Автоновости

Xpeng начала принимать заказы на «бюджетный» MONA M03. Он оказался лифтбеком

В Китае провели онлайн-презентацию нового электрокара от компании Xpeng — MONA M03. Продажи должны начаться в августе. Ожидается, что новинку предложат в заднеприводной модификации, при этом у двигателя будет два варианта мощности.

Внешность электромобиля Xpeng MONA M03 рассекретили в июне. В том же месяце стали известны основные характеристики модели: ее сертификат появился в базе минпрома КНР. А сегодня автопроизводитель провел онлайн-презентацию новинки. Правда, Xpeng решил сделать упор на дизайн экстерьера – салон так и не показали.

Отметим, ранее считалось, что M03 является седаном. На деле же «тройка» оказалась лифтбеком.

На презентации выяснилось, что MONA M03 оказался лифтбеком

Что такое MONA

MONA – это аббревиатура, она расшифровывается как Made Of New AI («сделанный на основе нового искусственного интеллекта»). Еще до того, как Xpeng распространил первые фирменные изображения M03, местные СМИ предположили, что MONA будет отдельным «бюджетным» суббрендом компании. Однако затем выяснилось, что это лишь линейка внутри Xpeng.

Впрочем, концепция не поменялась: серия создана для относительно недорогих «электричек». Причем китайские медиа пишут, что в разработке первенца участвовала фирма DiDi – поставщик транспортных услуг. Таким образом, впоследствии Xpeng MONA M03 может появиться в службах проката и такси.

Особенности Xpeng MONA M03

Лифтбек MONA M03

Лифтбек получил Т-образную головную оптику и аналогичной формы задние фонари. Кроме того, пятидверка имеет выдвижные ручки дверей и стеклянную крышу. Длина MONA M03 равна 4780 мм, ширина – 1896 мм, высота – 1445 мм, колесная база – 2815 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,194. Паспортный объем багажника – 621 литр.

В салоне же наверняка установили виртуальную приборку и крупный планшет мультимедийной системы.

Как будет оснащаться лифтбек

Лифтбек MONA M03

По предварительным данным, MONA M03 предложат только с задним приводом. При этом у электромотора будет два варианта мощности – 190 или 218 л.с.

О батареях информации все еще нет. Некоторые китайские СМИ сообщают, что аккумулятор тоже можно будет выбрать. С базовым лифтбек якобы проедет 515 км, запас хода версий подороже составит 620 км.

Когда в продаже и сколько будет стоить

Лифтбек MONA M03

На сайте Xpeng уже можно оставить предварительную заявку на MONA M03, но цен нет. В компании ранее заявили, что модели нового семейства будут стоить в диапазоне от 100 000 до 150 000 юаней – это примерно 1,2-1,78 млн рублей по актуальному курсу. Пока же самым доступным электрокаром марки является седан Xpeng P5 – от 156 900 юаней (1,87 млн рублей).

Лифтбек MONA M03 ждут в продаже в августе.

Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)

 

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.