История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как SAIC пытался «Шанхай» спасти и заменить Volkswagen

Прежде чем стать огромной корпорацией SAIC с целой вереницей различных брендов, автомобильный завод Shanghai производил седаны семейства SH760, считавшиеся в КНР «номером 2». В иерархии страны выше них были только правительственные Hongqi. Впрочем, уже в 1980-е годы все начало серьезно меняться. Продукция завода быстро устарела, а на смену ей пришел более народный Volkswagen Santana, выпускаемый по немецкой лицензии.

Фактически решение выпускать западные автомобили похоронило бренд Shanghai. Однако в конце 90-х в стране нашелся человек, который воспротивился этому. Речь идёт про Чжун Богуана, работавшего на тот момент в Шанхайском автомобильно-тракторном научно-исследовательском институте. К слову, это именно он создал внешность экспериментального седана SH750, так что Богуан был с заводом, что называется, на короткой ноге.

Богуан справедливо считал, что Volkswagen Santana серьезно устарел и Китаю требуется более современный и стильный автомобиль. К тому времени компания Shanghai прошла через ребрендинг и стала называться SAIC, окончательно оформившись в качестве крупной корпорации. Разумеется, у любого уважающего себя холдинга должен быть титульный бренд, которым мог стать возрождённый Shanghai. Именно по этой причине идею Чжун Богуана восприняли с редким энтузиазмом.

На фото ChinaCarHistory.com: первые наброски будущего седана Shanghai

Проект получил название Shanghai SH7180 ещё по старой системе обозначений. Впрочем, в скором времени название сменили на SAIC 95. Сначала Чжун Богуан сделал несколько рисунков будущего автомобиля, а параллельно с этим нарисовал облик и других моделей на его базе. Так, SAIC 95 вполне мог получить и версию в кузове хэтчбек, а один из вариантов машины имел передок в стиле спортивных Toyota Celica GT-Four в кузове ST205.

На фото ChinaCarHustory.com: рендеры автомобилей семейства Shanghai SH7180/SAIC 95

SAIC понравилось направление дизайна, которое предлагал Богуан, после чего было решено создать несколько макетов, сначала в масштабе, а потом в натуральную величину, чем талантливый дизайнер и занялся.

На фото ChinaCarHistory.com: Чжун Богуан и макет Shanghai SH7180/SAIC 95 в масштабе…

…и в полном размере

Что важно, техническую часть планировалось взять от все того же Volkswagen Santana второго поколения, а не разрабатывать заново. Под капотом должен был расположиться 1,8-литровый мотор Volkswagen AYJ мощностью в 101 лошадиную силу и 155 Нм крутящего момента.

Рисунок Shanghai SH7180/SAIC 95 Йорга Петера Рабе

К сожалению, даже до стадии прототипа машина не дошла. Отсутствие у SAIC лишних денег, а также запуск крупных совместных проектов с Volkswagen и GM поставил крест на возрождении бренда Shanghai. И только в конце нулевых вместе с покупкой британского MG в SAIC вновь задумались над созданием собственной марки. Частично эти планы осуществились вместе с появлением Roewe. Впрочем, он являлся скорее калькой с британского же Rover, а не полностью оригинальным китайским брендом.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.