Автосалоны

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому в публикациях, посвящённых Пекинскому автосалону, европейские и, в частности, немецкие СМИ то и дело стараются ущипнуть азиатских конкурентов, выставляя им в пример собственные разработки. При этом не отметить успех китайцев эксперты Старого Света уже не могут. От пропасти, когда-то разделявшей эти две цивилизации, простыл и след.

Xiaomi SU7: «Это необходимо увидеть»

— Двери автосалона в Пекине едва открылись, а до стенда Xiaomi уже не добраться, — сообщает корреспондент Stuttgarter Zeitung Маттиас Шмидт. — Сотни представителей СМИ со своими рюкзаками и фотоаппаратами, бесчисленное количество зевак толпятся вокруг ярко-синего автомобиля под названием Xiaomi SU7. Внешне это нечто среднее между Tesla Model 3 и Porsche Taycan, и, очевидно, что электромобиль в стиле «купе» — одна из тех вещей, которые просто необходимо увидеть в наши дни

Электрический седан Xiaomi SU7 на автосалоне в Пекине / фото CarNewsChina

Немецкий журналист уточняет, что производитель смартфонов собрал 75 723 заказа всего за 28 дней после выхода SU7 на рынок. При этом клиентам уже отгружен 5781 автомобиль: «Это рекордный показатель для запуска нового бренда. Ожидается, что к концу года клиентам будет отгружено 100 000 машин, и это заметно больше, чем предполагалось изначально».

— Xiaomi SU7 запущен в производство в конце марта 2024 года, — напоминает Маттиас Шмидт, — заявленный порядок цен — от 27 700 до 39 000 евро. Xiaomi рекламирует свой первый автомобиль как более быстрый, чем электрический Porsche Taycan в соответствующем исполнении. Дизайн SU7 также напоминает нашего производителя

Чтобы попасть в павильон Xiaomi на автосалоне в Пекине нужно было отстоять огромную очередь / фото CarNewsChina

На интерес публики к первенцу «телефонной» марки обратил внимание и автор заметки на портале Autohaus.de: «Особенно длинные очереди выстроились у стенда Xiaomi. Группа на самом деле известна как производитель мобильных телефонов, но в конце марта представила свой первый электромобиль. Уже на старте продаж он явно пользуется успехом». Причину корреспондент видит в доступных ценах, приводя такой пример: «Производитель электромобилей Nio не беспокоится о продажах: «Спрос на электромобили в Китае очень высок», — заявил генеральный директор Nio Ли Бин, при этом выразив надежду на то, что международные автомобильные рынки останутся такими же открытыми, как и китайские».

Ценовая война и соотношение скоростей

Маттиас Шмидт напоминает, что на рынке идет ожесточенная ценовая война: «Немецкие производители, такие как Volkswagen или BMW, отстают от китайских конкурентов в области электромобилей и хотят наверстать упущенное». С ним солидарен и коллега из Autohaus.de: «Немногие европейские производители в настоящее время являются прибыльными в «электрическом» сегменте. В Европе и США недовольны тем, что Китай помогает своим автокомпаниям предоставлением госсубсидий. Брюссель проводит соответствующее расследование, поскольку ЕС опасается последствий для своего рынка из-за более дешевых электромобилей из Китая».

Издание ставит в пример концерн BYD, который стремительно ворвался в сегмент электромобилей и стал лидером на рынке Китая, представляя целый букет новых моделей, в том числе электромобиль стоимостью до 10 000 евро.

Немцы отдают должное упорству китайцев и стараются не отставать. Газета Schwabishes Tagblatt приводит слова управляющего директора Mercedes-Benz Хубертуса Троска, отвечающего за рынок Китая: «Мы видим скорость развития Китая, поэтому нам важно разрабатывать свои, не менее прогрессивные технологии, в частности, системы помощи водителю, голосовой ввод и сетевое взаимодействие, которые будут адаптированы к потребностям клиентов.

— Новые производители электромобилей, — пишет издание со ссылкой на генерального директора Mercedes-Benz Ола Каллениуса, — стремительно выходят на рынок с новыми продуктами, которые особенно нужны молодым китайским пользователям. Невероятная конкуренция бушует в ценовой нише 300 000 юаней (39 500 евро), но компания из Штутгарта уверенно противостоит жесткой конкурентной борьбе на китайском рынке. «Мы не стоим на месте, — заявил Каллениус. — Скорость в Китае сродни нашей скорости. В Шанхае у Mercedes-Benz есть собственный центр разработки, он интегрирован в сеть по всему миру, разрабатывает новые модели в Китае и для Китая».

Какие китайские автомобили приглянулись немцам?

Лифтбек Jiyue 07 (Robocar 07) на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Ральф Мюнцель из Autohaus.de считает, что ситуация на китайском рынке в настоящее время не самая простая. Люди в Китае ежедневно сталкиваются с крупными дорожными пробками, поэтому вынуждены обращать внимание на автомобили с такими характеристиками, благодаря которым сокращаются потери времени, проведенного в заторах. Речь идет о комфорте и развлечениях. И в этом китайские производители преуспели.

Корреспондент приводит в пример автомобиль Robocar 07, который также известен как Jiyue 07:

— Он стремится установить новые стандарты, связанные в том числе с голосовой функцией, управляемым искусственным интеллектом, и автопилотом, доступными уже в стандартной комплектации. Уверен, что мы еще услышим много нового и интересного об этом автопроизводителе

Немцы не забыли упомянуть и Zeekr Mix, мол, эти машины заметно отличаются от других, прежде всего, смелостью и оригинальностью дизайна. А это представляется особо важным в условиях переизбытка предложения китайских брендов. Журналист издания также выделил модели Polestar, Hongqi и LiXiang. Они, по его мнению, заслуживают признания во всех классах, а их «лица» яркие и запоминающиеся».

Лифтбек Jiyue 07 (Robocar 07) на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Понятно, что в своих публикациях, посвященных Пекинскому автосалону, немцы не могли не отметить родной для них VW ID.Code. Дескать, автомобиль «должен ознаменовать начало новой эры дизайна электромобилей Volkswagen, и не только на рынке Китая».

В своих публикациях пресса ФРГ вынуждена была отдать должное автосалону в Пекине, дескать, он проходит динамично, что делает его крупнейшей автомобильной выставкой в мире. Ознакомиться без малого с 280 электрическими новинками самых разных марок можно будет вплоть до 5 мая 2024 года.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Машины — огонь. В Китае сгорел десятый за три года автосалон BYD

В Китае сгорел автосалон BYD. По словам представителей компании, находящиеся в шоурумах автомобили не были…

21.05.2024

Новый Geely Atlas получит полный привод в России. Когда такой кроссовер появится в автосалонах

Новый Geely Atlas до сих пор предлагался на российском рынке только с передним приводом, но…

21.05.2024

«Китайские поддельщики до сих пор путают рисунки». Контрафакта автозапчастей стало больше

Отечественный рынок автосервиса в 2023 году в денежном выражении достиг уровня 875,6 млрд рублей –…

20.05.2024

С передним приводом и без гибридной установки. Geely объявила старт продаж обновленного Atlas

Обновленный кроссовер Geely Atlas 2024 модельного года официально вышел на рынок. На момент старта продаж…

20.05.2024

Chery готовит к производству гибридный Tiggo 4 Pro. Кроссовер впервые заметили в Китае

В Китае заметили гибридный кроссовер Chery Tiggo 5x, который известен в России как 4 Pro.…

20.05.2024

Проверка слуха. Автомобили Soueast начнут собирать в Северной Осетии?

В Северной Осетии может начаться производство китайских автомобилей в сотрудничестве с китайской компанией Fujian Tianrun…

20.05.2024

This website uses cookies.