Беларусь

Как белорусы создают свой электромобиль. Директор завода «БелДжи» раскрыл подробности проекта

В Беларуси полным ходом проектируют и создают первый отечественный электромобиль. Работы ведутся по поручению президента Александра Лукашенко. Опытным образцом, макет которого был представлен еще в прошлом году, занимаются инженеры Объединенного института машиностроения Национальной академии наук РБ. Базой для белорусской «электрички» выбран собираемый близ Минска компактный кроссовер Belgee Х50.

Работа на два результата

Некоторые детали проекта российским журналистам, среди которых и спецкор «Китайских автомобилей», раскрыл генеральный директор сборочного предприятия «БелДжи» Геннадий СВИДЕРСКИЙ.

— Мы выступили в роли этакого субподрядчика — предоставили ученым автомобиль, всю необходимую документацию и по необходимости выступаем в роли консультантов, — заявил он. – Есть платформа, есть желание инженеров удовлетворить свое профессиональное любопытство. Насколько это проект окажется конкурентным, пока говорить рано. Но делать это нужно, чтобы оценить глубину проникновения в документацию и понимать многие системные вещи.

Электрический кроссовер Belgee eX50 / скриншот с видео

По словам Геннадия Свидерского, в результате работы можно получить два результата – современную и востребованную рынком машину, а также попытаться освоить компетенции, которые есть у китайских коллег. Которые они, в свою очередь, получили от многолетнего сотрудничества с Volvo.

— Это очень важно, — отметил гендиректор сборочного предприятия. — Гигантские самосвалы и карьерную технику выпускать умеем, а своих наработок в области легкового автомобилестроения пока что нет. Набирать компетенцию можно только на конкретных задачах. Если проект первого белорусского электромобиля окажется технически реализуемым, а еще и коммерчески успешным, то, как минимум, сэкономим на сварке, окраске и сборке.

Первый электромобиль в Беларуси уже едет

Рабочее название электромобиля — Belgee eX50. Все компоненты электропривода, повторимся, белорусской разработки и производства. Аккумуляторная батарея – литий-ионная ёмкостью 65 кВт/ч, жидкостного охлаждения. Она несменяемая, располагается в днище автомобиля. Для этого специально было переварено днище, в следствии чего кресла смонтированы чуть выше. Ячейки закупались в Корее, электропривод, инвертор, система управления этими ячейками – дело рук белорусских инженеров.

Электрический кроссовер Belgee eX50 создан на базе Geely Coolray / скриншот с видео

По данным, озвученным в белорусской прессе, производством двигателя будет заниматься предприятие «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта. Силовую электронику освоит новополоцкая компания «Измеритель», батареями займется 1AK-Group. К слову, в настоящее время в республике идет строительство цеха по сборке литий-ионных батарей. Ячейки для АКБ будут поставляться из Китая, сборка и тестирование элементов питания – это уже по части белорусов.

Снаряжённая (полная) масса электромобиля — 1815/2115 кг. Тип электродвигателя — синхронный. Крутящий момент — 300 Нм. Номинальная мощность — 80 кВт (109 л.с.), максимальная мощность — 120 кВт (163 л.с.). Максимальная скорость — 130 км/ч, зарядный порт – GB/T. Запас хода — 400 км.

Гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский беседует с российскими журналистами

По словам Геннадия Свидерского, электромобиль EX50 «уже едет». Впереди выпуск опытно-промышленной партии машин, которые должны будут получить оценку экспертов завода «БелДжи». Если «электричка» дойдет до серийного производства, это может позитивно отразиться на рыночных ценах в данном сегменте.

А что донор?

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода «БелДжи»

«Донорский» автомобиль Belgee X50 производится на заводе «БелДжи» вот уже 4 года, правда, поначалу он носил иное название – Geely Coolray. По словам сотрудников предприятия, на сегодня это самый востребованный продукт – как в плане сборки, так и в отношении продаж.

Идет постепенная локализация продукта – на сегодня на автомобиль устанавливают ветровое стекло производства «Фуяо Стекло Ру», два вида аккумуляторов (российский «Аком» и брестский «Зубр»), шины ОАО «Белшина», устройство вызова экстренных служб. Протестированы и одобрены заводом красноярские колесные диски, первые поставки на конвейер уже начались.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Не Pro и не Max. Минпром КНР рассекретил более доступную версию кроссовера Xiaomi YU7

У недавно представленного кроссовера Xiaomi YU7 будет одномоторная базовая версия, следует из свежей выкладки минпрома…

13.01.2025

GAC отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за угрозы безопасности. Затронет ли кампания Россию?

Компания GAC объявила, что отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за проблем с программным обеспечением в…

13.01.2025

Новый недорогой кроссовер Chery вышел на рынок. В Китае стартовали предзаказы на Fulwin T8

В Китае стартовал приём предварительных заказов на новый недорогой гибридный кроссовер Chery Fulwin T8. Модель…

13.01.2025

Недорого и со скидками. Седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая

Новый седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая. Стартовая цена автомобиля оказалась значительно ниже, чем…

13.01.2025

Ультра-люксовый бренд GWM получил название Confidence Auto. Уже известна его первая модель

Ультра-люксовый бренд Great Wall Motor (GWM) получил название Confidence Auto. Его первый автомобиль станет полнорамзерным…

13.01.2025

Xiaomi SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае. Какие модели остались позади

Электрический седан Xiaomi SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае по версии крупной китайской…

13.01.2025

This website uses cookies.