Кроссоверы BelGee X50 испытывают жесткую конкуренцию с другими китайскими автомобилями
Согласно данным компаний, входящих в состав Автомобильной ассоциации «БАА», рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в феврале 2024 года продемонстрировал рост как к январю текущего года (+32% или 2699 новых авто против 2034, проданных месяцем ранее), так и по отношению к аналогичному периоду 2023 года (+138%), когда было продано всего 1134 новых автомобиля.
Тем не менее данный результат существенно ниже продаж как декабря (3480 шт.), так и ноября (3057 шт.) 2023 года.
С учетом сезонных колебаний спроса на новые авто и того факта, что белорусский рынок, по сути, не растет, а лишь восстанавливается до былых показателей, потенциал для увеличения продаж все еще очень велик. Достаточно вспомнить, что в феврале 2021-го, согласно данным той же «БАА», в Беларуси был продан 3221 новый автомобиль, а в феврале 2020-го – и вовсе 5150 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Куда интереснее тот факт, что и в январе 2024-го, и в феврале на белорусском рынке начала сокращаться доля Geely (BelGee).
По итогам 2023 года доля продукции белорусско-китайского производителя среди новых легковых авто, присутствующих в статистике «БАА», не в последнюю очередь благодаря льготному кредитованию и отсутствию достаточного предложения машин других марок, в том числе и китайских, была равна более 72%. В январе 2024 года она снизилась до 64%, а в феврале тренд на снижение доли продолжился, и она составила уже 57%.
Не исключено, что на это повиляли сразу несколько факторов. Это смена доступного седана Emgrand на обновленную и существенно подорожавшую версию модели, приход и очень активный старт на белорусском рынке новых китайских брендов, а также налаживание поставок в РБ автомобилей Lada.
Среди тех, кто на фоне растущего рынка новых легковых автомобилей в Беларуси претендует на часть доли Geely, – российская Lada c семействами Vesta и Granta, а также китайский Dongfeng с кроссоверами Shine GS, успешно конкурирующими в плане цен с BelGee X50 (ранее Geely Coolray).
Кроссоверы Dongfeng Shine GS в исполнении Sport у дилера в Беларуси / фото Av.by
Не стоит списывать со счетов и марку Haval c ее Jolion, FAW Bestune T77 и Jetour Dashing, который в максимальной комплектации предлагается по цене, близкой к стоимости полностью «упакованного» Geely Atlas Pro.
Само собой разумеется, в Geely внимательно следят за этой ситуацией, и уже в марте белорусские дилеры бренда начали предлагать покупателям новые привлекательные условия внешнего финансирования и специальные бонусы за трейд-ин на Tugella и Monjaro. Насколько они будут эффективны, покажут продажи марта. Объемообразущими данные модели со стоимостью выше 100 000 белорусских рублей не были, в отличие от подорожавшего седана Emgrand, топовая версия которого теперь дороже базовой комплектации популярного BelGee X50.
Юрий ЛИХУТА, Минск
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
Кроссоверы Geely EX5 и Geely Atlas белорусской сборки завершили процесс сертификации и получили ОТТС, выяснили «Китайские…
This website uses cookies.