Автоновости

Тележка из Китая. Почему Volkswagen купил платформу у стартапа XPeng

Немецкая компания Volkswagen неожиданно выкупила платформу у молодого китайского стартапа XPeng. Об этом пишут китайские СМИ, знакомые с деталями сделки.

Немецкая фирма приобрела права на платформу флагманского кроссовера XPeng G9, на которой VW планирует построить два электромобиля к 2026 году. Также немцы позаимствуют у XPeng программное обеспечение и системы помощи водителю.

Кроме того, Volkswagen выкупил 4,99% акций XPeng за 700 миллионов долларов. Молодой китайский стартап сейчас чувствует себя неважно на домашнем рынке, продажи за последнее время сильно просели из-за активизировавшихся конкурентов в лице BYD и NIO, поэтому инвестиции со стороны Volkswagen пришлись очень к месту.

В сложившихся условиях немецкий Volkswagen пошел на отчаянный шаг в связи с тем, что сам испытывает проблемы с разработкой новой электрической платформы из-за несовершенного программного обеспечения. Это вынудило немцев перенести дебют перспективной архитектуры Trinity с 2026 на 2030 год. Кроме того, скорее всего, задержится и платформа SSP, которая должна была заменить актуальную MEB.

Audi и SAIC объединят усилия / коллаж CarNewsChina

Получение лицензии китайского стартапа XPeng наверняка позволит Volkswagen сильно ускорить разработку перспективных электромобилей и внедрить более совершенное китайское ПО на свои будущие модели.

Ранее с китайской корпорацией SAIC начала сотрудничать немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen. Изначально Audi намеревалась разработать платформу для премиальных электромобилей совместно с Porsche, но пресловутые проблемы с программным обеспечением вынудили немцев искать партнеров в КНР. Предположительно, SAIC поделится платформой, разработанной совместно с Alibaba. Она используется в моделях премиального суббренда IM Motors.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.