Китайские внедорожники в свое время стали основой автомобилизации Китая. Возможно, именно этот факт, который стал частью ДНК китайского автомобилестроения, и повлиял на повальную популярность кроссоверов в современной КНР. И сегодня речь пойдет о предшественниках внедорожника Beijing BJ212, которые выпускались на других заводах. Попробуем разобраться в этой запутанной истории.
BJ212 породил на свет десятки своих «клонов» в самом Китае, и в этот раз мы затронем две модели — Tianjin TJ210 и Shanghai SH211. И если первый внедорожник, что называется «широко известен в узких кругах», то второй остаётся белым пятном истории китайского автопрома. О нем почти нет информации и фотографий, а завод изготовитель, весьма известный своими легковыми автомобилями Shanghai SH760, будто бы забыл о своей истории.
Однако ситуация куда запутанней, чем кажется. В конце 1950-х годов армия КНР использовала советские ГАЗ-67 и ГАЗ-69. Но национальному автопрому требовалось найти качественную замену этим внедорожникам. ТТХ перспективного автомобиля получил Пекинский завод в 1961 году, и тогда же был разработан открытый внедорожник без дверей BJ210. Производство развернули только в 1963 году, правда по разным причинам удалось сделать только 300 экземпляров. В это же время был готов прототип BJ211, который отличался от BJ210 наличием четырех полноценных дверей.
Оба автомобиля оснащались двигателем 492Q, представляющим из себя агрегат ЗМЗ-21А от ГАЗ-21 «Волга», который перекочевал на уже известную у нас модель BJ212 фактически без изменений. Его характеристики не изменились, с 4-цилиндрового двигателя объемом 2,4 литра снимали 75 лошадиных сил.
Однако военные практически поставили крест на обоих прототипах. Они хотели китайские внедорожники куда больших размеров, а у модели BJ210 в качестве весомого минуса отметили отсутствие дверей, поэтому Пекинский автозавод и приступил к разработке модели BJ212
Впрочем, история этих внедорожников отнюдь не завершилась, ибо по неизвестным причинам в 1965 году 210-й внедорожник освоили на Тяньцзиньском автозаводе. Там машина получила индекс TJ210 и ее различные версии производились до 1978 года, общий тираж составил 14 000 экземпляров.
Двухдверная версия (с мягкими дверями) была точной копией BJ210 и называлась Tianjin TJ210C. Весил этот автомобиль 1300 кг, длина составляла 3427 мм, колесная база 2050 мм. Максимально достижимая скорость 103 км/ч. Это несколько меньше, чем у советского УАЗ-469, что можно объяснить устаревшей агрегатной базой. Расход топлива составлял 15 литров на 100 км в смешанном режиме.
Тем не менее возможности для модернизации лежали на поверхности, и тогда Тяньцзиньский завод путем небольшой модернизации конструкции предложил четырехдверную версию, которая получила индекс TJ210E. И самое интересно, что агрегатная база не увеличилась, лишь вес возрос на 40 килограммов.
От TJ210C новая модификация отличалась внешне указателями поворотов, расположенными не на решетке радиатора, а на брызговиках. Также важным отличием являлись полноценные двери, но они получили весьма необычную степень кривизны, тем самым обеспечив неудобную посадку в автомобиль. Плюс ко всему все четыре двери были вполне взаимозаменяемы, и до оконной линии были, по сути, абсолютно одинаковые.
Как известно, прототипы BJ210 и BJ211 стали предками знаменитого BJ212, и если первый прототип все таки стал выпускаться на заводе в Тяньцзине, то второй осел в Шанхае, и стал выпускаться под индексом SH211. Однако мы можем только предполагать о годах выпуска и общем тираже. В Сети почти нет информации и фото по этому автомобилю. Смею предположить, что машина все-таки была выпущена куда меньшим тиражом, чем TJ210, что и объясняет отсутствие фото этого автомобиля.
Единственная фотография, которая гуляет в интернет, по сути, лишь частично показывает, как выглядят эти китайские внедорожники. Вероятно, он сохранил размеры своего прототипа BJ211 и отличается от него только решеткой радиатора, а квадратные формочки позволяют сделать вывод, что на этот автомобиль, возможно, планировались квадратные фары, но решено было оставить более дешёвые круглые.
По двигателю – всё гораздо проще. Судя по другим моделям китайских внедорожников, почти однозначно можно сказать, что SH211 оснащался двигателем 492Q мощностью 75 лошадиных сил.
В свое время эти автомобили не просто стали основой автомобилизации Китая, но и послужили развитию небольших заводов по всей стране. Бывшие ремонтные заводы начинали полноценные производства внедорожников, которые так нужны были как армии, так и народному хозяйству. И машины из Тяньцзиня и Шанхая — это крупная, но всего лишь часть огромного множества самых разных «клонов» BJ212 и его предшественников. И на рассказе об этих клонах ещё очень рано ставить точку. Продолжение следует!
Андрей ТРУБИН (vk.com)
Гибридный внедорожник Tank 300 Hi4-T от Great Wall Motor вышел на рынок Поднебесной. Он получил…
Кроссовер Haval Raptor 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Инженеры Great Wall Motor подтянули…
Кроссовер Haval F7 выбирают за просторный салон, комфортную подвеску и мощные силовые установки. Но его…
Начнем с того, что по итогам марта 2024 года в Россию было ввезено 87,4 тыс.…
Третьим автомобилем в линейке бренда Jaecoo станет электрический кроссовер J6 или EJ6. Это полная копия…
Марка Jetour провела в Китае презентацию нескольких моделей из линейки Shanhai. Премьера будущих новинок состоялась…
This website uses cookies.