Международная сеть компаний консалтинга и аудита Deloitte опубликовала подробный отчёт о том, как развиваются китайские автокомпании на мировом рынке.
Согласно исследованию, в ближайшее время основным экспортным продуктом китайских брендов станут электромобили. А к 2030 году Поднебесная займёт 49% рынка электрокаров. «Китайские автомобили» сделали выжимку основной информации из объёмного материала.
Чжоу Линкунь, руководитель автомобильного подразделения Deloitte China, сообщил, что китайские компании активно изучают внешние рынки. Автомобильная промышленность является одним из основных локомотивов экспорта по морю и глобализации.
Ознакомимся с результатами исследований Deloitte China подробнее. И начнём мы с определения наиболее интересных китайским компаниям внешних рынков. Согласно опросу, 100% китайских производителей заинтересованы в выходе на рынки Западной и Южной Европы (Франция, Германия). 75% выказали желание выйти на площадки Северной Америки (США, Канада). Эти регионы, несомненно, вызывают наибольший интерес у компаний из Поднебесной. От выхода на рынок США их отпугивают только заградительные торговые барьеры Штатов.
Меньший интерес у китайских брендов вызывают Юго-Восточная Азия (50%), Океания (50%), Северная Европа (38%) и Латинская Америка (38%). А совсем «безнадёжными» оказались регионы Восточной Европы (25%), Африки (25%), а также Японии и Южной Кореи (13%). Россия в отчёте Deloitte отнесена к Восточной Европе.
Согласно исследованию, на зарубежных рынках с сильными конкурентами бренды из Поднебесной стараются сформировать уникальный продукт и занять достаточно узкий сегмент. Deloitte подкрепляет это заявление результатами опроса. Согласно ему, 50% китайских автомобильных компаний рассчитывают в ближайшие 3-5 лет поставлять за рубеж модели одного определённого сегмента. При этом 87,5% компаний во главе угла ставят именно электромобили. Оставшиеся 12,5% говорят о балансе электрокаров и автомобилей с ДВС. Удивительно, но на чисто бензиновые машины не сделала ставку ни одна китайская компания.
Что касается стратегии продаж в ближайшие 3-5 лет, здесь китайские бренды довольно сильно разделились. Половина заявила о готовности заключать дистрибьюторское соглашение с зарубежной компанией. 25% компаний заинтересованы в комбинированной модели ведения бизнеса. 12,5% высказались за агентскую модель прямых продаж. А другие 12,5% делают ставку непосредственно на прямые продажи.
Вокруг послепродажного обслуживания также произошло разделение мнений. 62,5% придерживаются стратегии сотрудничества с местными компаниями в представлении данного спектра услуг. 12,5% выбирают взаимодействие с местным автодилером. А 25% поддерживают идею налаживания самостоятельной системы послепродажного обслуживания.
Интересно, что в 2020 году Deloitte в одном из материалов отмечала, что к 2030 году рынок электромобилей будет на 49% представлен китайскими брендами.
При этом Deloitte подчёркивает, что у китайских компаний всё ещё есть ряд проблем, связанных с выходом на зарубежный рынок. Среди них отмечают недостаточную стабильность поставок, ограниченные ресурсы на местных рынках, слабую узнаваемость бренда и проблемы с поиском бизнес-партнёров.
По мнению аналитиков, для выживания в условиях жёсткой конкуренции китайским брендам необходимо прояснить свои цели, разработать чёткую стратегию развития и использовать свои уникальные преимущества. Консалтинговое агентство сформировало целый «алгоритм успеха» для китайских брендов, включающий в себя 4 шага. Познакомимся с ними:
Согласно Deloitte, выход на столь желанные для китайских брендов рынки Европы и США довольно затруднителен из-за особенностей спроса и его лимитов. Поэтому компаниям из Поднебесной не стоит слепо следовать набирающему популярность тренду выходить на рынки стран Европы и Штатов. Им стоит трезво оценивать свои возможности и чётко формировать цели, определяя ключевые рынки для определённого этапа. Такая стратегия позволит китайским компаниям неуклонно расширять своё присутствие на мировом рынке.
После определения целей и рынков необходимо провести успешную маркетинговую кампанию для повышения осведомлённости потенциальных клиентов и усиления статуса бренда. Кроме того, китайские бренды в первую очередь должны ориентироваться на качественное обслуживание покупателей, формируя долгосрочную позитивную репутацию.
Deloitte подчёркивает, что экспорт продукции и формирование бренда – только первый шаг на долгом пути становления глобальных предприятий. Китайским компаниям необходимо прилагать комплексные усилия для развития отрасли за рубежом и развития экосистемы сотрудничества. В долгосрочной перспективе им необходимо создавать цепочки добавленной стоимости – полный набор действий, необходимых для продвижения продукта от появления концепции до попадания в руки потребителю.
При создании международного бизнеса количество информации и данных растёт в геометрической прогрессии. Китайским брендам необходимо создать организационные механизмы, соответствующие их целям.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…
Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…
Обновленный рамный внедорожник Dongfeng Paladin вышел на рынок Беларуси. Он получил переработанную внешность и ряд…
Цена кроссовера Jetour X70 стала известна в России. «Китайские автомобили» выяснили, что первые автомобили уже…
У официальных дилеров Chery в Китае появился новый кроссовер Tiggo 5x High Energy Edition, который…
Если взглянуть на статистику, то у Belgee весьма неплохие продажи в России. Например, за 47-ю…
This website uses cookies.