Множество мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen или BMW, постепенно вытесняются с китайского рынка местными брендами. Эта тенденция была заметна в последние несколько лет, а теперь на неё указали в американском информационном агентстве Bloomberg.
Доля глобальных автомобильных компаний в Китае начала заметное падение в 2020 году, снизившись с 61% до 41% к последнему кварталу 2022. Некоторые бренды, такие как Toyota, всё ещё могут удерживать свои позиции. А вот Nissan и Honda сильно просели. Эксперт Bloomberg объяснил эту тенденцию.
– Рост популярности электромобилей стал одной из важных причин переворота автомобильной иерархии в Китае. Циклы планирования автомобильной продукции долгие, а многие глобальные бренды неправильно рассчитали скорость развития индустрии электромобилей на китайском рынке, – считает аналитик Bloomberg Колин Маккерахер
Действительно, зарубежные бренды будто «проспали» перемены, происходящие на рынке Китая. В итоге их доля рынка в общей массе подключаемых гибридов составила только 8% по результатам четвёртого квартала 2022 года. Здесь также немаловажно и развитие китайских производителей. Например, компания BYD, производящая исключительно гибриды и электромобили, постоянно наращивает свои продажи. В итоге китайские марки не оставляют места на рынке «отставшим» глобальным компаниям. На это также указал эксперт информационного агентства:
– Ранняя статистика за 2023 показывает, что это [вытеснение глобальных автомобильных брендов] уже происходит. Японские бренды упали на 39% в январе и феврале, а немецкие – на 21%. А BYD, напротив, уже реализовал 300 000 автомобилей, показав рост на 70%
Кроме электрификации, существуют и другие факторы, за счёт которых китайские производители «отвоёвывают» рынок у глобальных брендов. Среди них информационным агентством упоминались более продвинутое программное обеспечение и лучшая «подключаемость» к различным сервисам.
– Китайские потребители, как правило, адаптируются к новым технологиям быстрее, чем покупатели новых автомобилей на западных рынках, где средний покупатель стареет, – констатировал Колин Маккерахер
В Bloomberg также подчеркнули, что вытеснение глобальных брендов с рынка Китая – одна из долгосрочных целей китайского правительства. Дело в том, что для производства автомобилей на территории Поднебесной, производители должны были создавать совместные предприятия с местными государственными корпорациями. Это обеспечило быстрые «утечки» технологий, которые взяли на вооружение местные бренды.
На данный момент глобальные бренды стараются поспеть за Китаем и «запрыгивают» в сегмент электромобилей. Но насколько успешными станут такие перемены – пока не может предсказать даже Bloomberg.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
«Не смей! Не спать!!!» - ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу,…
Сервисная кампания по улучшению работы полного привода на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro Max стартовала…
Первая партия кроссоверов Forthing T5 EVO российской сборки поступила к дилерам. Об этом сообщила компания…
Китайская корпорация Chery недавно возродила легендарное название Fulwin (в России машины под этой маркой именовались…
Малазийское подразделение Chery объявило об отзывной кампании на 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с…
На автосалоне в Пекине компания Chery представила новый Tiggo 8 и сразу сообщила о планах…
This website uses cookies.