Эксперты рынка акцентируют внимание на успехах, которые в последнее время демонстрирует в России бренд Changan. По информации аналитического агентства «Автостат», в период с 6 по 12 мая 2024 года отечественные дилеры реализовали 1616 новых автомобилей марки. Этого результата Changan хватило, чтобы побить показатель Geely (1604 ед.) и застолбить за собой почетное 3 место среди всех иномарок.
«Тяга к звездам» у данного бренда «нарисовалась» чуть раньше. Согласно данным профессионального сообщества «Автомаркетолог», озвученным сегодня в рамках отчетной ежемесячной видеоконференции «Пульс», Changan проявил прыть еще в апреле, продав в России 8 497 новых машин, тем самым вплотную подобравшись к традиционным лидерам (Haval, Chery и Geely).
— Changan всё ближе к так называемой «большой китайской тройке», — отметил руководитель «Автомаркетолога» Олег Мосеев, — Если так дело пойдёт и дальше, она вскоре станет «большой четвёркой»
При этом эксперта удивило 9 место белорусского автопроизводителя Belgee – на его счету в минувшем месяце 3020 реализованных машин. «Прибавляем результат Belgee к 11 539 автомобилям, проданным маркой Geely, и получаем суммарный показатель 14 559 ед., что всего лишь на 2 автомобиля меньше, чем у Haval – самого успешного, по итогам апреля, из всех иностранных производителей в России», — подсчитал Олег Мосеев.
Он также отметил успешные продажи модели Haval Jolion, назвав их «фееричными» (6 142 ед.). Лучше минувший месяц отработали лишь вазовские малолитражки – Lada Granta (19 599 ед.), Lada Vesta (13 346 ед.) и Lada Niva (9 624 ед.), что, по его словам, никого не удивило. Понятно, что первую десятку наполнили лишь российские и китайские автомобили. О чем красноречиво свидетельствует структура регистраций по стране происхождения: Китай – 57,7%, Россия – 31,1%.
Единственный представитель упомянутой выше марки Belgee – кроссовер X50 – аккурат замкнул топ-10. Перед ним разместились хорошо известные отечественному покупателю Haval M6 (3 256 ед.), Geely Monjaro (3 278 ед.), Omoda C5 (3 518 ед.), Chery Tiggo 4 Pro (4 303 ед.), Chery Tiggo 7 Pro (4 402 ед.).
Апрельские 10 первых мест в гонке брендов выглядят следующим образом: Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda, Exeed, Jetour, Belgee и Tank. При этом в Центральном Федеральном округе, традиционно считающимся наиболее сильным в стране (из 137 897 машин, проданных в апреле, 50 925 ед. пришлось именно на ЦФО), картина примерно такая же, за редкими исключениями: Lada, Haval, Geely, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Belgee, Jetour и «Москвич». И для сравнения рынок Москвы за тот же месяц: Lada, Geely, Haval, Chery, Changan, Exeed, «Москвич», Omoda, LiXiang и Tank.
В модельном рейтинге подвижки небольшие. Первая четверка в ЦФО – как в целом по стране: Lada Granta, Lada Vesta, Lada Niva, Haval Jolion. Далее уже рокировки: Chery Tiggo 7 Pro, Belgee X50, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Monjaro, Omoda C5 и Haval M6.
А вот на рынке столицы Haval Jolion в апреле сумел добраться до 2 строчки, пропустив вперед лишь Lada Granta. Олега Мосеева удивило резкое падение Lada Vesta – сразу на 6 место. Флагманская модель «АвтоВАЗа» проиграла не только родственной «Ниве», но также Chery Tiggo 4 Pro и Geely Emgrand. Следом за «Вестой» мы видим Geely Monjaro, Belgee X50, «Москвич 3» и Geely Atlas Pro.
На рынке подержанных автомобилей популярны совершенно другие марки и модели, и это, по словам эксперта, связано с тем парком машин, который формировался годами, в период присутствия в России глобальных игроков. Согласно данным «Автомаркетолога», в апреле 2024 года в стране было продано 552 905 автомобилей с пробегом (-3% к АППГ). И в первой десятке нет ни одного китайского автопроизводителя.
Здесь по-прежнему правят бал Lada (136 435 ед.), Toyota (54 483 ед.), Kia (32 627 ед.), Hyundai (26 313 ед.), Nissan (25 317 ед.), Volkswagen (23 931 ед.), Renault (18 970 ед.), Chevrolet (17 244 ед.), Honda (17 099 ед.) и BMW (16 542 ед.).
Несмотря на отсутствие в первых рядах автопроизводителей из КНР, Олег Мосеев счел должным упомянуть наметившееся в последнее время сокращение периода владения китайскими машинами: «Если раньше «китайская машина – это та, что куплена раз и навсегда, и продать либо было сложно, либо с большими потерями, то сегодня этот период постепенно сокращается».
По словам гендиректора «Автомаркетолога», итоги мая, наверняка, будут меньше апрельских, и в этом нет ничего сверхъестественного, учитывая, как много было праздничных и выходных дней.
— Я не разделяю оптимизма ряда экспертов, сулящих по итогам 2024 года рост к показателю 2023-го, — резюмировал Олег Мосеев. – Это может произойти лишь при условии существенной ценовой корректировки. Предпосылки хоть и маленькие, но есть – за I квартал текущего года в цене «потеряли» более 40 автомобилей – одни за счет поддержки автопроизводителей (прежде всего, китайских), другие за счет скидок. Как видно, китайцы с удовольствием играют в эти игры, и слова президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова про то, что скидки на китайские автомобили подчас выше размера утильсбора, сущая правда.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
This website uses cookies.