Компания Chery организовала необычный краш-тест Exlantix ET в преддверии его выхода на рынок Китая. Автомобиль скинули с высоты в 32 метра. Во время падения кроссовер набрал скорость в 90 км/ч и с силой ударился о стальную пластину на земле. Разбираемся, как показала себя модель, которая появится на рынке России в этом году.
В Китае бренд Exlantix знают под названием Sterra. Изначально он создавался в качестве серии в рамках Exeed. Но во время разработки Exlantix было решено «повысить» до статуса независимой марки. Его модельная линейка представлена двумя моделями: седаном ES и кроссовером ET. В этом году обе машины появятся и в России.
Краш-тест Exlantix ET
Чтобы доказать высокий уровень безопасности Exlantix ET, Chery организовала нестандартный краш-тест. В его рамках полностью электрическую модификацию кроссовера уронили с 32 метров над землёй. Такая высота примерно соответствует 10-этажному дому. Для усложнения теста на земле расположили стальной лист, о который и ударился автомобиль.
Премиальный кроссовер зрелищно упал с заданной высоты передней частью вниз, набрав скорость в 90 км/ч. После падения 2,2-тонный ET стала изучать группа специалистов. Отдельное внимание уделили трём пунктам: деформации силовых элементов кузова, подушкам безопасности и состоянию тяговой батареи.
Эксперты заключили, что передняя часть автомобиля оказалась серьёзно повреждена. Но лонжероны эффективно погасили энергию удара, а передние стойки не деформировались. Из-за этого в салоне Exlantix ET после удара сохранился достаточный запас полезного пространства, а все подушки безопасности сработали.
Скрытые дверные ручки автомобиля выдвинулись в обычном режиме, а двери можно было открыть. Тяговая батарея Exlantix ET также показала высокий уровень безопасности. После столкновения с землёй подача энергии была остановлена, исключив опасность взрыва. В ячейках аккумулятора не возникло возгорания или задымления.
Подробнее об Exlantix ET
Exlantix ET – полноразмерный кроссовер марки Chery, построенный на платформе E0X. Над дизайном его экстерьера работал уже перешедший в Geely итальянский дизайнер Пьер Луиджи Феррари. Точные габариты ET составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: он на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX.
Exlantix ET использует два варианта силовых установок: полностью электрическая и гибридная. Первая модификация обладает четырьмя исполнениями мощностью от 252 до 561 л.с. Запас хода у электрокара — в диапазоне 550-760 км по циклу CLTC.
Под капотом гибридного варианта прячется ДВС в роли генератора мощностью 156 л.с. В движение такой ET приводит единственный электромотор на 265 л.с. На одном заряде без включения ДВС он проезжает 200 км. А в «смешанном» режиме запас хода увеличивается до 1500 км.
Exlantix ET в Китае доступен для предзаказа в ценовом диапазоне 199-329 тысячи юаней (2,5-4,2 млн рублей). Рыночный дебют в Китае запланирован на 9 мая. Во второй половине 2024 года кроссовер должен появиться и на рынке России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)