйва пришлась на снегопад, поэтому снежная каша и гололед не дали в полной мере прочувствовать разгонную динамику JS6 – системы безопасности, выравнивая автомобиль, не дают свободу для работы газом. К тому же, нужно не забывать про передний привод (полного у JS6 пока не существует даже в Китае). Клиренс в 160 мм дает кроссоверу полное право не бояться бордюров и ям, но на этом, пожалуй, и все. Далеко за город на JS6 можно уехать только по асфальтированной или хорошо укатанной грунтовой дороге. Однако для коротких вылазок на пикники или активный отдых он вполне подойдет.

Багажник, хоть и не впечатляющих размеров (всего 490 л), зато с удобной погрузочной высотой, вместит в себя все необходимое, а открыть его можно из салона или с кнопки на ключе. На самой крышке багажника тоже есть кнопка открытия, однако она расположена достаточно низко и в плохую погоду постоянно пачкается и, соответственно, пачкает руки.

Расход топлива за несколько дней движения в сложных дорожных условиях колебался от 10 до 11 л на 100 км. «Усугубляли» ситуацию и долгие прогревы – из-за малолитражности мотора и не слишком теплоизолированного салона автомобиль греется достаточно долго. Зато после находиться в нем весьма комфортно, да и сохраняется тепло еще достаточное время после выключения двигателя. Эх, сюда бы подогрев руля…

***

Итак, чем же смог удивить меня JS6? Определенно, дизайном и отделкой интерьера. В целом, JAC старается не отставать от развивающегося китайского автопрома и не сдавать позиции. Конечно, не без огреха в эргономике и не без просчетов в переводах надписей или других моментов… Но теперь в этом кроссовере мне не дует с двери в ухо и не замерзает нога, прислоненная к обшивке двери. А это дорогого стоит!

Кстати, о цене. Стоимость JAC JS6 на казахстанском рынке начинается с 12 590 000 тенге за комплектацию Comfort и с 13 990 000 тенге – за комплектацию Luxury, а собирается он на заводе «СарыаркаАвтопром» крупноузловой сборкой. На российском рынке цена слегка выше – от 2 929 000 рублей (14,23 млн тенге), да и комплектация только одна.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора

Последние тексты

Кроссовер Haval H3 поступил в дилерские центры в России до старта продаж

Кроссоверы Haval H3 появились у дилеров Haval Pro. Они станут доступны к покупке 15 мая.…

08.05.2024

Он воспитывает водителя ремнем и массажирует «кошачьими лапками». Тест гибридного Wey 05

«Не смей! Не спать!!!» - ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу,…

07.05.2024

Chery начала возвращать Tiggo 8 Pro Max полный привод. Владельцев пригласили на сервис

Сервисная кампания по улучшению работы полного привода на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro Max стартовала…

07.05.2024

Кроссоверы Forthing T5 EVO российской сборки появились у дилеров

Первая партия кроссоверов Forthing T5 EVO российской сборки поступила к дилерам. Об этом сообщила компания…

07.05.2024

Девятый Amulet. Стала известна дата начала продаж кроссовера Chery Fulwin T9

Китайская корпорация Chery недавно возродила легендарное название Fulwin (в России машины под этой маркой именовались…

07.05.2024

Chery отзывает 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с подвеской. Кто виноват и что будут делать

Малазийское подразделение Chery объявило об отзывной кампании на 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с…

07.05.2024

This website uses cookies.