История китайского автопрома

История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как «Шанхай» стал «помесью осла с овцой»

Во второй части выпуска о том, с чего начинала компания SAIC, постоянный автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН рассказывает о последних годах существования автомобиля Shanghai SH760, когда марка ушла в закат, так и не оставив наследника.

Итак, в октябре 1980 года Шанхайский автозавод завершает разработку полноценного преемника SH760A в лице SH760B. Однако SH760B задержался в производстве до 1986 года, а его модернизированный двигатель еще дольше. На модели SH760B устанавливался стандартный для всей линейки «Шанхаев» агрегат 680Q, который, как мы знаем, является копией мотора от Mercedes. Однако в 1987 году китайцы подготовили модернизированный двигатель с индексом 682Q – форсированную версию 680Q. При объеме в 2,3 литра этот двигатель выдавал 100 лошадиных сил, против 90 у предыдущей версии мотора, а также 167 Ньютон на метр крутящего момента против 166 у предшественника.

На фото ChinaCarHistory.com: Shanghai SH760B.

Были доступны две версии SH760B. Первая носила, по сути, тот же дизайн, что и SH760A, однако отличалась пластиковой решеткой радиатора. Таких моделей было выпущено крайне мало, и они по сути представляли из себя всего лишь переходный вариант, поэтому более известной стала вторая версия SH760B. Она включала множество деталей отделки от Volkswagen Santana, который выпускался на том же заводе с 1985 года. В данном случае от «Фольксвагена» напрямую были взяты задние фонари, бамперы, руль, некоторые элементы внутренней отделки и весьма ощутимый объем электрики. Производство продолжалось чуть больше двух лет, до 1989 года, когда машину сменил на конвейере SH7231.

На фото ChinaCarHistory.com: Shanghai SH760B.

Shanghai SH760B стал своеобразной «помесью осла с овцой», так как конструкция, чьи корни ведут к Mercedes и советским «Победам», в конце концов получает современные компоненты от Volkswagen. В любом случае один из первых SH760B в белом цвете с деталями от Santana был подарен немецкому концерну и ныне экспонируется в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

Однако время шло, и к 1989 году КНР приняла новую систему стандартизации автомобилей. А автомобили SH760A и SH760B, выпускавшиеся параллельно, получили индексы SH7221 и SH7231 соответственно. Вместе с этим машины были приведены к общим требованиям стандартизации — бывший SH760A со сменой индекса примерил на себя фонари, бамперы и решетку радиатора от SH760B. Тем самым между SH7221 и SH7231 исчезло всякое различие, кроме используемых двигателей.

На фото ChinaCarHistory.com: Shanghai SH7221.

На фото ChinaCarHistory.com: Shanghai SH7231.

К сожалению, век этих автомобилей оказался недолог, и 25 ноября 1991 года в 14:30 торжественно был выпущен последний автомобиль, ознаменовавший собой, можно сказать, окончание целой эпохи шанхайских седанов. Однако марка сразу не умерла и ещё несколько лет выпускала пикапы на базе седанов, но об этом — в следующий раз. История бренда Shanghai продолжается! Не пропустите наши следующие публикации!

Андрей ТРУБИН (vk.com)

Последние тексты

Не модернизация, а взгляд в будущее. XPeng показал новый седан P7

Китайский электростартап XPeng представил новый седан P7 (внутризаводское обозначение E29), который придет на смену предыдущей…

15.05.2025

Tai 7 вместо Tank 300. BYD вывел на тесты новый брутальный внедорожник

Китайский концерн BYD готовит свой ответ популярному внедорожнику Tank 300 под суббрендом Fang Cheng Bao…

15.05.2025

В Китае назвали самые качественные гибриды. Многие из них представлены в России

В Китае назвали самые качественные гибриды по итогам первого квартала 2025 года. Среди «коренных китайцев»…

15.05.2025

Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России

В апреле 2025 года в сегменте новых китайских автомобилей в РФ наблюдался спад. Уменьшение объемов…

15.05.2025

Дилер раскрыл стоимость кроссовера Omoda C7. Дорого или дешево на фоне конкурентов?

Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…

14.05.2025

GAC GS8 GX Traveller — отдельная модель или новая топ-версия? Дилеры рассказали, как идут продажи

До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…

14.05.2025

This website uses cookies.