Тест-драйвы

Хайп, реальность и снижение цены. Наш тест-драйв лифтбека Москвич 6

Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров и обсуждений. Возрождение «Москвича» вызвало по-настоящему бурную реакцию, и кажется, споры не утихают до сих пор. Чтобы самостоятельно все оценить, «Китайские автомобили» взяли на длительный тест лифтбек Москвич 6 и проехали на нем более 3 тысяч километров.

Эффект новизны

Буквально с первого дня теста меня удивило следующее наблюдение. Водители и прохожие с интересом заглядывались на наш автомобиль, рассматривали его и изучали шильдики. Конечно, реакция была не такой бурной, как на эпатажный внедорожник M-Hero, который мы брали до этого. Тем не менее, внимание «Москвич» привлекает, причем не только на региональных дорогах, но и в столице.

Дизайн тут действительно удался, безликим автомобиль никак не назовешь. Внешний вид получился современным и даже слегка агрессивным. Вечером, когда включается светодиодная оптика, автомобиль выглядит еще эффектнее.

В зависимости от комплектации, внешний вид Москвича 6 будет слегка отличаться. Нам на тест досталась серая машина в средней комплектации «Бизнес». Отличить ее от базовой версии «Комфорт» проще всего по наличию люка на крыше. А самой навороченной будет машина в комплектации «Техно». Спереди между фарами у нее появляется дополнительная диодная полоса, а на крыше будет уже большая панорама. Плюс только ей положены черные 18-дюймовые колесные диски, динамические поворотники сзади, а также проекция логотипа «Москвич» в дверях.

Что удивляет в салоне

На деле Москвич 6 — это довольно крупный автомобиль на стыке современных классов C+ и D. Для лучшего понимания: он почти на 14 см длиннее, чем современный Geely Emgrand, и на символические 1,3 см превосходит Chery Arrizo 8. Такие габариты сказались и на размере колесной базы (2760 мм), и на внутреннем просторе.

А багажник получился реально огромным. Большой плюс, что это именно лифтбек, хотя Москвич 6 любят называть седаном. Такой тип кузова мы как раз оценили в ходе небольшого путешествия в Санкт-Петербург. Все наши сумки, рюкзаки и пакеты багажник поглотил без проблем. Из дополнительных удобств есть сетка и яркий белый плафон слева, а вот дополнительная розетка на 12В и электропривод крышки доступны только в топ-версии «Техно». В подполье в любом случае расположена докатка, но ее размер, в зависимости от комплектации, будет немного отличаться.

Задний ряд проверялся классическим способом посадки «сам за собой». При росте в 186 см остается запас в несколько сантиметров над головой (на крыше сзади есть специальная выштамповка). Места для ступней хватает с запасом, а вот колени уже практически соприкасаются со спинками. Но благодаря тому, что задники передних кресел мягкие, сидеть все равно будет комфортно. В идеале хотелось бы иметь возможность наклонить спинку дивана назад, вряд ли это сильно бы повлияло на объем багажника. Количеством дефлекторов и разъемов USB-A не пожадничали — их тут по два.

Что удивило на переднем ряду — так это кресла. На вид они выглядят обычно, подголовники тут интегрированные, а электрорегулировка частичная (наклон спинки настраивается механически). Но вот сама форма и комбинированная отделка оказались очень удачными. В центральной части есть вставки из перфорированного кожзама и материала, напоминающего алькантару. То есть ездить даже в жаркую погоду (во время теста было около 30 градусов) комфортно. А благодаря удачной форме кресел трассовые пробеги давались легко — после бросков в 500-700 км никакой усталости в спине не было.

Сама посадка за рулем даже с моим ростом оказалось удобной, хотя руль настраивается только по высоте. Что хотелось бы добавить, так это мягкую вставку в верхней части дверной карты, поскольку я отношусь к любителям облокачиваться на дверной «подоконник». При этом в местах соприкосновения правой ноги и центрального тоннеля мягкая вставка есть. Плюс на удивление податливой оказалась большая вставка наверху, накрывающая всю переднюю панель.

Мультимедиа и разница в оснащении

В зависимости от комплектации салон Москвича 6 будет отличаться. Например, в базе вы получаете обычные стрелочные приборы, а в машинах подороже идет 7-дюймовая цифровая панель. На выбор доступны три оригинальные темы, переключать их можно с помощью звездочки на руле. По центру всегда будет отображаться едущий автомобиль, а в правое окошко может выводить разную информацию, от оборотов двигателя до остатка топлива.

Также в машинах с роботизированной коробкой будет отличаться центральный тоннель. Вместо крупного селектора тут установлен небольшой джойстик, плюс появляется нижний этаж с объемной нишей, двумя разъемами USB-A и розеткой на 12В. Подстаканники запросто вмещают два больших стаканчика с кофе, плюс наверху нашлось место для физической кнопки системы AutoHold.

Спорных момента на центральном тоннеле два. Это, во-первых, традиционный для многих современных машин черный глянцевый пластик, который будет бликовать на солнце и собирать отпечатки. Во-вторых, это размещение кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС на площадке для телефона. В моем случае компактный смартфон с диагональю экрана в 6,1 дюйма поместился в нишу за подстаканниками, но более крупная модель туда бы уже не влезла.

Экран мультимедийной системы поставлен вертикально, что особенно удобно при просмотре навигации. Работает он шустро, есть верхний и боковой свайпы для переключения между разными окнами. Также по периметру экрана разбросаны сенсорные кнопки для быстрого доступа к разным настройкам, в том числе для регулировки температуры. Сам однозонный климат-контроль работает в стиле большинства современных китайских машин, то есть градусы необходимо завышать. Большой плюс в том, что температуру можно регулировать, не выходя из меню навигации.

Кстати, Москвич 6 один из немногих современных автомобилей на нашем рынке, кто уже в базе предлагает Apple CarPlay и Android Auto. Настроек в самой мультимедийной системе не так уж много, хотя встречаются и весьма любопытные. Например, в меню «громкость панели приборов» можно выбрать один из трех вариантов, если вы хотите увеличить или уменьшить звук при включении поворотников. В целом же русификация меню сделана на приличном уровне.

Качество звучания штатной аудиосистемы, учитывая класс автомобиля, оказалось реально неплохим. При этом динамиков тут шесть, тогда как в комплектации «Техно» их будет уже восемь. В потолочном блоке нашлось место не только для кнопок управления светом и люком, но и для другой приятной «мелочи» — футляра для очков. На подсветке в противосолнечных козырьках не сэкономили, а вот зеркало заднего вида во всех комплектациях переключается на ночной режим вручную. Атмосферная подсветка доступна только в топ-версии «Техно».

Как едет Москвич 6

Лифтбек в начальной комплектации оснащен 1,5-литровым турбомотором (136 л.с. и 200 Нм) с распределенным впрыском и вариатором. Нам же досталась машина с более мощным двигателем. Объем у него такой же, однако впрыск уже непосредственный. В итоге с него удалось снять 174 л.с. и 280 Нм, а в паре идет 6-ступенчатый «робот».

Интересный момент связан с открыванием капота. На рычажке в салоне написано Х2 — то есть дергаем его два раза, после чего капот беспрепятственно поднимается. Однако газовых упоров тут нет, надо ставить привычную палочку. Точно такое же половинчатое решение было у седана Arrizo 8. От попадания грязи подкапотное пространство изолировано хорошо, за время теста несколько раз попадалась дождливая погода.

Сочетание такого двигателя с «роботом» выглядит удачным. По сравнению с вариаторной машиной разница в динамике ощутима даже на бумаге — 7,8 с в разгоне до «сотни» против 10,4 с. Плюс ко всему, максимальный крутящий момент в 280 Нм доступен уже с 1800 оборотов. Поэтому в данном случае динамика — это плюс автомобиля.

Запаса мощности и момента хватает для уверенного обгона на трассе. Это наглядно доказала поездка по платному участку дороги М11, где на большей части действует ограничение в 130 км/ч. Скажем так, Москвич 6 уверенно чувствует себя и на большей скорости. Машина хорошо стоит на дороге, при этом у нас были установлены далеко не самые топовые шины ChaoYang (215/50 R17). Еще один важный момент на скорости — аэродинамика. После дождя заднее стекло остается чистым, так что беспокоиться об отсутствии дворника на крышке багажника тут точно не стоит.

На скорости «робот» перещелкивает передачи быстро и незаметно, есть и ручной режим, причем с отдельными лепестками на руле. Но вот в городе заметны небольшие толчки и подергивания, которые должна поправить новая прошивка. В целом же сочетание этого двигателя и коробки выглядит выигрышно, по итогу теста борткомпьютер показал средний расход в 7,9 л/100 км.

Еще один плюс — это настройка подвески. Сзади во всех комплектациях многорычажка, и самые разные дорожные неровности машина сглаживает отлично. Проезжать ямки, люки, трамвайные рельсы и «лежачих полицейских» на «Москвиче» комфортно. Вместе с этим раскачки на трассе нет, даже если речь идет о высокой скорости и волнах на асфальте.

На выбор предложены три режима работы электроусилителя руля. Разница между ними небольшая, но в любом случае обратная связь тут понятна и прозрачна. Режимы руля не имеют жесткой привязки к режимам движения, которых тоже три («Экономичный», «Стандартный», «Спортивный»). Промежуточного стандартного хватает для абсолютного большинства жизненных ситуаций, что в городе, что на трассе. Шумоизоляция для данного сегмента средняя, больше всего заметен шум от дороги. Оптика в вечернее время светит неплохо, но каких-то дополнительных функций, вроде подсветки поворотов, тут нет.

Что в итоге

История с ценами на Москвич 6 получилась интересной. Осенью прошлого автомобиль вышел на рынок по цене от 2,62 до 2,97 млн рублей. При этом максимальной комплектации «Техно» в прайс-листе еще не было. В текущем году цены существенно снизились. Например, комплектация «Бизнес» с роботизированной коробкой разом подешевела на 490 тысяч.

Актуальный диапазон стоимости Москвича 6 выглядит так: от 2,13 до 2,62 млн рублей. С таким уровнем цен получается, что практически все конкуренты-лифтбеки в этом классе дороже. За JAC J7 с вариатором просят от 2,1 до 2,25 млн, а за FAW Bestune B70 (2,45-2,9 млн) и Changan Uni-V (2,89-2,96 млн) еще больше. С учетом текущих реалий выглядит Москвич 6 интересно. За комплектацию «Бизнес» DCT6, которая побывала у нас на тест-драйве, сегодня просят 2,48 млн.

Помимо интересного дизайна, удобных кресел и большого багажника лифтбек дает еще и приличные ходовые качества. Ну а в идеале хотелось бы увидеть расширение списка опционального оснащения, получить адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку и полный набор теплых опций (на данный момент есть трехступенчатый обогрев передних кресел).

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Chery вывела на тесты гибридный седан Fulwin A9. Он может стать более доступной версией Exlantix ES

Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец…

07.09.2024

Haval H5, бюджетные кроссоверы VGV и «крутой» Geely Atlas. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи нового Haval H5 и кроссоверов VGV, Great Wall…

07.09.2024

Chery показала кроссовер Tiggo Cross. Модель с таким дизайном ожидается и в России

Компания Chery готовится вывести на рынок ЮАР компактный паркетник Tiggo Cross. Несмотря на не использовавшееся…

07.09.2024

Самый дешевый. Электромобиль BYD Seagull вышел на рынок Узбекистана

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан. На местном рынке его оценили всего в…

07.09.2024

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

This website uses cookies.