Кроссовер Geely Tugella, который только что покинул российский рынок, в конце 2020 года произвел в РФ своего рода фурор.
По меркам китайских автомобилей того времени это было уникальное предложение. Технологии от Volvo, 2-литровый турбомотор, классический «автомат» Aisin, полный привод, сдержанный дизайн в европейском стиле, богатое оснащение и качественная отделка салона – все это не один раз помогло «Тугелле» получить звание лучшего китайского автомобиля в России.
Вместе с дизайном и техническими данными на момент выхода на наш рынок удивила и цена. Но уже со знаком минус. Тогда только и было комментариев, что за 2,5 млн рублей «китайца» никто не купит. Тем не менее, статистика продаж доказала обратное. Tugella в России, что называется, зашла.
На момент своего дебюта в 2020 году купе-кроссовер был представлен в единственной максимальной комплектации Flagship. В 2021-м в гамму добавили чуть более доступную версию Luxury (2,4 млн), которая потеряла часть оснащения. Вместе с этим произошли и небольшие упрощения. Модель временно лишилась черных колесных дисков (как у нынешней комплектации Flagship Sport), а также исчезла функция обогрева и охлаждения подстаканников.
Однако в дальнейшем модель только улучшалась. Сначала «Тугелла» получила долгожданный обогрев лобового стекла. Чуть позже «теплыми» стали и спинки передних кресел, хотя изначально грелись только подушки.
В 2022 году до российского рынка добралась рестайлинговая версия Geely Tugella. Внешний вид обновился не сильно: появились новые бамперы, поменялся рисунок решетки радиатора. Но одно спорное изменение все-таки нашлось — это черные глянцевые накладки на по периметру кузова. Раньше они были сделаны из обычного некрашенного пластика, что гораздо практичнее.
На переднем ряду добавили дополнительный разъем USB, а сзади место одного из Type-А занял Type-C. Потолок из светлого превратился в черный, также появились две долгожданные опции. Это проекция и музыка Bose с 12 динамиками.
В то же время проявились и два неоднозначных момента. Активацию камер кругового обзора убрали в меню, то есть заглушек в салоне стало еще больше. Кнопку Mode на руле убрали, зато появилась «звездочка», на которую можно назначать различные функции. К примеру, туда можно вывести и ту самую активацию камер. Однако тогда вы не сможете быстро переключаться с музыки Bluetooth на радио, придется выбирать что-то одно.
Однако на этом обновление Geely Tugella не закончилось. В 2023 году кроссовер получил новые комплектации с дефорсированным двигателем (200 л.с. вместо 238), а также ряд новых водительских ассистентов. Это системы контроля слепых зон, предупреждения об опасности при открывании дверей, предупреждения о наезде сзади, помощи при выезде задним ходом, а также ассистент смены полосы.
Далее у «Тугеллы» полностью обновили мультимедийную систему, а весной 2024 года в нее добавили долгожданный Apple CarPlay. Вместе с этим, для владельцев смартфонов на Android ситуация скорее ухудшилась. Вместо прежнего Easy Connection появился QDLink, который работает своеобразно: соединение часто «отваливается».
Новая мультимедийка стала выглядеть более современно, но опять нашлась пара неоднозначных моментов. Например, раньше в меню был отдельный пункт, позволяющий оставить шторку люка открытой при закрывании машины. Теперь же это привязано к закрыванию всех стекол. Плюс в нашем экземпляре подтормаживала картинка с камер кругового обзора, чего раньше не было. Логика управления некоторыми функциями тоже вызывает вопросы. К примеру, часть водительских ассистентов настраивается через центральный экран, а часть – через меню приборной панели.
Вместе с этим, никаких упрощений по отделке салона или багажника у Geely Tugella не было. Ходовые качества тоже остались на прежнем уровне.
Как видно, подход к обновлению «Тугеллы» на российском рынке оказался серьезным. Модель каждый год улучшали, появлялись новые функции. Кстати, основная часть добавленных опций – это именно то, о чем просили клиенты и потенциальные покупатели.
При этом в Китае у Tugella (XingYue) могло быть еще больше опций, включая встроенный видеорегистратор, систему автоматической парковки, функцию start-stop или более продвинутую оптику. Также на местном рынке были переднеприводные версии и подзаряжаемые гибриды.
Конечно, в ходе улучшения «Тугеллы» было и несколько спорных моментов, о которых мы писали выше. Но в целом такой подход выглядит более привлекательно, чем, скажем, у нового Coolray, который, с одной стороны, стал лучше, а с другой – во многом упростился.
Уже около полугода мы гадали о дальнейшей судьбе Geely Tugella. Ведь в Китае продажи модели некоторое время назад свернули, о и каком-то прямом наследнике речи до появления Knewstar 001 не шло. Сможет ли он полноценно заменить собой «Тугеллу», покажет время. На первом этапе — скорее да. Но ждать каких-то дальнейших серьезных обновлений для купе-кроссовера навряд ли стоит.
Плюс ко всему, по совокупности качеств «Тугеллу» теперь нельзя назвать таким уж уникальным предложением, как это было четыре года назад. За последнее время появилось огромное количество новинок, в том числе с классическими «автоматами» и полным приводом. Даже в модельном ряду Geely есть два конкурента – это Monjaro и новый полноприводный Atlas.
Но если вы ищете именно купе-кроссовер, то выбор на российском рынке по-прежнему небольшой. И равнозначных соперников у Tugella фактически нет. Как бы она при этом не называлась.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.