Автоновости

«Мы все проспали». В Bloomberg признали, что Китай вытесняет мировых производителей с авторынка

Множество мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen или BMW, постепенно вытесняются с китайского рынка местными брендами. Эта тенденция была заметна в последние несколько лет, а теперь на неё указали в американском информационном агентстве Bloomberg.

Доля глобальных автомобильных компаний в Китае начала заметное падение в 2020 году, снизившись с 61% до 41% к последнему кварталу 2022. Некоторые бренды, такие как Toyota, всё ещё могут удерживать свои позиции. А вот Nissan и Honda сильно просели. Эксперт Bloomberg объяснил эту тенденцию.

– Рост популярности электромобилей стал одной из важных причин переворота автомобильной иерархии в Китае. Циклы планирования автомобильной продукции долгие, а многие глобальные бренды неправильно рассчитали скорость развития индустрии электромобилей на китайском рынке, – считает аналитик Bloomberg Колин Маккерахер

Действительно, зарубежные бренды будто «проспали» перемены, происходящие на рынке Китая. В итоге их доля рынка в общей массе подключаемых гибридов составила только 8% по результатам четвёртого квартала 2022 года. Здесь также немаловажно и развитие китайских производителей. Например, компания BYD, производящая исключительно гибриды и электромобили, постоянно наращивает свои продажи. В итоге китайские марки не оставляют места на рынке «отставшим» глобальным компаниям. На это также указал эксперт информационного агентства:

– Ранняя статистика за 2023 показывает, что это [вытеснение глобальных автомобильных брендов] уже происходит. Японские бренды упали на 39% в январе и феврале, а немецкие – на 21%. А BYD, напротив, уже реализовал 300 000 автомобилей, показав рост на 70%

Кроме электрификации, существуют и другие факторы, за счёт которых китайские производители «отвоёвывают» рынок у глобальных брендов. Среди них информационным агентством упоминались более продвинутое программное обеспечение и лучшая «подключаемость» к различным сервисам.

– Китайские потребители, как правило, адаптируются к новым технологиям быстрее, чем покупатели новых автомобилей на западных рынках, где средний покупатель стареет, – констатировал Колин Маккерахер

В Bloomberg также подчеркнули, что вытеснение глобальных брендов с рынка Китая – одна из долгосрочных целей китайского правительства. Дело в том, что для производства автомобилей на территории Поднебесной, производители должны были создавать совместные предприятия с местными государственными корпорациями. Это обеспечило быстрые «утечки» технологий, которые взяли на вооружение местные бренды.

На данный момент глобальные бренды стараются поспеть за Китаем и «запрыгивают» в сегмент электромобилей. Но насколько успешными станут такие перемены – пока не может предсказать даже Bloomberg.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.