Автоновости

Как китайские автобренды захватывают мировой рынок. Аналитики раскрыли успешные стратегии

Международная сеть компаний консалтинга и аудита Deloitte опубликовала подробный отчёт о том, как развиваются китайские автокомпании на мировом рынке.

Согласно исследованию, в ближайшее время основным экспортным продуктом китайских брендов станут электромобили. А к 2030 году Поднебесная займёт 49% рынка электрокаров. «Китайские автомобили» сделали выжимку основной информации из объёмного материала.

Какие интересы у Китая за рубежом?

Чжоу Линкунь, руководитель автомобильного подразделения Deloitte China, сообщил, что китайские компании активно изучают внешние рынки. Автомобильная промышленность является одним из основных локомотивов экспорта по морю и глобализации.

Ознакомимся с результатами исследований Deloitte China подробнее. И начнём мы с определения наиболее интересных китайским компаниям внешних рынков. Согласно опросу, 100% китайских производителей заинтересованы в выходе на рынки Западной и Южной Европы (Франция, Германия). 75% выказали желание выйти на площадки Северной Америки (США, Канада). Эти регионы, несомненно, вызывают наибольший интерес у компаний из Поднебесной. От выхода на рынок США их отпугивают только заградительные торговые барьеры Штатов.

Меньший интерес у китайских брендов вызывают Юго-Восточная Азия (50%), Океания (50%), Северная Европа (38%) и Латинская Америка (38%). А совсем «безнадёжными» оказались регионы Восточной  Европы (25%), Африки (25%), а также Японии и Южной Кореи (13%). Россия в отчёте Deloitte отнесена к Восточной Европе.

Как китайские компании занимают мировые рынки?

Согласно исследованию, на зарубежных рынках с сильными конкурентами бренды из Поднебесной стараются сформировать уникальный продукт и занять достаточно узкий сегмент. Deloitte подкрепляет это заявление результатами опроса. Согласно ему, 50% китайских автомобильных компаний рассчитывают в ближайшие 3-5 лет поставлять за рубеж модели одного определённого сегмента. При этом 87,5% компаний во главе угла ставят именно электромобили. Оставшиеся 12,5% говорят о балансе электрокаров и автомобилей с ДВС. Удивительно, но на чисто бензиновые машины не сделала ставку ни одна китайская компания.

На фото: электромобили BYD Tang отправляют из Китая в Европу

Что касается стратегии продаж в ближайшие 3-5 лет, здесь китайские бренды довольно сильно разделились. Половина заявила о готовности заключать дистрибьюторское соглашение с зарубежной компанией. 25% компаний заинтересованы в комбинированной модели ведения бизнеса. 12,5% высказались за агентскую модель прямых продаж. А другие 12,5% делают ставку непосредственно на прямые продажи.

Вокруг послепродажного обслуживания также произошло разделение мнений. 62,5% придерживаются стратегии сотрудничества с местными компаниями в представлении данного спектра услуг. 12,5% выбирают взаимодействие с местным автодилером. А 25% поддерживают идею налаживания самостоятельной системы послепродажного обслуживания.

Интересно, что в 2020 году Deloitte в одном из материалов отмечала, что к 2030 году рынок электромобилей будет на 49% представлен китайскими брендами.

Какие недостатки есть у китайских брендов и как им их преодолеть

На фото: электромобили Geometry С отправляют в Европу на корабле

При этом Deloitte подчёркивает, что у китайских компаний всё ещё есть ряд проблем, связанных с выходом на зарубежный рынок. Среди них отмечают недостаточную стабильность поставок, ограниченные ресурсы на местных рынках, слабую узнаваемость бренда и проблемы с поиском бизнес-партнёров.

По мнению аналитиков, для выживания в условиях жёсткой конкуренции китайским брендам необходимо прояснить свои цели, разработать чёткую стратегию развития и использовать свои уникальные преимущества. Консалтинговое агентство сформировало целый «алгоритм успеха» для китайских брендов, включающий в себя 4 шага. Познакомимся с ними:

Выбрать правильный рынок экспорта

Согласно Deloitte, выход на столь желанные для китайских брендов рынки Европы и США довольно затруднителен из-за особенностей спроса и его лимитов. Поэтому компаниям из Поднебесной не стоит слепо следовать набирающему популярность тренду выходить на рынки стран Европы и Штатов. Им стоит трезво оценивать свои возможности и чётко формировать цели, определяя ключевые рынки для определённого этапа. Такая стратегия позволит китайским компаниям неуклонно расширять своё присутствие на мировом рынке.

Качественное обслуживание клиентов и выверенный маркетинг

После определения целей и рынков необходимо провести успешную маркетинговую кампанию для повышения осведомлённости потенциальных клиентов и усиления статуса бренда. Кроме того, китайские бренды в первую очередь должны ориентироваться на качественное обслуживание покупателей, формируя долгосрочную позитивную репутацию.

Формирование цепочки добавленной стоимости для ускорения зарубежной экспансии

Deloitte подчёркивает, что экспорт продукции и формирование бренда – только первый шаг на долгом пути становления глобальных предприятий. Китайским компаниям необходимо прилагать комплексные усилия для развития отрасли за рубежом и развития экосистемы сотрудничества. В долгосрочной перспективе им необходимо создавать цепочки добавленной стоимости – полный набор действий, необходимых для продвижения продукта от появления концепции до попадания в руки потребителю.

Организация и цифровая поддержка операций за рубежом

При создании международного бизнеса количество информации и данных растёт в геометрической прогрессии. Китайским брендам необходимо создать организационные механизмы, соответствующие их целям.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.