Россия

Жизнь и судьба Geely Tugella в России. По следам тест-драйвов Романа Ярового

Кроссовер Geely Tugella, который только что покинул российский рынок, в конце 2020 года произвел в РФ своего рода фурор.

По меркам китайских автомобилей того времени это было уникальное предложение. Технологии от Volvo, 2-литровый турбомотор, классический «автомат» Aisin, полный привод, сдержанный дизайн в европейском стиле, богатое оснащение и качественная отделка салона – все это не один раз помогло «Тугелле» получить звание лучшего китайского автомобиля в России.

Вместе с дизайном и техническими данными на момент выхода на наш рынок удивила и цена. Но уже со знаком минус. Тогда только и было комментариев, что за 2,5 млн рублей «китайца» никто не купит. Тем не менее, статистика продаж доказала обратное. Tugella в России, что называется, зашла.

***

Кроссовер Geely Tugella в воронежском ДЦ «Ринг Авто» в ноябре 2020 года

На момент своего дебюта в 2020 году купе-кроссовер был представлен в единственной максимальной комплектации Flagship. В 2021-м в гамму добавили чуть более доступную версию Luxury (2,4 млн), которая потеряла часть оснащения. Вместе с этим произошли и небольшие упрощения. Модель временно лишилась черных колесных дисков (как у нынешней комплектации Flagship Sport), а также исчезла функция обогрева и охлаждения подстаканников.

Салон кроссовера Geely Tugella первой волны

Однако в дальнейшем модель только улучшалась. Сначала «Тугелла» получила долгожданный обогрев лобового стекла. Чуть позже «теплыми» стали и спинки передних кресел, хотя изначально грелись только подушки.

В 2022 году до российского рынка добралась рестайлинговая версия Geely Tugella. Внешний вид обновился не сильно: появились новые бамперы, поменялся рисунок решетки радиатора. Но одно спорное изменение все-таки нашлось — это черные глянцевые накладки на по периметру кузова. Раньше они были сделаны из обычного некрашенного пластика, что гораздо практичнее.

Обновленная Geely Tugella — такой модель нам и запомнится

На переднем ряду добавили дополнительный разъем USB, а сзади место одного из Type-А занял Type-C. Потолок из светлого превратился в черный, также появились две долгожданные опции. Это проекция и музыка Bose с 12 динамиками.

В то же время проявились и два неоднозначных момента. Активацию камер кругового обзора убрали в меню, то есть заглушек в салоне стало еще больше. Кнопку Mode на руле убрали, зато появилась «звездочка», на которую можно назначать различные функции. К примеру, туда можно вывести и ту самую активацию камер. Однако тогда вы не сможете быстро переключаться с музыки Bluetooth на радио, придется выбирать что-то одно.

Салон обновленной Geely Tugella

***

Однако на этом обновление Geely Tugella не закончилось. В 2023 году кроссовер получил новые комплектации с дефорсированным двигателем (200 л.с. вместо 238), а также ряд новых водительских ассистентов. Это системы контроля слепых зон, предупреждения об опасности при открывании дверей, предупреждения о наезде сзади, помощи при выезде задним ходом, а также ассистент смены полосы.

Далее у «Тугеллы» полностью обновили мультимедийную систему, а весной 2024 года в нее добавили долгожданный Apple CarPlay. Вместе с этим, для владельцев смартфонов на Android ситуация скорее ухудшилась. Вместо прежнего Easy Connection появился QDLink, который работает своеобразно: соединение часто «отваливается».

Обновленная Geely Tugella

Новая мультимедийка стала выглядеть более современно, но опять нашлась пара неоднозначных моментов. Например, раньше в меню был отдельный пункт, позволяющий оставить шторку люка открытой при закрывании машины. Теперь же это привязано к закрыванию всех стекол. Плюс в нашем экземпляре подтормаживала картинка с камер кругового обзора, чего раньше не было. Логика управления некоторыми функциями тоже вызывает вопросы. К примеру, часть водительских ассистентов настраивается через центральный экран, а часть – через меню приборной панели.

Вместе с этим, никаких упрощений по отделке салона или багажника у Geely Tugella не было. Ходовые качества тоже остались на прежнем уровне.

Что в итоге

Как видно, подход к обновлению «Тугеллы» на российском рынке оказался серьезным. Модель каждый год улучшали, появлялись новые функции. Кстати, основная часть добавленных опций – это именно то, о чем просили клиенты и потенциальные покупатели.

В последней версии Tugella обладателям телефонов на Android можно смотреть видео с телефона при помощи приложения QDLink

При этом в Китае у Tugella (XingYue) могло быть еще больше опций, включая встроенный видеорегистратор, систему автоматической парковки, функцию start-stop или более продвинутую оптику. Также на местном рынке были переднеприводные версии и подзаряжаемые гибриды.

Конечно, в ходе улучшения «Тугеллы» было и несколько спорных моментов, о которых мы писали выше. Но в целом такой подход выглядит более привлекательно, чем, скажем, у нового Coolray, который, с одной стороны, стал лучше, а с другой – во многом упростился.

***

Ключевые особенности кроссовера Knewstar 001, который будет легко спутать со старой доброй «Тугеллой» / фото Сергея Захарова

Уже около полугода мы гадали о дальнейшей судьбе Geely Tugella. Ведь в Китае продажи модели некоторое время назад свернули, о и каком-то прямом наследнике речи до появления Knewstar 001 не шло. Сможет ли он полноценно заменить собой «Тугеллу», покажет время. На первом этапе — скорее да. Но ждать каких-то дальнейших серьезных обновлений для купе-кроссовера навряд ли стоит.

Geely Tugella заметно уступила по продажам соплатформенному кроссоверу Monjaro

Плюс ко всему, по совокупности качеств «Тугеллу» теперь нельзя назвать таким уж уникальным предложением, как это было четыре года назад. За последнее время появилось огромное количество новинок, в том числе с классическими «автоматами» и полным приводом. Даже в модельном ряду Geely есть два конкурента – это Monjaro и новый полноприводный Atlas.

Но если вы ищете именно купе-кроссовер, то выбор на российском рынке по-прежнему небольшой. И равнозначных соперников у Tugella фактически нет. Как бы она при этом не называлась.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Лучший китайский автомобиль покинул рынок. Чем запомнилась в России Geely Tugella

Geely Tugella резко покинула рынок России без соответствующего объявления. Вспоминаем, как этот купе-кроссовер трижды стал…

21.09.2024

Фишки Forthing T5 за 1,95 млн рублей. Что нужно знать о новинке российского рынка

Вместе изучаем фишки кроссовера Forthing T5 за 1 950 000 рублей. Он официально вышел в…

20.09.2024

Jetta готовит четвертую модель в линейке. Это флагманский седан

Китайские фотошпионы смогли запечатлеть новый флагманский седан VA7 бренда Jetta (принадлежит совместному предприятию FAW-Volkswagen и…

20.09.2024

Обновленный кроссовер Omoda C5 появится в Казахстане. Что уже известно

Обновленный кроссовер Omoda C5 официально появится в Казахстане до конца 2024 года. Об этом «Китайским…

20.09.2024

Буквы перепутали. В Италии представили «китайский Land Rover» под брендом ICH-X

В Италии представили новый бренд ICH-X и сразу презентовали первую модель марки – кроссовер K3.…

20.09.2024

«Последние судороги». На Конвенции РОАД зафиксировали текущее состояние авторынка

Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы…

19.09.2024

This website uses cookies.