Рейтинги

Маленькие и удаленькие. Топ-5 самых мощных компактных кроссоверов на российском рынке

Ассортимент компакт-кроссоверов на отечественном рынке сегодня таков, словно и не было оттока глобальных игроков из России. С одной, правда, оговоркой: подавляющее большинство нынешних моделей – китайского происхождения. Критериев выбора подобных машин немало: вместительность салона, объем багажника, наличие полного привода, наконец, мощность силового агрегата. Последнему фактору посвятим наш сегодняшний обзор.

«Китайские автомобили» промониторили актуальные предложения дистрибьюторов и составили топ-5 самых мощных вседорожников компактного класса. Сразу заявим: гибридные модификации (Chery Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid и Geely Atlas Pro / Belgee X70) в наш рейтинг не вошли – чтобы создать равные конкурентные условия подавляющему большинству «исполнителей».

Лидера все знают в лицо

Кроссовер Changan CS55 Plus сбоку спереди / фото Романа Ярового

Changan CS55 Plus второго поколения — самый продаваемый автомобиль в российской гамме бренда. Кроссовер переднеприводный с 1,5-литровым мотором под капотом, который развивает 181 л.с., ему в помощь 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями.

Рядная «четверка» JL473ZQ7 имеет турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. Максимальная мощность достигается при 5500 об/мин и (280 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/мин). Потребляемый бензин — АИ-92, объем топливного бака – 55 литров.

Салон кроссовера Changan CS55 Plus / фото Романа Ярового

Габаритные размеры полуторатонного вседорожника: 4515 x 1865 x 1680 мм. Межосевое расстояние — 2656 мм, дорожный просвет укладывается в 171 мм. Снаряженная масса варьируется от 1520 до 1535 кг, в зависимости от версии. Максимальная скорость – 190 км/ч. Правильный по форме багажник располагает объемом 475 литров в обычном виде. Комплектаций три: Comfort, Luxe, Tech. Стартовая стоимость автомобиля — 2 629 990 рублей, топовая – 2 749 900 рублей.

Сто семьдесят семь лошадиных сил

Кроссовер BAIC X55

Такой максимальный показатель мощности в обозреваемом сегменте демонстрируют сразу два кроссовера — BAIC X55 и Haval H3. Первый появился в продаже в октябре прошлого года, второй – в минувшем мае. Оба автомобиля имеют российскую производственную прописку – соответственно, калининградскую и тульскую.

У машин не только одинаковое количество подкапотных «лошадей», но также один и тот же рабочий объем двигателя (1,5 литра), наличие турбоподдержки и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. При этом 177-сильный мотор у BAIC X55 безальтернативный и предлагается исключительно в переднеприводной модификации (другой просто нет), в то время как у Haval H3 аналогичный по мощности агрегат доступен в версии 4WD, а для переднего привода подготовлен «младший» двигатель – 143-сильный.

Интерьер кроссовера BAIC X55 / фото Сергея Захарова

Заводское обозначение мотора BAIC X55 — A156T2H (Евро 6). Он бензиновый с непосредственным впрыском топлива и интеркулером. Максимальная мощность достигается при 5500 об/мин. Крутящий момент – 300 Нм при 1500-4250 об/мин. Движок довольствуется «92-м» бензином, заявленный расход в миксе – 7,7 л/100 км. Разгон до «сотни» — 7,8 секунды. Объем топливного бака – 53 литра. «Робот» способен «переваривать» до 380 Нм.

Сам автомобиль для своего сегмента крупный (4620 x 1886 x 1680 мм) – еще чуть-чуть, и можно было бы «прицениться» к среднеразмерному классу. Колесная база – 2735 мм. Дорожный просвет – 200 мм. Объем багажника – 350 литров. Комплектаций всего две: Comfort и Elite, за которые просят 2 950 000 и 3 250 000 рублей соответственно.

Кроссовер Haval H3

Haval H3 поменьше (4520 x 1875 x 1745 мм, колесная база – 2710 мм). При этом 177-сильный вариант оснащается полным приводом, вследствие чего кроссовер на 100 кг тяжелее конкурента (1780 кг). Ценник на 4WD — 2 849 000-3 099 000 рублей. Комплектаций у H3 также две (143-сильная Premium и Tech+, в которой можно заказать оба двигателя). Клиренс – 196 мм, объем грузового отделения – 493/1298 литров.

Салон кроссовера Haval H3

177-сильный турбодвигатель GW4B15L обеспечивает H3 разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра. Емкость топливного бака – 55 литров. Масса буксируемого прицепа с тормозами – 1200 кг.

Два по сто семьдесят четыре

Презентация кроссовера JAC JS6 в Казахстане / фото Олега Алексеева

Нашу пятерку самых мощных компакт-кроссоверов закрывают два не очень продаваемых в России автомобиля — JAC JS6 и Livan X6 Pro. Оба используют 1,5-литровые моторы мощностью 174 л.с., однако характеристики этих агрегатов разные. «Джаковский» движок достигает своего пика при 4850-5500 об/мин, «ливэновский» – при 5500 об/мин.

Салон кроссовера JAC JS6 / фото Елены Никитенко

У агрегатов оригинальные показатели максимального крутящего момента: соответственно, 280 Нм при 1600-3500 об/мин и 290 Нм при 2000-3500 об/мин. Характеристик мотора JAC JS6 достаточно для того, чтобы разогнать 1590-килограммовый кроссовер до 180 км/ч. Livan X6 Pro, в свою очередь, чуть тяжелее (1605 кг), но шустрее – может при необходимости ехать 190 км/ч, а разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды. Что роднит машины, так это емкость топливного бака – и там, и там по 55 литров.

Кроссоверы Livan X6 Pro есть в наличии у дилеров марки / фото Романа Ярового

Оба кроссовера предлагаются исключительно в переднеприводном варианте и в 4 цветовых вариантах кузова. При этом роботизированная трансмиссия JAC JS6 (Gearbox) – 6-ступенчатая (сцепление двухдисковое в масляной ванне), в то время как «робот» Livan X6 Pro располагает 7-ю передачами. Дорожный просвет «Ливэна» — 190 мм, и на его фоне уж как-то совсем меркнет показатель «Джака» — всего 160 мм.

Салон кроссовера Livan X6 Pro / фото Романа Ярового

JAC JS6 – это 4605 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1700 мм в высоту. Величина колесной базы – 2720 мм. Данные Livan X6 Pro иные: 4535 х 1845 х 1725 мм, колесная база — 2683 мм. У «Джака» три комплектации: Comfort, Luxury, Flagship стоимостью от 2 399 000 до 2 799 000 рублей (2023 модельного года). У «Ливэна» уровни исполнения именуются чуть иначе: Luxury, Premium, Flagship, но только в последней присутствует «старший» мотор (2 829 900 рублей).

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В Казахстане могут начать сборку электромобилей JuneYao Air от китайской авиакомпании. Что за модель

В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…

07.10.2024

Ожидания и реальность: тест-драйв Jetour T2. Подкаст Александра Андреева #14

«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…

07.10.2024

Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина

Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…

06.10.2024

К себе – от себя. Топ-6 самых доступных китайских автомобилей с регулировкой руля по вылету

Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…

06.10.2024

Что дает доплата за электромобиль? Тестируем Evolute i-Joy и сравниваем с бензиновым DFSK 500

В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…

05.10.2024

Массовое подорожание началось, скидок становится меньше. Как изменились цены к началу октября

Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…

05.10.2024

This website uses cookies.