Electrocars

Li Auto L9 против Seres Aito M9. Битва за титул лучшего кроссовера

Флагманские кроссоверы Li Auto L9 и Aito M9 от Seres и Huawei ожесточённо конкурируют на рынке Китая. А сейчас это противостояние переносится и в Россию. Постараемся разобраться, какой из этих кроссоверов лучше – от Lixiang или же Aito.

Кратко о важном: знакомство с брендами Lixiang и Aito

Автосалон Li Auto в Китае

Пожалуй, уже каждый автомобилист слышал о марке Li Auto. Этот китайский стартап основали совсем недавно по автомобильным меркам – в 2015 году. Но он быстро вошёл в элиту китайского рынка благодаря узнаваемому дизайну и передовым гибридным технологиям. Сейчас модельная линейка Lixiang в Китае состоит из пяти автомобилей: гибридных L6, L7, L8 и L9, а также электрического Li Mega.

Aito M9 и Aito M7 — два бестселлера марки в Китае

Seres Aito в Китае продаётся без приставки Seres в названии. Эта марка ещё моложе Li – она была основана в 2021 году и тоже быстро набрала обороты. Её секретом успеха стала всесторонняя поддержка от мирового технического гиганта Huawei. Эта компания стала одним из основных инвесторов и поставщиков Aito. А входящий в экосистему Dongfeng автопроизводитель Seres обеспечил хорошее качество сборки. Линейка Aito состоит из кроссоверов M5, M7 и M9.

Мы бегло познакомились с этими брендами. А теперь давайте перейдём к «виновникам торжества» и сравним кроссоверы Li Auto L9 и Seres Aito M9.

Встречают по одёжке: дизайн

Li Auto L9 в шоуруме Electrocars

Мы всегда твердим: «не суди книгу по обложке». Но ведь согласитесь, красивый переплёт только улучшит общие впечатления от отличной беллетристики. Вот и в автомобильном мире внешность стоит не на первом, но и не на последнем месте. А ещё важнее – продуманный дизайн, который будет и практичным. Постараемся не впадать в субъективизм и сравним дизайн Li Auto L9 и Seres Aito M9.

Aito M9 внешне напоминает Mercedes-Benz GLS

Без сомнений эти кроссоверы обладают схожими чертами кузова с высоким капотом, скользящей линией передних стоек и ровной линией крыши. Не вдаваясь в разбор отдельных элементов кузова, отметим, что нарисованный дизайнером Porsche 911 (992) Беном Баумом Li L9 выглядит более футуристично. А Seres Aito M9 старается быть похожим на Mercedes GLS, поэтому его внешность более «традиционная».

Аэродинамичность Li L9 обеспечивают выдвижные дверные ручки и обтекаемый кузов

Но какое сравнение без цифр? Вот и мы сравним дизайн этих SUV математическим путём, посмотрев на коэффициент аэродинамического сопротивления. Эта величина указывает на то, как много воздуха собирает на себя автомобиль во время движения. Низкое значение коэффициента снижает шум ветра во время движения и расход энергии на преодоление воздушного сопротивления.

Коэффициент воздушного сопротивления Aito M9 — один из самых низких в классе

И по этому показателю явное преимущество именно у Seres Aito M9. Лобовое сопротивление его гибридной версии составляет 0,279 Cd. Электрический вариант предлагает ещё более оптимизированный показатель в 0,264 Cd. Для наглядности, этот результат лучше, чем у Mercedes-Benz GLC (0,270 Cd). Воздушное сопротивление Lixiang L9 составляет 0,306 Cd. И этот показатель также неплох. Ведь у соразмерного с L9 кроссовера GLS лобовое сопротивление составляет 0,320 Cd.

Габариты и практичность

Кроссовер Aito M9 немного длиннее, чем Lixiang L9

Ну и раз мы говорим о внешности автомобилей, обсудим и габариты. У Seres Aito M9 есть небольшое преимущество. Его точные размеры составляют 5230 х 1999 х 1800 мм при колёсной базе 3110 мм. Он на 12 мм длиннее и 1 мм шире конкурента. Его колёсная база длиннее на 5 мм. Но учитывая общие размеры этих «бегемотов», разница в пару миллиметров крайне незначительна. Поэтому тут между ними можно объявить паритет.

Кроссовер Li Auto L9 обладает неплохой проходимостью

Вы ведь ещё не забыли, что оба участника сравнения причисляют к категории Sport Utility Vehicle (SUV) или «спортивно-утилитарный автомобиль»? Отложим спорт на потом и посмотрим на те самые утилитарные качества, а именно – геометрическую проходимость.

Aito M9 может выбраться на бездорожье, но параметры геометрической проходимости немного лучше у Li L9

Дорожный просвет L9 в стандартном положении пневмоподвески составляет 176 мм. Да, не так уж много. Но при помощи пневмобаллонов это расстояние можно «раздуть» до 216 мм. А это – всего на 4 мм меньше, чем у того же Land Cruiser Prado. У Aito M9 клиренс в стандартном положении «пневмы» насчитывает 175 мм. И её также можно поднять на 40 мм – до 215 мм. Здесь кроссоверы примерно на одном уровне. А вот углы въезда и съезда лучше у L9 – 19 и 21 градус против 18 и 20 градусов у M9. Получается, что проходимость у L9 немного лучше.

Салон и оснащение

Салон кроссовера Li Auto L9

Теперь пора открыть двери и заглянуть внутрь этих SUV. И сразу же можно заметить, что они отличаются буквально на уровне идеологии. Во время разработки L9 дизайнеры старались максимально отдалиться от традиционных канонов автомобилестроения. Поэтому тут можно встретить ряд футуристичных решений.

Экран для пассажиров второго и третьего рядов в салоне Lixiang L9

Так, вместо традиционного кластера панели приборов у Lixiang L9 используются проекция на лобовое стекло и сенсорный экран на рулевом колесе. Перед водителем и передним пассажиром разместили единый блок из двух 15,7-дюймовых мониторов, объединённых под одним стеклом. Ещё один экран предусмотрен для пассажиров заднего ряда – он установлен на потолке и поддерживает управление жестами. Сиденья второго ряда оснащены оттоманками, вентиляцией, обогревом и функцией массажа, а их пассажирам доступен холодильник и раскладные столики.

Салон кроссовера Aito M9

Seres Aito M9 продолжает заигрывание с мотивами Mercedes-Benz. Здесь присутствует обилие деревянных панелей. А центральную консоль украшает блок из трёх мониторов, напоминающий MBUX Hyperscreen. Приборную панель дополняет проекция на лобовое стекло. Для пассажиров второго ряда предусмотрены оттоманки, обогревы, вентиляция, функция массажа и холодильник. Довольно оригинальным решением выглядит проектор для пассажиров второго ряда вместо привычного монитора.

Проектор в салоне кроссовера Aito M9

***

На втором ряду Li L9 больше свободного пространства

Li Auto L9 и Aito M9 объединяет безальтернативная 6-местная компоновка салона с компоновкой салона 2 + 2 + 2. Пассажирам второго ряда сидений флагмана Lixiang доступно до 1071 мм свободного пространства для ног. На третьем ряду место для ног достигает 799 мм. На втором ряду Seres Aito M9 чуть меньше пространства для ног – 1060 мм. Но на «галёрке» места заметно больше – 950 мм. Взрослым пассажирам будет комфортнее на третьем ряду кроссовера M9. А ещё у него больше динамиков – 24 против 21 у Lixiang L9.

Aito M9 показал рекордную безопасность в краш-тесте C-NCAP

Но ведь в салоне автомобиля важны не только экраны, проекторы и колонки. Одним из наиболее вызывающих интерес факторов является безопасность. Краш-тест C-NCAP показал, что Lixiang L9 и Seres Aito M9 – два самых безопасных автомобиля Китая. Итоговый результат L9 составил 91,3%, а M9 – 93,9%. Кроссовер Seres Aito показал более высокий результат в категориях безопасности пассажиров и активной безопасности. А Li L9 оказался более приспособлен к сохранности пешеходов.

Силовая установка и динамика

Li Auto L9 – гибрид последовательного типа. Под его капотом установлен 1,5-литровый 4-цилиндровый турбомотор, разработанный на основе совместного ДВС BMW и Peugeot. Он не передаёт крутящего момента на колёса. Главные его функции – снабжение энергией тяговой батареи и электромотора, а также передача излишков тепла климатической установке в холодное время года.

В движение L9 приводят два электродвигателя с общей пиковой мощностью 449 л.с. Благодаря тяговой батарее ёмкостью 52,3 кВт·ч он может проехать в полностью электрическом режиме 235 км. С активированным бензиновым двигателем L9 может преодолеть 1176 км.

Seres Aito M9 доступен к покупке как в гибридном, так и в полностью электрическом вариантах. Последовательный гибрид оснащается 1,5-литровым бензиновым ДВС в роли генератора. Электромоторы генерируют 496 л.с. У него есть две батареи на выбор: на 42 кВт·ч (225 км) и 52 кВт·ч (275 км). В смешанном режиме он может проехать 1210-1239 км.

Кроссоверу Aito M9 хватит сил, чтобы перевезти для своего владельца катер или дом на колесах

Динамические характеристики Li L9 и Seres Aito M9 можно сравнить на примере испытания от китайского СМИ Yiche. Его результаты показали, что M9 прошёл лосиный тест на скорости 82,7 км/ч. А кроссовер Li L9 справился с тем же упражнением за 77,1 км/ч. В тесте на торможение со 100 км/ч Aito M9 показал результат 36,36 метра. А Li L9 затормозил за 38,57 метра.

Отдельный интерес вызывает разгон до 100 км/ч. В полностью электрическом режиме быстрее оказался Li L9. Он разогнался до 100 км/ч за 6,38 секунды. В аналогичном сценарии Aito M9 разогнался за 6,55 секунды. В гибридном режиме L9 вновь оказался быстрее, разогнавшись до «сотни» за 5,49 секунды против 5,63 секунды у Seres Aito M9. Но с полностью разряженной батареей ситуация оказалась кардинально другой – L9 разогнался до 100 км/ч за 14,84 секунды. А Seres Aito M9 потратил на то же самое 10,6 секунды.

Комплектации и цены

Кроссовер Li Auto L9 заметно дешевле Aito M9

Пока что по общим впечатлениям кажется, что Aito M9 немного лучше, чем Lixiang L9. Но тут стоит понимать, что М9 – значительно более дорогой автомобиль. Его стартовая комплектация в Китае на 15% дороже начального исполнения L9. Для наглядности сразу актуализируем цены этих SUV в шоурумах Electrocars Rus в России с учётом полной таможенной очистки.

Стоимость кроссовера Seres Aito M9 на заказ в зависимости от комплектации составляет:

  • Aito M9 Max гибрид – 10 767 000 рублей
  • Aito M9 Ultra гибрид – 12 078 000 рублей
  • Aito M9 Max электро – 11 784 000 рублей
  • Aito M9 Ultra электро – 13 083 000 рублей

Для наглядности, кроссоверы Li L9 значительно дешевле. Их стоимость на заказ в России составляет:

  • Li L9 Pro без электропривода порогов – 9 449 400 рублей
  • Li L9 Pro с электроприводом порогов – 9 558 700 рублей
  • Li L9 Ultra с электроприводом порогов – 10 105 180 рублей

Поэтому, если принимать во внимание цены автомобилей, то кроссовер Li L9 выглядит значительно более предпочтительным, чем Seres Aito M9. Оба автомобиля можно заказать в шоурумах Electrocars Rus. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng, YangWang и HiPhi. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв.

Автомобили Lotus и Li Auto в шоуруме Electrocars

Мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях TelegramЯндекс ДзенYouTube, RuTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 217-09-09

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 304-22-22

Ранее в этой рубрике:
Реклама. ООО «Электрокарс Рус» (ИНН 7460048798). Erid: 2SDnjcr8RCW

Последние тексты

Обновленные Geely Monjaro 2025 года появились у дилеров в Китае. Первые подробные фото

Обновленные кроссоверы Geely Monjaro 2025 модельного года заметили у дилеров в Китае. Официальные продажи автомобиля…

18.09.2024

Полный привод и сдвижной экран. Кроссовер Omoda C7 презентовали для России

Флагманский кроссовер Omoda C7 официально презентовали для России. Он выйдет в продажу в 2025 году.…

18.09.2024

Кроссовер Jaecoo J6 сертифицировали в России. В Китае модель знают как iCar 03

Электрический кроссовер Jaecoo J6 получил ОТТС для рынка России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

18.09.2024

Без автомобилей, но с дилерами. На российский рынок вышел новый бренд Soueast

К нам пришел новый китайский автомобильный бренд Soueast, сразу удививший и принесший огромное количество новостей.…

18.09.2024

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

This website uses cookies.