Автоновости

Тележка из Китая. Почему Volkswagen купил платформу у стартапа XPeng

Немецкая компания Volkswagen неожиданно выкупила платформу у молодого китайского стартапа XPeng. Об этом пишут китайские СМИ, знакомые с деталями сделки.

Немецкая фирма приобрела права на платформу флагманского кроссовера XPeng G9, на которой VW планирует построить два электромобиля к 2026 году. Также немцы позаимствуют у XPeng программное обеспечение и системы помощи водителю.

Кроме того, Volkswagen выкупил 4,99% акций XPeng за 700 миллионов долларов. Молодой китайский стартап сейчас чувствует себя неважно на домашнем рынке, продажи за последнее время сильно просели из-за активизировавшихся конкурентов в лице BYD и NIO, поэтому инвестиции со стороны Volkswagen пришлись очень к месту.

В сложившихся условиях немецкий Volkswagen пошел на отчаянный шаг в связи с тем, что сам испытывает проблемы с разработкой новой электрической платформы из-за несовершенного программного обеспечения. Это вынудило немцев перенести дебют перспективной архитектуры Trinity с 2026 на 2030 год. Кроме того, скорее всего, задержится и платформа SSP, которая должна была заменить актуальную MEB.

Audi и SAIC объединят усилия / коллаж CarNewsChina

Получение лицензии китайского стартапа XPeng наверняка позволит Volkswagen сильно ускорить разработку перспективных электромобилей и внедрить более совершенное китайское ПО на свои будущие модели.

Ранее с китайской корпорацией SAIC начала сотрудничать немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen. Изначально Audi намеревалась разработать платформу для премиальных электромобилей совместно с Porsche, но пресловутые проблемы с программным обеспечением вынудили немцев искать партнеров в КНР. Предположительно, SAIC поделится платформой, разработанной совместно с Alibaba. Она используется в моделях премиального суббренда IM Motors.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Компактно и дерзко: тест-драйв кроссовера Omoda C5. Подкаст Александра Андреева #24

Новый подкаст Александра Андреева – о кроссовере Omoda C5. Что скрывается за незаурядным внешним видом?…

17.11.2025

Хватит ли рестайлинга для борьбы с конкурентами? Наш тест-драйв Changan CS75 Plus

Changan CS75 Plus – далеко не самый популярный автомобиль в российской линейке бренда. По продажам…

16.11.2025

Jetour T2 после 45 тысяч км. 7 причин взглянуть на знакомый кроссовер с нового ракурса

В марте 2024 года на российском рынке стартовал кроссовер Jetour T2 — первая полноприводная модель…

16.11.2025

В Китае раскрыли цену Voyah Taishan. Кроссовер может стать ключевым игроком в своем сегменте

Китайская компания Voyah готовится к намеченному на 18 ноября старту продаж флагманского кроссовера Taishan, но…

16.11.2025

BYD представил седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Что изменилось

Китайская корпорация BYD выпустила на рынок улучшенный седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Пока…

15.11.2025

Показательная порка. Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями

Известный производитель гибридов и электрокаров Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями. Об этом…

15.11.2025

This website uses cookies.