Первый тест-драйв Haima 7X. Минивэн с шикарным вторым рядом и странным мотором

минивэн Haima 7x тест сбоку спереди
Этот минивэн Haima 8x мы протестировали первыми в России

В прошлом году марка Haima вернулась на российский рынок с кроссовером 8S и минивэном 7Х. «Китайские автомобили» первыми протестировали вэн и местами сравнили его с прямым конкурентом Geely Okavango.

Автомобили Haima продавались в России в первой половине 2010-х и не сумели стать популярными. Тогдашние модели базировались на старых платформах компании Mazda. Теперь уже никакого родства с «японцами» нет: Haima привезла к нам машины собственной разработки. О возвращении бренда впервые заговорили год назад, а товарные партии автомобилей добрались до России осенью.

«Лошадей» не сосчитать

минивэн Haima 7x тест сбоку

Haima 7X – классический минивэн, несмотря на кроссоверный индекс в названии

Первая странность в индексах. Давно стало привычным, что буквой Х обозначают кроссоверы, S – седаны. Но Haima 7X – минивэн. С большим отлогим ветровым стеклом, коротким капотом и треугольными «ветровичками» в передних дверях.

минивэн Haima 7x тест сбоку спереди

Дизайн не лишен вычурных черт. Haima явно старается быть модной. На ее фоне Geely Okavango выглядит консервативно

Хотя без «внедорожных» мотивов всё же не обошлось: на колесных арках есть небольшие накладки из некрашеного пластика, защищающие крылья от повреждений. Под дилерской металлической защитой двигателя 150 мм. Бамперы окрашены донизу. Так что «семерка» — это чисто асфальтовая машина.

минивэн Haima 7x тест сбоку сзади

При габаритах 4815х1874х1720 мм и базе 2860 мм Haima 7X на 45 мм короче Geely Okavango, но превосходит его по расстоянию между осями на 35 мм

Настройки подвески уточняют: асфальт нужен хороший. Небольшие дефекты ходовая часть отрабатывает без проблем. На лежачих полицейских и крупных выбоинах становится жестко и, по ощущениям, недалеко до пробоя. К безрассудной езде не располагают и колеса. Размерность 225/45 R19 выглядит круто, но минусов больше: легко повредить, дорого покупать и менять.

минивэн Haima 7x тест капот двигатель мотор

Электромобиль? Нет, машина с ДВС. Правый лючок открывает доступ к плюсовой клемме аккумулятора. Левый – к щупу и маслозаливной горловине. Чтобы снять весь пластик, нужно выдернуть два десятка клипс и открутить пару болтов

А вот управляемость к образу семейного минивэна подходит. Она типична для китайских машин, на нее традиционно пеняют «тонкие ценители». Пустоватый руль, вальяжные реакции на его поворот, крены. Будь Haima седаном, такое поведение я бы записал в минусы. Но для семиместного «автобуса» это в тему – не будет желания лихачить.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер центральный тоннель селектор

Клавиши вдоль джойстика коробки передач управляют самыми разными функциями. Включая листание меню маршрутного компьютера в комбинации приборов

Впрочем, особенно шустрить на машине вряд ли получится. Сколько сил в турбомоторе 1.6, понять сложно. На сайте дистрибьютора указано 195, в инструкции по эксплуатации – 186, в СТС – 182. Но в любом случае это не так уж мало для автомобиля снаряженной массой 1670 кг. Вот только субъективно я бы дал «лошадей» 150. Вопросов становится только больше после изучения официальных характеристик: максималка 165 км/ч, разгон до сотни за 12 с. И это с мотором мощностью под 200 сил? Geely Okavango на этом фоне просто самолет!

минивэн Haima 7x тест салон интерьер панорамная крыша

Панорамная крыша в открытом положении создает резонансное «буханье» воздуха в салоне. Приходится приоткрывать одно из задних окон, чтобы его убрать. Налицо непроработка аэродинамики

Haima вальяжно набирает скорость и с места, и с хода. Во втором случае задержку добавляет и 6-ступенчатый «автомат». Он думает пару секунд, прежде чем скинуть пару передач вниз. Поймите правильно: я не за то, чтобы гонять, но раз заявлена мощность, хотелось бы ее чувствовать. Налог-то придется платить за все силы.

haima 7x нижняя часть дверей пороги

Пороги закрыты черным пластиком. Это хорошее решение. Но двери их не прикрывают, и они остаются грязными

Возможно, машина станет поживее после обкатки. На тестовой пробег не добрался и до 1000 км. Но даже на «Ладах», которые традиционно долго «притираются», я не припомню радикального изменения динамики.

Последний писк

минивэн Haima 7x тест салон интерьер медиасистема мультимедиа

Медиасистема скоро будет русифицирована. Но и с английским языком разобраться несложно. Из любопытных функций – специальные сценарии. Одним кликом перенастраивается работа сразу нескольких опций: дверных замков, музыки, люка, климат-контроля

К шумоизоляции претензия стандартная – колесные арки. Недостаток легко и недорого устраняется. Тормоза понравились. Схватывают в самом начале хода педали, замедление нарастает линейно. Правда, с загруженным салоном и багажником я не ездил. Поэтому не берусь утверждать, что их эффективности хватит, когда машина существенно потяжелеет.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер медиасистема мультимедиа климат-контроль

Климат-контроль назван двухзонным. На самом деле вторая зона – это всего лишь возможность управлять скоростью отдельного вентилятора для пассажиров второго ряда

Понравилась работа адаптивного круиз-контроля тормозами. Он заранее замечает помехи, плавно замедляет и останавливает автомобиль. А вот к поддержанию скорости есть вопросы. Плюс-минус 2-3 км/ч от выставленного параметра – это для «Хаймы» норма. Но так легко и на штраф попасть. Хотелось бы больше точности, особенно на спусках, когда скорость растет сама по себе.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер медиасистема мультимедиа салонная камера

Водитель и правый пассажир могут наблюдать за задней частью салона с помощью специальной камеры на потолке. Удобно при поездках с маленькими детьми

Систему контроля «мертвых зон» отключил вообще. Ее писк в плотном потоке (а в Москве другого и не бывает) очень раздражает. Достаточно было бы только светового предупреждения, но машина так не умеет.

Нога на ногу

минивэн Haima 7x тест салон интерьер первый ряд сиденья

Передние сиденья лишены регулировки поясничного упора. Обогрев и вентиляция есть только в старшей комплектации

Салон отделан неплохо. Китайцы приучили нас к разнообразию фактур и материалов. В «семерке» приличная на вид и на ощупь экокожа. Причем ей отделаны также подлокотники на дверях и вставка на приборной панели. Мягкий пластик – на всех четырех «подоконниках» дверных карт. «Сверчков» нет, всё подогнано на совесть.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер первый ряд

Передняя панель несколько отстала от моды: над дисплеями есть козырек, осталось много физических клавиш. Кому как, а мне так больше нравится

Сидится на водительском месте удобно. Хотя руль регулируется только по высоте, что накладывает определенные ограничения на подбор оптимальной посадки. Набивка сиденья достаточно жесткая, широковато расставлены валики боковой поддержки на спинке. На огромном ветровом стекле длина щеток стеклоочистителя кажется недостаточной. Но стоило проехать несколько десятков километров в дождь, чтобы понять: это субъективное ощущение, сектор очистки нормальный.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер второй ряд сиденья

Для двоих средний ряд «Хаймы» комфортнее, чем в Geely Okavango за счет наличия подлокотников и регулировок. Но обогрева сидений тут нет

Второй ряд «Хаймы» – это два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками. Можно откинуть спинку назад и получить удобное ложе. Комфортному сну поспособствует не только поза, но и подголовники с боковой поддержкой. Если сдвинуть сиденья максимально вперед, у рослого пассажира всё равно останется небольшой запас для коленей. А при нормальной посадке можно хоть ногу на ногу закинуть.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер второй ряд сиденья воздуховоды

Пассажирам второго ряда тоже положены удобства

Есть пара ниш в торце центральной консоли и тройные карманы в каждой из спинок. Пол абсолютно плоский, пройти между креслами на галерку несложно.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер третий ряд сиденья

Третий ряд в «Хайме» мне показался чуточку просторнее, чем в Geely. Но семь человек на 7Х не перевезти, потому что трехместность багажного ряда виртуальная. А Okavango легко и с полным комфортом примет троих на среднем ряду

Багажный диванчик формально трехместный! Но это если считать его камерой пыток. Тем более, что среднему пассажиру не положен подголовник. А вот двое взрослых тут легко перенесут даже пару часов. При условии, что сидящие на втором ряду немного потеснятся и подвинут свои сиденья вперед. Тогда места для ног хватит. Голова, правда, почти упирается в потолок. Ну да ладно, он мягкий.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер бегажник

Багажник имеет объем 350, 1085 или 1825 л в зависимости от количества поднятых рядов сидений. Все замеры по китайской традиции сделаны «под потолок»

На отделке багажника сэкономили. Тыльная сторона третьего ряда прикрыта каким-то неэстетичным войлоком. На пластиковых боковинах при пробеге меньше 1000 км уже видны царапины. Электропривод есть, но работает очень медленно. Утешиться можно тем, что высота подъема для китайских машин приличная, около 188-190 см по центральной части пятой двери. Запаска традиционно для семиместных машин висит под днищем. И это докатка, а не полноценное колесо.

Что в итоге

минивэн Haima 7x тест салон интерьер центральный тоннель консоль беспроводная зарядка

Ниша беспроводной зарядки смартфона вместит только самые компактные гаджеты. Большинство современных моделей в нее попросту не влезут

Haima 7X стоит по прайсу в двух комплектациях 3,6 и 3,85 млн рублей. Старшая версия богаче на набор электронных ассистентов (включая адаптивный «круиз»), автопарковщик, обогрев и вентиляцию передних сидений, более продвинутую медиасистему с экраном на 12,3 дюйма вместо 7 и синхронизацией со смартфоном. Полезный набор, поэтому стоит выбрать комплектацию подороже. Вот только Geely Okavango тех же размеров стоит 3,45-3,6 млн рублей – и это без учета возможных скидок. При этом он реально семиместный, более мощный, лучше настроенный по силовому агрегату и ходовой части.

минивэн Haima 7x тест салон интерьер приборная панель тема

минивэн Haima 7x тест салон интерьер приборная панель тема

минивэн Haima 7x тест салон интерьер приборная панель тема

У цифровой комбинации приборов три варианта дизайна

Но важнее другое. Насколько серьезно пришла на наш рынок Haima, что у нее с качеством, как ее немногочисленные пока дилеры смогут поддерживать гарантию – на все эти вопросы ответы мы получим позже.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina), фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
2 месяцев назад

В итоге как пришли, так и уйдут. Никто не вспомнит и переживать не будет.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: