Экспортные поставки китайских автомобилей растут год от года
Множество мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen или BMW, постепенно вытесняются с китайского рынка местными брендами. Эта тенденция была заметна в последние несколько лет, а теперь на неё указали в американском информационном агентстве Bloomberg.
Доля глобальных автомобильных компаний в Китае начала заметное падение в 2020 году, снизившись с 61% до 41% к последнему кварталу 2022. Некоторые бренды, такие как Toyota, всё ещё могут удерживать свои позиции. А вот Nissan и Honda сильно просели. Эксперт Bloomberg объяснил эту тенденцию.
– Рост популярности электромобилей стал одной из важных причин переворота автомобильной иерархии в Китае. Циклы планирования автомобильной продукции долгие, а многие глобальные бренды неправильно рассчитали скорость развития индустрии электромобилей на китайском рынке, – считает аналитик Bloomberg Колин Маккерахер
Действительно, зарубежные бренды будто «проспали» перемены, происходящие на рынке Китая. В итоге их доля рынка в общей массе подключаемых гибридов составила только 8% по результатам четвёртого квартала 2022 года. Здесь также немаловажно и развитие китайских производителей. Например, компания BYD, производящая исключительно гибриды и электромобили, постоянно наращивает свои продажи. В итоге китайские марки не оставляют места на рынке «отставшим» глобальным компаниям. На это также указал эксперт информационного агентства:
– Ранняя статистика за 2023 показывает, что это [вытеснение глобальных автомобильных брендов] уже происходит. Японские бренды упали на 39% в январе и феврале, а немецкие – на 21%. А BYD, напротив, уже реализовал 300 000 автомобилей, показав рост на 70%
Кроме электрификации, существуют и другие факторы, за счёт которых китайские производители «отвоёвывают» рынок у глобальных брендов. Среди них информационным агентством упоминались более продвинутое программное обеспечение и лучшая «подключаемость» к различным сервисам.
– Китайские потребители, как правило, адаптируются к новым технологиям быстрее, чем покупатели новых автомобилей на западных рынках, где средний покупатель стареет, – констатировал Колин Маккерахер
В Bloomberg также подчеркнули, что вытеснение глобальных брендов с рынка Китая – одна из долгосрочных целей китайского правительства. Дело в том, что для производства автомобилей на территории Поднебесной, производители должны были создавать совместные предприятия с местными государственными корпорациями. Это обеспечило быстрые «утечки» технологий, которые взяли на вооружение местные бренды.
На данный момент глобальные бренды стараются поспеть за Китаем и «запрыгивают» в сегмент электромобилей. Но насколько успешными станут такие перемены – пока не может предсказать даже Bloomberg.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Отечественная компания Sollers развивает свой модельный ряд коммерческой техники. На этот раз раскрыты цены на…
Кроссовер Jetour X50 начали продавать в Казахстане. Стали известны цены и комплектации новой модели. Стартовая…
Комплектации электромобиля Geely EX5 раскрыли в России. Его представят в двух версиях: Pro и Max.…
Кроссовер GAC GS4 выйдет на рынок России в марте 2025 года, сообщили «Китайским автомобилям» в…
Ведущий популярного канала «Клубный сервис» провёл разбор доступного купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 стоимостью от 1,85…
Компания Chery провела большую подготовительную работу по выводу на российский рынок 7-местного кроссовера Tiggo 9.…
This website uses cookies.