Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров и обсуждений. Возрождение «Москвича» вызвало по-настоящему бурную реакцию, и кажется, споры не утихают до сих пор. Чтобы самостоятельно все оценить, «Китайские автомобили» взяли на длительный тест лифтбек Москвич 6 и проехали на нем более 3 тысяч километров.
Буквально с первого дня теста меня удивило следующее наблюдение. Водители и прохожие с интересом заглядывались на наш автомобиль, рассматривали его и изучали шильдики. Конечно, реакция была не такой бурной, как на эпатажный внедорожник M-Hero, который мы брали до этого. Тем не менее, внимание «Москвич» привлекает, причем не только на региональных дорогах, но и в столице.
Дизайн тут действительно удался, безликим автомобиль никак не назовешь. Внешний вид получился современным и даже слегка агрессивным. Вечером, когда включается светодиодная оптика, автомобиль выглядит еще эффектнее.
В зависимости от комплектации, внешний вид Москвича 6 будет слегка отличаться. Нам на тест досталась серая машина в средней комплектации «Бизнес». Отличить ее от базовой версии «Комфорт» проще всего по наличию люка на крыше. А самой навороченной будет машина в комплектации «Техно». Спереди между фарами у нее появляется дополнительная диодная полоса, а на крыше будет уже большая панорама. Плюс только ей положены черные 18-дюймовые колесные диски, динамические поворотники сзади, а также проекция логотипа «Москвич» в дверях.
На деле Москвич 6 — это довольно крупный автомобиль на стыке современных классов C+ и D. Для лучшего понимания: он почти на 14 см длиннее, чем современный Geely Emgrand, и на символические 1,3 см превосходит Chery Arrizo 8. Такие габариты сказались и на размере колесной базы (2760 мм), и на внутреннем просторе.
А багажник получился реально огромным. Большой плюс, что это именно лифтбек, хотя Москвич 6 любят называть седаном. Такой тип кузова мы как раз оценили в ходе небольшого путешествия в Санкт-Петербург. Все наши сумки, рюкзаки и пакеты багажник поглотил без проблем. Из дополнительных удобств есть сетка и яркий белый плафон слева, а вот дополнительная розетка на 12В и электропривод крышки доступны только в топ-версии «Техно». В подполье в любом случае расположена докатка, но ее размер, в зависимости от комплектации, будет немного отличаться.
Задний ряд проверялся классическим способом посадки «сам за собой». При росте в 186 см остается запас в несколько сантиметров над головой (на крыше сзади есть специальная выштамповка). Места для ступней хватает с запасом, а вот колени уже практически соприкасаются со спинками. Но благодаря тому, что задники передних кресел мягкие, сидеть все равно будет комфортно. В идеале хотелось бы иметь возможность наклонить спинку дивана назад, вряд ли это сильно бы повлияло на объем багажника. Количеством дефлекторов и разъемов USB-A не пожадничали — их тут по два.
Что удивило на переднем ряду — так это кресла. На вид они выглядят обычно, подголовники тут интегрированные, а электрорегулировка частичная (наклон спинки настраивается механически). Но вот сама форма и комбинированная отделка оказались очень удачными. В центральной части есть вставки из перфорированного кожзама и материала, напоминающего алькантару. То есть ездить даже в жаркую погоду (во время теста было около 30 градусов) комфортно. А благодаря удачной форме кресел трассовые пробеги давались легко — после бросков в 500-700 км никакой усталости в спине не было.
Сама посадка за рулем даже с моим ростом оказалось удобной, хотя руль настраивается только по высоте. Что хотелось бы добавить, так это мягкую вставку в верхней части дверной карты, поскольку я отношусь к любителям облокачиваться на дверной «подоконник». При этом в местах соприкосновения правой ноги и центрального тоннеля мягкая вставка есть. Плюс на удивление податливой оказалась большая вставка наверху, накрывающая всю переднюю панель.
В зависимости от комплектации салон Москвича 6 будет отличаться. Например, в базе вы получаете обычные стрелочные приборы, а в машинах подороже идет 7-дюймовая цифровая панель. На выбор доступны три оригинальные темы, переключать их можно с помощью звездочки на руле. По центру всегда будет отображаться едущий автомобиль, а в правое окошко может выводить разную информацию, от оборотов двигателя до остатка топлива.
Также в машинах с роботизированной коробкой будет отличаться центральный тоннель. Вместо крупного селектора тут установлен небольшой джойстик, плюс появляется нижний этаж с объемной нишей, двумя разъемами USB-A и розеткой на 12В. Подстаканники запросто вмещают два больших стаканчика с кофе, плюс наверху нашлось место для физической кнопки системы AutoHold.
Спорных момента на центральном тоннеле два. Это, во-первых, традиционный для многих современных машин черный глянцевый пластик, который будет бликовать на солнце и собирать отпечатки. Во-вторых, это размещение кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС на площадке для телефона. В моем случае компактный смартфон с диагональю экрана в 6,1 дюйма поместился в нишу за подстаканниками, но более крупная модель туда бы уже не влезла.
Экран мультимедийной системы поставлен вертикально, что особенно удобно при просмотре навигации. Работает он шустро, есть верхний и боковой свайпы для переключения между разными окнами. Также по периметру экрана разбросаны сенсорные кнопки для быстрого доступа к разным настройкам, в том числе для регулировки температуры. Сам однозонный климат-контроль работает в стиле большинства современных китайских машин, то есть градусы необходимо завышать. Большой плюс в том, что температуру можно регулировать, не выходя из меню навигации.
Кстати, Москвич 6 один из немногих современных автомобилей на нашем рынке, кто уже в базе предлагает Apple CarPlay и Android Auto. Настроек в самой мультимедийной системе не так уж много, хотя встречаются и весьма любопытные. Например, в меню «громкость панели приборов» можно выбрать один из трех вариантов, если вы хотите увеличить или уменьшить звук при включении поворотников. В целом же русификация меню сделана на приличном уровне.
Качество звучания штатной аудиосистемы, учитывая класс автомобиля, оказалось реально неплохим. При этом динамиков тут шесть, тогда как в комплектации «Техно» их будет уже восемь. В потолочном блоке нашлось место не только для кнопок управления светом и люком, но и для другой приятной «мелочи» — футляра для очков. На подсветке в противосолнечных козырьках не сэкономили, а вот зеркало заднего вида во всех комплектациях переключается на ночной режим вручную. Атмосферная подсветка доступна только в топ-версии «Техно».
Лифтбек в начальной комплектации оснащен 1,5-литровым турбомотором (136 л.с. и 200 Нм) с распределенным впрыском и вариатором. Нам же досталась машина с более мощным двигателем. Объем у него такой же, однако впрыск уже непосредственный. В итоге с него удалось снять 174 л.с. и 280 Нм, а в паре идет 6-ступенчатый «робот».
Интересный момент связан с открыванием капота. На рычажке в салоне написано Х2 — то есть дергаем его два раза, после чего капот беспрепятственно поднимается. Однако газовых упоров тут нет, надо ставить привычную палочку. Точно такое же половинчатое решение было у седана Arrizo 8. От попадания грязи подкапотное пространство изолировано хорошо, за время теста несколько раз попадалась дождливая погода.
Сочетание такого двигателя с «роботом» выглядит удачным. По сравнению с вариаторной машиной разница в динамике ощутима даже на бумаге — 7,8 с в разгоне до «сотни» против 10,4 с. Плюс ко всему, максимальный крутящий момент в 280 Нм доступен уже с 1800 оборотов. Поэтому в данном случае динамика — это плюс автомобиля.
Запаса мощности и момента хватает для уверенного обгона на трассе. Это наглядно доказала поездка по платному участку дороги М11, где на большей части действует ограничение в 130 км/ч. Скажем так, Москвич 6 уверенно чувствует себя и на большей скорости. Машина хорошо стоит на дороге, при этом у нас были установлены далеко не самые топовые шины ChaoYang (215/50 R17). Еще один важный момент на скорости — аэродинамика. После дождя заднее стекло остается чистым, так что беспокоиться об отсутствии дворника на крышке багажника тут точно не стоит.
На скорости «робот» перещелкивает передачи быстро и незаметно, есть и ручной режим, причем с отдельными лепестками на руле. Но вот в городе заметны небольшие толчки и подергивания, которые должна поправить новая прошивка. В целом же сочетание этого двигателя и коробки выглядит выигрышно, по итогу теста борткомпьютер показал средний расход в 7,9 л/100 км.
Еще один плюс — это настройка подвески. Сзади во всех комплектациях многорычажка, и самые разные дорожные неровности машина сглаживает отлично. Проезжать ямки, люки, трамвайные рельсы и «лежачих полицейских» на «Москвиче» комфортно. Вместе с этим раскачки на трассе нет, даже если речь идет о высокой скорости и волнах на асфальте.
На выбор предложены три режима работы электроусилителя руля. Разница между ними небольшая, но в любом случае обратная связь тут понятна и прозрачна. Режимы руля не имеют жесткой привязки к режимам движения, которых тоже три («Экономичный», «Стандартный», «Спортивный»). Промежуточного стандартного хватает для абсолютного большинства жизненных ситуаций, что в городе, что на трассе. Шумоизоляция для данного сегмента средняя, больше всего заметен шум от дороги. Оптика в вечернее время светит неплохо, но каких-то дополнительных функций, вроде подсветки поворотов, тут нет.
История с ценами на Москвич 6 получилась интересной. Осенью прошлого автомобиль вышел на рынок по цене от 2,62 до 2,97 млн рублей. При этом максимальной комплектации «Техно» в прайс-листе еще не было. В текущем году цены существенно снизились. Например, комплектация «Бизнес» с роботизированной коробкой разом подешевела на 490 тысяч.
Актуальный диапазон стоимости Москвича 6 выглядит так: от 2,13 до 2,62 млн рублей. С таким уровнем цен получается, что практически все конкуренты-лифтбеки в этом классе дороже. За JAC J7 с вариатором просят от 2,1 до 2,25 млн, а за FAW Bestune B70 (2,45-2,9 млн) и Changan Uni-V (2,89-2,96 млн) еще больше. С учетом текущих реалий выглядит Москвич 6 интересно. За комплектацию «Бизнес» DCT6, которая побывала у нас на тест-драйве, сегодня просят 2,48 млн.
Помимо интересного дизайна, удобных кресел и большого багажника лифтбек дает еще и приличные ходовые качества. Ну а в идеале хотелось бы увидеть расширение списка опционального оснащения, получить адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку и полный набор теплых опций (на данный момент есть трехступенчатый обогрев передних кресел).
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.