Предлагаем разбавить похожие разборы похожих китайских машин неожиданным исследованием. Игрушечная аналитика — обзор мягких игрушек в салонах официальных дилеров и их интернет-магазинах. Спойлер: игрушки тоже похожие. Давайте разбираться.
Digital-агентству интересно исследовать новое, поэтому мы обратили внимание на плюшевый ассортимент китайских автобрендов. Для этого мы изучили все представленные на рынке России бренды китайских авто — нашли все официальные интернет-магазины и посетили 44 автосалона в Москве и 27 в Екатеринбурге.
Часто мягкую игрушку можно встретить на заднем сиденье легковушек или полке багажника кроссоверов. Зачем? Ответ на этот вопрос у каждого автолюбителя свой. Для кого-то это сувенир или талисман. Мерч может быть игрушкой для детей, подушкой или уютным аксессуаром.
Но почему в ассортименте всех китайских брендов, кроме одного, представлены только панды и медведи? С пандой всё ясно — это самое популярное животное Китая и его символ. Как видно из графика — они лидируют и среди мягких игрушек, но «обычные» медведи не слишком отстают.
Комментарий эксперта Директор агентства по производству корпоративного мерчендайзинга PM Advertising Дмитрий КИМ: — Игрушечный мишка в качестве талисмана автомобильного бренда — продуманное и символичное решение. Этот образ укоренен в нашем сознании, ассоциируется с теплотой семейных уз и ностальгией по беззаботному детству. Эти качества прекрасно перекликаются с тем, что стремятся предложить автомобильные марки своим клиентам: надежность, комфорт и чувство защищенности. Примерно так же работает и образ кота, если говорить об Omоda. Что касается разницы цен на брендированные игрушки автомобильных марок, то, конечно, на это влияют несколько факторов. Среди них объем выпускаемой продукции, качество и вид используемых материалов, сложность дизайна и детализация игрушки, а также сроки ее производства.
Мягкая игрушка в виде медведя в русской культуре — плюшевый мишка — занимает важное место: от частого фольклорного героя и «всё равно его не брошу» до Олимпийского Мишки и символа страны.
Игрушечные мишки в англоязычной культуре называются teddy bear — от имени президента США Теодора Рузвельта. Якобы он на охоте пощадил медведя (хотя, на самом деле, нет), и после этого плюшевый мишка без преувеличения приобрел массовую популярность и культовый статус в Америке и Европе.
Этот образ до сих пор успешно эксплуатируется: медвежонок Паддингтон, Тед (в нескольких комедиях с Марком Уолбергом) и прочие «Винни-зе-Пухи».
Китайские автомобильные бренды предлагают или оба варианта медведей — обычного и панду, или по одному, но практически одинаковых. Причем дизайн выполнен в европейском стиле. А вот разница цен в два раза удивляет.
И еще вопросы вызывает стоимость в соотношении с брендами. Мы видим, что мишки премиальных брендов (по возрастанию цены игрушек) Hongqi и Tank не намного дороже медведей Haval и Changan. А вот за кота в худи бренд Omоda просит больше. Далее идут медведи от Exeed и Voyah, а еще выше Chery, причем цены в салоне и интернет-магазине значительно отличаются.
Комментарий эксперта Обозреватель портала «Китайские автомобили» Денис БОБЫЛЕВ: — В России всегда были популярны плюшевые игрушки в виде медведей. Например, плюшевые игрушки покинувших наш рынок Skoda, Volkswagen и так далее. Похоже, что после ухода западных брендов любовь к медведям осталась. А многие китайские производители игрушек предлагают как раз типовых медведей с возможностью легкой кастомизации при покупке большой партии. С самого основания у бренда Omoda проходит едва заметная связь с кошками. В Китае название кроссовера Omoda C5 фонетически напоминает имя популярного в Поднебесной кота Дораэмона — персонажа одноименного японского мультфильма. А во время празднования всемирного дня кошек в международных социальных сетях Omoda всегда поздравляет автолюбителей и просит делиться фотографиями своих питомцев. Возможно, поэтому маскотом Omoda стал кот, и теперь та самая «кошачья» составляющая бренда стала вполне осязаемой и очень «мягкой».
В дилерских центрах других китайских брендов и интернет-магазинах мягкие игрушки не обнаружены, да и интернет-магазины аксессуаров появились еще не у всех автобрендов. Складывается впечатление, что в российских автосалонах мерч и аксессуары представлены случайным образом, особенно мягкие игрушки. Это либо старые коллекции, либо мерч не представлен вовсе.
Конечно, лучший мишка… это котик. Поэтому из всех представленных вариантов мы бы выбрали O-Cat от Omoda — он самый милый и оригинальный на этом медвежьем празднике.
С медведями разобрались, а кому интересно также узнать про марки и модели китайских авто — скачивайте наши сравнительные исследования и классификаторы всех брендов и моделей, официально представленных в России.
Артем ЛЯПУНОВ, коммуникационный стратег digital-агентства JetStyle
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.