Автоновости

Mercedes-Benz вышел на «встречку». Он призвал Европу соревноваться с Китаем честно

Евросоюз полон решимости ввести заградительные пошлины на ввоз китайских автомобилей. «Старосветские» чиновники объясняют это тем, что в КНР практикуются государственные субсидии на производство и продажу электротранспорта, а это, мол, создаёт неравную конкуренцию с европейскими поставщиками. Что удивительно, далеко не все в Европе поддерживают решение ЕС.

На протяжении десятилетий европейские автопроизводители были одними из ключевых игроков на мировом рынке. Тем не менее, в связи с растущим вниманием к электромобилям производители из Китая завоевывают всё большую долю рынка. Более дешёвые, в сравнении с «европейцами», автомобили помогли той же компании BYD в 2023 году обогнать Tesla по объёму продаж электрокаров.

Stellantis просит разобраться

Осенью прошлого года президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в Европейском парламенте в Страсбурге, что цены на электромобили из Поднебесной, поддерживаемые «незаконными», как она сказала, государственными субсидиями, «искажают европейский рынок». Рынки будут наводнены более дешёвыми китайскими электромобилями. Это, дескать, неприемлемо, и мириться с этим нельзя.

Призывы «разобраться в ситуации» раздаются из недр концерна Stellantis — здесь призвали ЕС не допустить вытеснения европейских автопроизводителей их китайскими конкурентами.

— Наступление Китая, возможно, является самым большим риском, с которым в настоящее время сталкиваются такие компании, как Tesla и мы, — заявил в прошлом месяце генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.

Протекционизм до добра не доведёт

В результате расследования, инициированного Евросоюзом, на ввоз китайских электромобилей в скором времени могут наложить дополнительные пошлины. Но вот незадача – против такого решения высказался не кто иной, как генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус.

— Не повышайте тарифы, — призвал топ-менеджер авторитетной компании. — Я совершенно не согласен с этим решением. Думаю, что мы должны пойти по обратному пути: обратиться к своим тарифам, которые действуют сегодня, и набраться решимости их снизить, — заявил Келлениус в интервью изданию Financial Times

По словам главы Mercedes-Benz, конкуренция с Китаем отчасти на руку европейским производителям. Они, таким образом, будут вынуждены производить в долгосрочной перспективе более эффективные и качественные автомобили.

— Протекционизм движется в неправильном направлении, — отметил Ола Келлениус. — Необходимы справедливые условия конкуренции. Обе стороны должны стремиться к созданию взаимовыгодных экономических условий

Последнее особо важно – те же немецкие автопроизводители, например, в значительной степени зависят от бизнеса в Китае. И они совершенно справедливо опасаются ответных мер со стороны китайского правительства.

Mercedes-Benz увидел в экспансии Китая позитивные моменты

По мнению топ-менеджера, стремление китайских компаний экспортировать в Европу является естественным развитием конкуренции. Другой момент, что с ней необходимо бороться с помощью более качественных продуктов, более совершенных технологий и проявлять больше гибкости в работе.

— Это самая настоящая рыночная экономика, — заявил Ола Келлениус. — Давайте оставим соревнование в силе. Компания Mercedes-Benz полагается в своих продажах не только на китайский рынок, притом, что 20% её акций принадлежит автопроизводителям Geely и BAIC

Европейская комиссия изучает практику субсидирования Китаем своих автогигантов с конца прошлого года. От результата этой работы зависит решение, введут ли пошлины для защиты автопроизводителей из ЕС или нет. По информации европейской прессы, расследование должно завершиться к ноябрю текущего года.

— Мы не просили об этом, — заявил Ола Келлениус, имея в виду планы Еврокомиссии. — Как автопроизводитель, мы ни у кого не ищем защиты, и я считаю, что сильнейшие китайские автокомпании также не просят её у своего правительства. Они хотят конкурировать по всему миру, как это делают все остальные автогиганты, и мы это ценим. История показывает, что протекционизм не приводит к успеху ни сию минуту, ни в долгосрочной перспективе. Открытие других рынков привело Китай к росту благосостояния населения, вывело сотни миллионов людей из бедности.

Сборка по обмену

Напомним, что на сегодняшний день электромобили из Поднебесной облагаются 10-процентной пошлиной при ввозе в Европу. При этом европейские автопроизводители вынуждены платить 15% при экспорте в Китай. Большинство немецких производителей (Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz) уже не один год производят модели, продаваемые в КНР, что называется, на месте. А китайские автопроизводители, такие как BYD, в свою очередь, планируют наладить сборочный процесс в Европе.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Шанхайский автосалон 2025. Какие из представленных новинок привезут в Россию

Многие новинки, которые привезли бренды на 21-й Шанхайский автосалон, через некоторое время будут доступны и…

25.04.2025

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

This website uses cookies.