Автоновости

Не суббренд, а серия. Компания Xpeng показала первую «бюджетную» модель MONA M03

В Китае раскрыли дизайн нового электрического седана MONA M03 от компании Xpeng. Модель станет первенцем «бюджетной» линейки с ценовым диапазоном от 100 000 до 150 000 юаней.

Тренд на удешевление

Крупные китайские автопроизводители вроде Great Wall, Geely или Chery уже давно имеют в своих портфелях сразу несколько брендов, чья продукция рассчитана почти на любой вкус и кошелек. А недавно тренд на разнообразие подхватили и местные «зеленые» компании, которые в основном выпускают относительно дорогие и престижные модели.

Официальное тизерное изобржение электрического седана MONA M03

Например, в мае Nio провела презентацию «упрощенной» марки Onvo. Теперь же свой первый «бюджетник» продемонстрировала и компания Xpeng – к старту продаж готовится седан с индексом M03. Правда, оказалось, что этот производитель на запуск отдельного бренда со своей эмблемой так и не решился: анонсированная ранее MONA оказалась лишь новой линейкой. По крайней мере, пока.

Планы и реальность

Электрический седан MONA M03 носит логотип Xpeng

MONA расшифровывается как Made Of New AI, что можно перевести как «сделанный на основе нового искусственного интеллекта». Прежде в своих пресс-релизах компания Xpeng позиционировала это слово в качестве названия отдельного бренда для молодой аудитории, автомобили которого будут продаваться в ценовом диапазоне от 100 000 до 150 000 юаней (примерно 1 222 000 – 1 833 000 рублей по текущему курсу). Однако теперь MONA официально объявлена новой серией.

Впрочем, концепция предлагать модели попроще не изменилась. Кроме того, такие модели планируют поставлять в местные службы проката.

Седан Xpeng M03

T-образные фонари стали одной из главных особенностей дизайна MONA

Первенцем нового семейства MONA станет электрический седан M03. Подробностей о модели пока немного: на данный момент Xpeng лишь раскрыла дизайн экстерьера серийной «электрички». Внешность оказалась довольно типичной для современных «китайцев». У электроседана «плавные» черты и спрятанные ручки дверей. Отличие от остальных машин Xpeng – Т-образные фары и задние фонари.

Китайские СМИ сообщают, что в разработке новинки участвовали специалисты компании DiDi, известной в основном в качестве поставщика транспортных услуг: отсюда, видимо, и планы MONA относительно проката. По предварительным данным, M03 будет доступен с одним электромотором на задней оси и батареей от BYD, запас хода якобы превысит 500 км.

Полноценную премьеру Xpeng M03 из серии MONA проведут позже. Кстати, сейчас самой доступной моделью компании является электроседан Xpeng P5. Его цена начинается с отметки 156 900 юаней (1 918 000 рублей).

Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)

Последние тексты

Первый тест Lynk & Co 900. Слишком хорош, чтобы не приехать в Россию

Автомобили Lynk & Co время от времени попадаются на российских дорогах — в основном это…

22.04.2025

Сменил поколение. Новый Geely Atlas вышел на рынок Китая

В Китае официально представили новый кроссовер Geely Atlas. Также было объявлено о начале предварительных продаж…

22.04.2025

Seres Aito M5: китайский ответ Porsche Macan? Обзор Антона Архипова

После ухода с российского рынка западных недружественных премиальных брендов на рынке дорогих компактных кроссоверов –…

22.04.2025

Седан Avatr 06 появится в России официально. Марка раскрыла планы работы

Седан Avatr 06 от Changan появится в России в 2026 году. Об этом «Китайские автомобили»…

22.04.2025

Автосалон в Шанхае 2025. Изучаем новинки на «живых» фото

23 апреля в Китае распахнет свои двери Шанхайский автосалон 2025 — событие мирового уровня. Будущие…

21.04.2025

У Chery появится кроссовер X3 Plus. Автомобиль показали на фото

Министерство промышленности Китая вновь рассекретило перечень готовящихся к дебюту моделей, которые в ближайшее время выйдут…

21.04.2025

This website uses cookies.