История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как получился седан Hongqi H5 и при чем тут Mazda

Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем мы и поговорим сегодня в нашей исторической рубрике.

Hongqi H5 первого поколения

Еще в начале прошлого десятилетия люксовый бренд Hongqi взял курс на создание массовых моделей, которые мог бы себе позволить более широкий круг автомобилистов. Именно H5 стал таким седаном начального уровня.

Седан Hongqi H5 первого поколения

Однако разрабатывать полностью оригинальную модель в концерне FAW (владелец бренда Hongqi) не стали. В качестве основы для автомобиля было решено взять платформу Mazda GJ, которая лежит в основе Mazda 6 первого поколения. Эта машина выпускалась на совместном предприятии FAW-Mazda, которое было открыто в 2005 году. И на этой же базе был создан флагманский седан FAW Bestune B70 первой генерации.

Седан Hongqi H5 первого поколения

Hongqi H5 впервые представили в рамках автосалона в Гуанчжоу 2017 года. Автомобиль оснащался оригинальным 1,8-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Рыночный дебют автомобиля получился весьма удачным. Несмотря на не совсем премиальное происхождение ходовой части и четырехцилиндровый турбомотор, машину приняли весьма тепло. Уже в 2018 году смогли продать 19 272 таких автомобиля, в 2019-м продажи выросли до 45 092 единиц.

Салон седана Hongqi H5 первого поколения

Ближе к 2020 году компания провела модернизацию и пересмотрела моторную гамму. Так, в младших комплектациях появился 1,5-литровый турбомотор CA4GB15TD-30 мощностью 169 л.с. и 258 Нм крутящего момента. В топовых версиях установлен 1,8-литровый турбодвигатель CA4GC18TD-30 с отдачей в 197 л.с. и 320 Нм момента. Существовал и легкий гибридный вариант с 48-вольтовым стартер-генератором. В связке с ними работает 7-ступенчатый «робот» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон до первых 100 км/ч варьируется от 9,2 до 8 секунд, а максимальная скорость — от 210 до 220 км/ч. Цены — от 145 800 до 190 800 юаней (1,8-2,4 млн рублей).

Седан Hongqi H5 первого поколения

После необходимой модернизации продажи, что называется, «поперли». Так, в 2020 году они составили 64 687 единиц, в 2021-м – 83 875, а в 2022-м еще 86 750 штук.

Hongqi H5 второго поколения

Седан Hongqi H5 второго поколения

Разумеется, на фоне достаточно высокой популярности модели, в Hongqi задумались о новом поколении H5, которое появилось уже в 2022 году и выпускается по сей день. Машина сохранила старую платформу Mazda GJ и 1,5-литровый турбомотор мощностью 169 л.с. и 258 Нм крутящего момента в младших комплектациях.

Седан Hongqi H5 второго поколения

Топовые же Hongqi H5 второй генерации оснащаются новым 2-литровым турбодвигателем CA4GC20TD-33 мощностью 224 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Также доступна и гибридная версия с 48-вольтовым стартер-генератором. Из трансмиссий используются 7-ступенчатый «робот» и 8-ступенчатый «автомат». Разгон до первой сотни варьируется от 9,5 до 7,8 секунды, а максимальная скорость – от 180 до 230 км/ч в зависимости от версии. Цены на модель начинаются от 159 800 юаней (2,03 млн рублей). За топовые комплектации придется отдать 225 800 юаней (2,87 млн рублей).

Салон седана Hongqi H5 второго поколения

В России Hongqi H5 доступен только с 2-литровым турбомотором, мощность которого снизилась до 218 л.с. Крутящий момент сохранился на уровне 340 Нм. Цены на автомобиль составляют 4,79-4,99 млн рублей в зависимости от комплектации.

Седан Hongqi H5 второго поколения

***

Безусловно, Hongqi H5 оказал серьезное влияние на продажи бренда Hongqi, как в Китае, так и за его пределами. Так, почти одновременно с Россией модель вышла на рынки Ближнего Востока под названием Hongqi Ousado и, кажется, расширение географии продаж на этом не остановится.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

This website uses cookies.