Блоги

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию всевозможных запчастей и услуг сервиса. Поскольку обычным автомобилистам смотреть на вереницы стендов с тормозными дисками, турбинами, карданными валами или хотя бы лампочками не очень интересно, мероприятие превратилось скорее в бизнес-форум, где как представители бывших официальных сервисов, так и традиционных независимых станций техобслуживания делились своей болью, проблемами и ожиданиями.

В этой среде как-то особенно чувствуешь, что Rucars – компания новая. Хотя мы вообще-то справедливо считаем себя одними из первых, кто начал продавать в России электрические машины, а также предоставлять для них запчасти и сервисное обслуживание.

Мы уже как-то привыкли слушать о скором дефиците запчастей для китайских машин. И о том, как сильно они вот-вот подорожают. Байки о том, что привезти запчасть из Китая занимает много месяцев. И стоны на тему того, что платежи напрямую не проходят.

***

Отчасти это все правда, особенно если продолжать работать по старинке. Биться в кровь за право стать официальным дилером. Чтобы потом менять узел целиком, вместо того, чтобы учиться его ремонтировать. Быть прикрытым российским представительством западного автоконцерна, который оплатит гарантийный ремонт, не вдаваясь в детали о том, был ли этот самый ремонт проведен качественно, профессионально и рационально. И не бояться за свое финансовое положение, зная, что клиенты, боясь потерять гарантию, все равно будут ехать на сверхдорогое и порой навязанное обслуживание.

Теперь гарантий на машины ушедших брендов в лучшем случае просто нет. В худшем это страховой продукт, за ремонт платит не представительство и не клиент, а страховая компания, а там есть люди, которые умеют считать деньги и проверять качество проведенной операции и саму необходимость осуществлять то или иное сервисное действие.

В этих условиях автосервисы оказались без привычной им схемы заработка и вообще ведения бизнеса. Клиентов больше не загонишь угрозой потери гарантии. Те, кто приезжает, умеет считать деньги. А тут еще и многих толковых автомехаников, говорят, соблазнили в известные места чинить КамАЗы цвета хаки за неподъемные для обычного автосервиса зарплаты.

Электромобиль на техническом обслуживании в одном из сервисных центров

Так что приходится ангажировать молодежь из авторемонтных колледжей по всей стране. Работать в гаражах в грязной спецодежде под руководством пьяных мастеров они уже не хотят. В «элитные» автосервисы без опыта работы их прежде не звали. А теперь, когда позвали, оказывается, что они хотят много денег. И не умеют делать операции, которые от них требуют клиенты. Например, чинить китайские автомобили, особенно электрические или гибриды. А без каталогов запчастей, без инструкций и указаний завода-изготовителя, их никто этому и научить вроде как не может. Какие злые китайцы! Не умеют работать по европейским стандартам и российским ГОСТам.

***

Знаете, что я вам на это все скажу. В нашем сервисе тоже работают молодые специалисты. Я сам некоторых нанимал. Прямо с учебных парт. Но не в колледжах. А в «Бауманке». Потому, что в современных автомобилях кое-что поменялось.

Во-первых, они стали надежнее. Я помню старую инструкцию к автомобилю «Москвич 407». В ней говорилось, что только плохой водитель сядет с утра за руль, заведет и поедет. А хороший проверит перед этим давление в шинах, уровень масла в картере, горят ли все лампы и есть ли в баке бензин.

В современном электрокаре первые 30 тысяч километров не надо делать ничего. Ни менять масло в картере, ни тормозные колодки. Ни проводить ТО в привычном понимании этого термина. Вы же не проводите ТО своих смартфонов? Вот и тут не надо.

Так выглядит сервисный центр официального дилера BYD в Узбекистане

Но когда случится беда, то нужно суметь снять и разобрать батарею, провести диагностику, проверить всю сложную электронику. Нужно разбираться в химии катодов, анодов и электролитов. Нужно в конце концов уметь программировать в Unix-подобных операционных системах, которые используются почти во всех электрокарах. И тогда никакой Zeekr и Lixiang не превратится в «кирпич».

В сервисе Rucars есть стенд, представляющий из себя электромобиль Tesla без кузова. Есть батарея, модули приводов, блоки управления, вся проводка. Нет только механической части: кузова, пружин, салона, рычагов. Мы можем подключать к этому стенду любую деталь от другой машины и смотреть, что с ней не так. Я очень горжусь, что мы такой стенд собрали.

***

И это только начало. Сервис нового времени – это стерильное помещение с белыми стенами и хорошим освещением, куда после мойки заезжает машина. И там ее встречает один-два мастера в белых халатах и с ноутбуками в руках. Которые после работы пишут кандидатские диссертации по химии или физике. Или уже их защитили.

С их подходом электрокары и ломаться будут куда реже.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.

Последние тексты

Новая Geely Tugella уже отправилась в Россию. До официальной премьеры

Первая партия новых кросс-купе Geely Tugella уже отправилась в Россию из Харбина. По данным «Китайских…

16.09.2024

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен к заказу в Китае. Известны цены

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен для предзаказа в Китае. Известен диапазон цен этой модели,…

16.09.2024

Tank 400 получил ОТТС для рынка России. Характеристики внедорожника

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России, выяснили «Китайские автомобили»…

16.09.2024

Тест кроссовера FAW Bestune T77, который так и не стал «Ладой». Подкаст Александра Андреева #11

«Неправильно говорить, что китайские дизайнеры копируют решения именитых брендов. Так было раньше. Теперь они переосмысливают…

16.09.2024

Почему так дешево и насколько сердито? Наш тест-драйв DFSK 500

Презентация четырех кроссоверов под брендом DFSK (Dongfeng Sokon) состоялась в России еще зимой текущего года.…

15.09.2024

Как ни крути. Топ-5 самых доступных китайских автомобилей с кондиционером

Кондиционер в современном автомобиле уже давно не воспринимается частью богатой комплектации. Скорее наоборот, свидетельствует о…

14.09.2024

This website uses cookies.