Автоновости

Путешествие на запад. Китайские бренды массово открывают заводы в Европе

Новый тренд, который обязательно получит развитие в 2024 году: китайские компании одна за другой заявляют о планах открыть собственные автозаводы в Европе. Так, Chery намерена запустить фабрику в Испании, а BYD — в Венгрии. Всего о подобных проектах сообщили уже как минимум четыре производителя из Поднебесной.

Зачем китайские компании строят автозаводы в Европе

В 2023 году ряд брендов из Поднебесной стал активно выходить на рынки западных стран. И ценообразование их моделей на чистой электроэнергии заставило напрячься политиков Евросоюза. Они обвинили Китай в субсидировании экспорта в ЕС, из-за которого создаётся неконкурентное ценовое предложение. Пока что европейцы изучают этот вопрос. Но с большой долей вероятности они будут повышать заградительные тарифы на импортные автомобили.

Для того, чтобы снизить эффект от подобных пошлин, китайские автокомпании решили создавать собственные производственные центры в ЕС. Ещё один аргумент в пользу открытия фабрик на западе – патриотичность местных покупателей. Они с большей охотой купят автомобиль, который хотя бы отвёрточным методом собрали на их родине.

При этом сами продажи китайских брендов в странах Европы пока невысокие. Хорошо продаётся здесь только марка MG с британскими корнями. А среди электромобилей неплохо чувствуют себя BYD и GWM (Ora). Тем не менее, объёмы реализации выглядят недостаточными для рентабельности локализации. Судя по всему, на данном этапе Китаю эти проекты нужны больше для престижа, а также укрепления рыночных позиций в долгосрочной перспективе.

Какие бренды открывают производство в Европе

Дилерский центр MG в Великобритании

В июле 2023 года о планах по запуску фабрики на территории Европы заявил крупный китайский концерн SAIC. Напомним, что именно ему принадлежит марка MG, которая в 2022-м продала в Европе более 100 тысяч автомобилей. По словам управляющего директора SAIC по развитию международного бизнеса Юй Дэ, открытие фабрики стало новым приоритетом компании. Конкретной информации о заводе нет, но после его запуска компания рассчитывает вывести годовые продажи в Европе на уровень 200 тысяч автомобилей в год.

О проекте в Европе рассказала и компания Great Wall Motor. Напомним, что в западных странах компания под брендом GWM реализует автомобили марок Wey и Ora. По словам представителей компании, рынок Европы – один из целевых, а локализация производства позволит усилить связи с европейскими партнёрами. Отметим, что у GWM уже широкий опыт в открытии зарубежных производственных центров. У этой компании работают фабрики в Южной Америке, Юго-Восточной Азии и России.

Производство автомобилей Omoda на заводе в Уху в Китае

В декабре 2023 года Chery заявила о том, что в 2024 году начнёт производство в Испании. Китайская компания собирается заново запустить конвейеры старенького завода Nissan Barcelona с производственной мощностью 50 тысяч автомобилей в год. При этом Chery планирует повысить объём выпуска машин до 250 тысяч. Первой моделью на конвейере станет Chery Omoda 5, известный в России как Omoda C5.

А BYD официально анонсировал строительство фабрики в Венгрии. Её мощность составит 100 тысяч автомобилей в год. С конвейеров фабрики будут сходить полностью электрические и гибридные модели. Отметим, что в Венгрии уже действует фабрика Nio по производству станций о замене тяговых аккумуляторов. Завод здесь хочет открыть и крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL. Кстати, у самой компании BYD уже есть фабрика по производству автобусов в Словакии.

Электрический седан BYD Seal в Венгрии

Таким образом, всё больше китайских компаний открывают производственные центры в Европе. Что получится их этих проектов и наводнят ли западные страны автомобили из Поднебесной – увидим в ближайшем будущем.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

На замену CS75 Plus. Кроссовер Changan C928 показали в Китае

Кроссовер Changan C928 показали на официальном изображении. Он придёт на замену популярному в Китае CS75…

10.05.2024

Nissan Navara по-китайски. В Россию приедет пикап Oting Palasso

Компания Sinomach Automobile планирует представить в России новый пикап Oting Palasso. Эта модель основана на…

10.05.2024

Кроссовер Exlantix ET от Chery вышел на рынок Китая и сразу подешевел. Комплектации и цены

Комплектации и цены Exlantix ET от Chery стали известны вместе со стартом продаж на рынке…

10.05.2024

Haval вывел на мировой рынок кроссовер Jolion Pro. У него другой дизайн

Марка Haval, принадлежащая концерну Great Wall, начала продавать на зарубежных рынках еще один паркетник Jolion.…

09.05.2024

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

This website uses cookies.