Electrocars

Ведущие производители приступили к тестам автопилота L3. Что это значит?

В конце 2023 года сразу несколько ведущих китайских компаний начали тестировать автопилот следующего поколения L3. К их числу относятся компании Avatr, IM Motors, ArcFox. В автомобилях с таким уровнем автономности за вождение отвечает машина. А водителю остаётся следить за процессом.

Какие перспективы у этой технологии и появится ли она в России? Разбираемся с экспертами компании Electrocars Rus.

Какие бывают уровни автономного вождения?

По общепринятой системе в мире существуют шесть уровней автономного вождения: от нулевого до пятого. Они обозначаются названиями L0, L1, L2, L3, L4 и L5. Базовый уровень L0 подразумевает, что у автомобиля нет никакой автономности, и им управляет пилот. L1 указывает на наличие круиз-контроля и функции ограничения скорости.

L2 – продвинутая система, которая встречается на многих современных автомобилях. Она представлена пакетом активных ассистентов ADAS, в которые входят автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при открытии двери, контроля усталости водителя и распознавания знаков дорожного движения. Уровень L3 указывает на то, что автомобиль может самостоятельно справляться с большей частью дорожных ситуаций, а водителю необходимо лишь следить за процессом.

Автомобили с автономностью L4 могут полностью самостоятельно передвигаться по дорогам без вмешательства пилота, но в строго выделенном для этого районе. А уровень L5 подразумевает полную автономность. На такие машины можно не устанавливать руль.

Почему в Китае начались тестировать автопилот L3?

Сейчас уровень автономного вождения L2 встречается на множестве автомобилей. А продвинутые технические компании и стартапы по типу Tesla, Geely Group, Changan, XPeng, NIO и так далее уже выходят за рамки этого стандарта, предлагая широкий спектр автономных функций. В большей степени это касается электромобилей. Многие из них уже могут автономно передвигаться в определённых дорожных условиях. При этом сами производители называли такой уровень вождения – L2.5, ведь формально L3 не был узаконен.

Понимая, что технический прогресс не стоит на месте, китайское правительство решило оценить применимость технологий уровня L3 и L4. В ноябре Китай одобрил тестирование автономных функций, пока только в тестовом режиме и с разрешения специальной комиссии. По результатам данных тестов в Поднебесной будет принято решение о дальнейшей судьбе автопилота этого уровня.

По большей части автопроизводители подали заявки именно на тестирование функций автономного вождения L3, ведь они трезво оценивают текущее развитие индустрии.

Какие компании приступили к тестам и какие у них перспективы?

На данный момент о начале тестирования автопилота L3 сообщили сразу несколько международных компаний. За Европу тут «отдуваются» BMW и Mercedes-Benz. А главный костяк испытаний сформировали китайские производители электромобилей – Avatr и Deepal от Changan, ArcFox от BAIC и IM Motors от SAIC. Конкретно в тестировании приняли участие модели Avatr 11, Deepal SL03, ArcFox Alfa S и IM LS6.

Седан Deepal SL03 получил автопилот L3

Ожидается, что итоги тестирования будут подведены в 2024 году. При этом большая часть производителей оптимистично настроена на развитие технологий автономного вождения. Тот же IM Motors планирует запустить систему автопилота в 100 городах Китая. Аналогичные цели преследуют и другие участники теста. Тут стоит отметить, что системы автопилота Avatr и ArcFox были разработаны при поддержке китайского гиганта Huawei.

Возможно, в будущем к аналогичным тестам приступят Zeekr, HiPhi, Li Auto, XPeng, Neta и другие китайские бренды с продвинутым автопилотом. Вряд ли в стороне будет стоять и Tesla, которую традиционно считают «законодателем мод» в мире автономной мобильности.

Перспективы автономного вождения в России

Электрический кроссовер Avatr 11 в шоуруме Electrocars Rus

О применимости данной системы за пределами Китая говорить предметно пока рано. Сейчас производители заинтересованы в успешном завершении тестов и распространении данной системы внутри Поднебесной. Тем не менее, не исключено, что через несколько лет мы сможем расслабиться в водительских креслах и лишь наблюдать за тем, как автомобиль самостоятельно везёт нас в пункт назначения.

На данный момент в России функции автономного вождения китайских автомобилей частично не работают. В частности, недоступны продвинутые системы городской навигации NGP и умной навигации на автомагистралях NCA, доступные на автомобилях XPeng, Zeekr, Li Auto. Причина в том, что эти системы опираются на Baidu-карты и данные со спутников, которые пока что «кружат» только над Китаем. Тем не менее, в РФ действуют функции адаптивного круиз-контроля, автономной парковки, удержания полосы движения, экстренного торможения перед препятствием.

Гибридный внедорожник Li Auto L9 в шоуруме Electrocars Rus

В России активно ведутся пилотные проекты автономно-управляемых автомобилей. В Москве в ряде районов передвигаются автономные такси. До китайского опыта, конечно, нам пока далеко. И применимость технологий автономного вождения L3 в России – пока открытый вопрос. Но ещё несколько лет назад многие автолюбители говорили, что у нас и системы автоматической парковки с адаптивным круиз-контролем работать не будут, ведь не везде видна разметка. Но эту проблему удалось решить. С большой вероятностью такая же судьба ожидает и автопилот уровня L3.

***

Многие электромобили и сейчас могут похвастать широким спектром функций автономного вождения. А заказать любой из «умных» электрокаров и гибридов можно в шоурмах компании Electrocars Rus в Челябинске и Екатеринбурге. Мы предоставляем гарантию на электромобили марок Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях TelegramЯндекс ДзенYouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Ранее в этой рубрике:
Реклама. ООО «Электрокарс Рус» (ИНН 7460048798)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.