По меткому выражению Сергея Вайнера, директора по развитию ГК «Автополе», которое он высказал на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», «китаец китайцу – рознь. Они тоже бывают разные, ведут себя по-разному». У одних марок в России представлена всего пара-тройка автомобилей, а у других, что называется, целая грядка. «Китайские автомобили» обратили своё внимание на преуспевающий бренд Changan, который, по итогам 2023 года, оказался в непосредственной близости от лидеров.
Модельная линейка Changan состоит из 14 машин – это не только модные кроссоверы, но также седаны и пикап. Есть и гибридный автомобиль. В общем, выбирай – не хочу. Нам стало интересно: неужто весь этот «автопарк», как говорится, гуртом представлен в дилерских шоурумах?
В российском представительстве Changan мы получили следующий ответ:
— Из 14 автомобилей, которые указаны на официальном сайте компании, 3 модели вполне могут быть не выставлены в шоурумах. Это вседорожник CS95 предыдущего поколения, который остался далеко не у всех продавцов, пикап Hunter Plus, считающийся нишевым продуктом, а также гибридный Uni-K iDD — таких машин, в принципе, немного. Это что касается экспонирования в шоурумах. По конкретным дилерским складам картина может быть разная
Корреспондент «Китайских автомобилей» сделал несколько звонков дилерам…
В тульском ДЦ «Чанган Центр Автокласс», по информации руководителя отдела продаж, стараются представлять все автомобили из российской линейки марки, при этом есть модели, которые идут исключительно под заказ. Среди оных первым делом был назван Hunter Plus.
— Спрос на пикап, как правило, превышает актуальные поставки, поэтому в свободной продаже автомобиль бывает редко. А если и доезжает до нас, то за неделю уходит вся партия, — отметили в дилерском центре
Аналогичные ответы мы получили в ДЦ «Чанган Центр Агат» (Волгоград) и ДЦ «Чанган Центр Favorit Motors» (Москва).
— Большую часть автомобилей можно увидеть как в шоуруме, так и в тестовом парке. Чтобы одновременно выставить столько машин, требуются большие площади автосалона, у нас они есть, — прокомментировал редакционный запрос начальник отдела продаж волгоградского ДЦ. – В принципе, дефицитных моделей нет, за исключением Hunter Plus.
Самыми продаваемыми моделями Changan на данный момент являются CS35 Plus и CS55 Plus, и на это нам указали во всех автосалонах. «Машины в наличии есть практически всегда, притом, что порой могут образоваться небольшие очереди», — уточнили в столичном автоцентре. – Но ситуация некритична, решается сама собой».
— Подтверждаю, что CS35 Plus и CS55 Plus – наиболее востребованные модели, между собой они делят 1-2 места, — заметил руководитель отдела продаж ДЦ «Чанган Центр Агат». – Эти автомобили есть и в наличии, и в различных комплектациях. Существует запросы на «максималку», но опыт продаж говорит о том, покупают, как правило, машины со средним набором опций
Несколько иной ответ получен от сотрудника ДЦ «Чанган Центр Автокласс»: «По комплектациям всё зависит от конкретной модели. Например, у пикапа Hunter Plus и седана Lamore всего одна комплектация, у «35-го» две, у «55-го» три. Самые ликвидные и популярные у клиентов версии CS35 Plus и CS55 Plus — максимальные. В них много востребованных потребителями опций, которые им необходимы».
Модельный ряд Changan открывается бюджетным седаном Alsvin, который в настоящее время стоит 1 570 000 рублей и по праву считается самой доступной иномаркой на отечественном авторынке. При этом, чего греха таить, его продажи оставляют желать лучшего. Мы поинтересовались у продавцов, почему такой низкий спрос на седан, и вот какие комментарии получили.
— Современным покупателям куда ближе кроссоверы, то есть автомобили повыше, — завили нам в ДЦ «Чанган Центр Агат». — В нашем регионе это особо актуально, поскольку у нас суровые зимы и много передвижений по пересеченной местности. Не последнее значение имеет внешний вид автомобиля. Люди зачастую отдают предпочтение другим седанам, выглядящим более свежо и актуально
«В отношении Alsvin действительно прослеживается потребительский скепсис. Дизайн у него более азиатский, что ли. Люди уже не хотят «мыльниц» из недалёкого прошлого. При том, что, по сравнению с отечественной Lada Vesta, у Changan Alsvin куда больше опций», — посетовал сотрудник ДЦ «Чанган Центр Автокласс».
А вот с чем ни у кого из опрошенных дилерских предприятий нет проблем, так это с запчастями для модельного ряда Changan.
— Расходники, как правило, присутствуют на наших складах, — отметил представитель тульского автоцентра. — Если брать, например, кузовные детали, то они доставляются под заказ. Делается это быстро – одна, максимум две недели. Причём, на любой из автомобилей
«Большая часть запасных частей на «Чанганы» присутствует на дилерском складе, — рассказали в петербургской группе Wagner Auto. — А если чего-то вдруг не окажется, то будет осуществлена доставка – в течение 10-14 дней требуемую деталь привезут. Если говорить в общем и целом, то никаких сложностей с поставками запчастей на данный момент не наблюдается».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.