Заводы

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и Aion. На каждой из фабрик процесс идёт по полному циклу с высокой долей автоматизации. Совокупная мощность двух заводов составляет 600 тысяч автомобилей в год.

Завод GAC Motor

Производственный центр GAC Motor был построен в 2008 году, а два года спустя на нём стартовал выпуск первых автомобилей бренда Trumpchi. С тех пор здесь собирают исключительно модели этой марки. Напомним, что именно к «семье» Trumpchi относятся представленные на рынке России GS5, GS8 и M8.

Журналистам показали, как производят автомобили GAC на заводах в Гуанчжоу

Это самый крупный производственный центр марки Trumpchi в Китае. Его мощность составляет 200 тысяч автомобилей в год. Здесь осуществляется штамповка, сварка, окраска и финальная сборка автомобилей по полному циклу. Нам же показали только последний этап производства.

Сборка автомобилей комбинированная. Например, стёкла тут устанавливают роботы. Они самостоятельно наносят клей и производят установку стекла. По словам представителей завода, робот справляется с этой задачей за 74 секунды – в 16 раз быстрее человека. При этом элементы салона монтируют уже люди. А колёса устанавливают в кооперации человека и робота. На одно колесо уходит пять секунд.

Процесс вклеивания стекол в автомобили GAC на заводе в Гуанчжоу

Поставкой деталей на конвейерные ленты занимаются роботы с автопилотом. Они напоминают небольшие плоские тележки, которые в автономном режиме переносят стеллажи с необходимыми компонентами. Для этого в цехе организовано некоторое подобие дороги со светофорами и разметкой. «Курьеры» общаются между собой при помощи интернета, а ориентируются при поддержке сенсоров.

Завод GAC Aion

Второй завод GAC, с которым мы познакомились, производит автомобили полностью электрической марки Aion. Его строительство завершилось в 2018 году. В проект было вложено 4,7 млрд юаней (60 млрд рублей) инвестиций. Главной целью GAC при создании завода Aion было снижение выбросов углекислого газа при производстве. Поэтому на его крыше разместили 52 тысячи солнечных панелей. За год они аккумулируют до 15% необходимой для сборки автомобилей энергии.

Кузов автомобиля GAC Aion Hyper SSR на заводе в Гуанчжоу

Другая особенность GAC Aion – впечатляющая годовая производственная мощность до 400 тысяч машин. Сборочная линия здесь представляет собой длинную змейку, занимающую большую часть площади цеха. Отдельная «фишка» – предоставление пользователям возможности следить за процессом изготовления заказанной машины при помощи приложения.

Отдельный «угол» на заводе Aion занимает производство электрических гиперкаров Hyper SSR. Напомним, что силовая установка такого «монстра» генерирует мощность 1225 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 1,9 секунды. Стоимость Hyper SSR для рынка КНР составляет 1,28-1,68 млн юаней (16,8-22,1 млн рублей). За год за ворота завода Aion выезжают только 500 таких гиперкаров. Вызвано это не только высокой ценой, но и тем, что их сборка производится вручную.

Автомобили GAC Aion Hyper SSR на конвейере завода

Визит на заводы GAC в Гуанчжоу показал, что они не уступают своим конкурентам. Более того, здесь встречаются и довольно оригинальные решения в виде большого объёма солнечных панелей на крыше.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), Гуанчжоу, фото автора

Последние тексты

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

This website uses cookies.