Тест-драйвы

«Обычно в путешествие я езжу на BMW X5». Что испытывает владелец немецкого премиума, тестируя кроссовер Jetour

«Да не о том думай, что спросили, а о том — для чего? Догадаешься — для чего, тогда и поймешь, как надо ответить», — писал Максим Горький. Вот и каждый состоявшийся мужчина, собирающийся купить себе внедорожник, задаётся вопросом: «Какой?». А скорее всего — зачем?

Возить детей в школу? Себя на рыбалку и охоту в чащу леса? Тещу с женой на дачу по буеракам в дебри коттеджных поселков? Казалось бы, выбор огромный, и мировой рынок внедорожников и кроссоверов в последние годы стабильно растет.

Но с того времени, как западные автомобильные бренды ушли с российского рынка, их место заняли китайские товарищи. И вот, в основном, они и правят бал. Ибо с того времени, как к нам попадали фенольные «Лифаны» с кривыми дверями и прочие марки с труднопроизносимыми названиями, много воды утекло: качество сравнилось с лучшими американскими и немецкими образцами, а кое-где и превзошло их, в том числе по роскоши отделки и наличию дополнительных опций.

С приходом электрической эры не особенно мощные ДВС, купленные по лицензии, дополнились электромоторами и стали показывать весьма приличную динамику. С точки зрения дизайна, наши восточные братья поступили весьма прагматично, наняв и переманив лучших дизайнеров из западных корпораций, славящихся своим стилем. Да уж что там говорить, но и дизайном «по мотивам» до сих пор не брезгуют пользоваться. В том числе, опять же, разумно отказавшись от чуждых европейскому слуху истинно-восточных названий и перейдя на понятную риторику. Взять, например, Tank. Сразу все ясно!

Этот кроссовер Jetour T2 испытал Антон Архипов

Вот и в нашем обзоре сегодня присутствует один из образцов прагматичного подхода, сочетающего лучшие практики — Jetour T2, — дизайн и название которого идеологически близки к внедорожной легенде, пронесённой через года, — Land Rover Defender. Даже название, JeTour не переводится с французского «я путешествую», а является игрой слов jet tour, отправляя нас в реактивное путешествие.

***

Получая объект исследования, любезно предоставленный официальным дилером «Jetour Измайлово», я не питал никаких надежд. Не смотрел никаких видео и не читал обзоров, дабы не испортить первое впечатление — оно же и самое ценное.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Если честно, то эту машину я выбрал неспроста. Как только появились тизеры, она мне сразу понравилась. Сочетание названия и форм давали надежду на что-то весьма приличное. Как бы там ни было, но старый Def задаёт планку до сих пор. И все его дети, будь то претенциозный, очень дорогой и не известный почти никому Ineos Grenadeur, или брутальный и вычурный Tank (здесь снимаю шляпу, китайцы с именем не прогадали), или бледное-дешевое подобие Haval H3. А сколько ещё всего неизведанного ездит по этим мотивам в Юго-Восточной Азии? Знает только Будда.

T2 же, по моему сугубо личному мнению, наиболее гармоничный лейтмотив. Будет ли он таким на ходу? Вот в чем вопрос! В первый раз я был приятно удивлен, сев в арендованный Haval Jolion, почти ровно год назад в Калининграде. Сама по себе машина оказалась довольно унылой, но вот ладно скроенная внутренность с нотками вкуса немного изумила. Поэтому действительно красиво сделанный салон, где можно увидеть и элементы внутренности Porsche и специально показанные болтики в ручках — привет новый Defender, и инициалы на подголовниках a-la R/T (мы же все помним легендарные американские автомобили?) не произвел на меня wow-эффекта, но приятно удивил. Я с удовольствием расположился на переднем сиденье, обшитом перфорированной кожей и простроченном красной ниткой.

Теперь надо заправиться, взять шумный коллектив и отправиться испытывать свои ощущения от авто и поездки.

***

Так как у меня есть ещё коллекция ретроавтомобилей и просто авто на разном топливе, то я всегда крайне щепетильно отношусь к вопросу заправки: не дай Бог чего-нибудь не того залить, потом бед не оберешься. Поэтому, забирая авто, я, конечно же, поинтересовался маркой бензина. Обходительный менеджер, выдавший мне авто, утвердительно сказал, что только 95-й и неплохо бы улучшенный. На первой же заправке на всякий случай решил проверить. Подвинул заправщика на «Роснефти» и открыл крышку, а там… 92!

Эта литера X относится не к BMW

«Это у вас американец?» — осведомился выходец из республик Средней Азии. Только в этот момент мне пришло осознание того, что T2 не только наследник английского аристократа, но и угловатой американской иконы — Jeep Wrangler.

Я немного замешкался. Мне было неудобно: я вроде бы владелец такой роскошной машины, а что лить, не знаю. Пришлось спешно лезть в интернет и соглашаться на 95-й улучшенный.

Что значит «92» на крышке для меня до сих пор так и осталось загадкой. Впрочем, «трудности перевода» ждали меня и в дальнейшем. Хорошо сбитая, достаточно динамичная машина, немного расстроила своим электронным интерфейсом: какая-то «оправа» вместо «отмены».

«Низкий заряд аккумулятора» там, где недавно был расход бензина, показывавший еще 70 км запаса пару минут назад, ударил меня в дрожь. Как оказалось позже, это единственное, к чему у меня есть большие нарекания, не считая работы климат-контроля.

***

Jetour T2 в Никола-Ленивце

Выехав от бензоколонки и забрав всю «банду» (путешествие же), мы двинули в Никола-Ленивец, поездка в который и будет той лакмусовой бумажкой, которая расставит все точки на i. Расстояние примерно 200 километров, три часа от Москвы по разным дорогам. Туда и обратно в полной загрузке, с маленькими детьми. Для этого понадобился один средний сын, младший маленький монстр, его прекрасная мама. Картину завершал Илья, мастер спорта по боксу, мой друг детства, размышляющий о покупке китайского внедорожника.

Обычно в путешествие я езжу на BMW X5, с теми же детьми, только вместо Ильи мой старший сын – подросток Мирон, совсем немного уступающий ему в габаритах. Надо сказать, что сиделось им комфортно, в отличие от Х5 — там задний диван поуже.

Подвеска оказалась энергоемкой, и каких-либо зубодробительных эффектов на плохой дороге мы не почувствовали. Управляемость на уровне легковушки, нет ощущения, что ведешь серьезный внедорожник. Предполагаю, что он и не очень-то серьезный, но нам для путешествия этого и не надо. Главное – не устать от дороги, что и было сделано.

***

Антон Архипов разбирается с мультимедийной системой Jetour T2

Чтобы не быть голословным, на обратном пути передал бразды правления мастеру спорта по боксу. Мне было интересно, совпадают ли наши ощущения. Сам я сел отмечать день рождения товарища, на который меня и повезли. Пассажиром было тоже неплохо, ноги на переднем сидении я вытянул во всю мою 180-сантиметровую длину. Но вот мой шофер пожаловался на то, что, похоже, ближний свет слишком ярко и высоко настроен, поэтому он явно слепит водителей. А ему очень не хочется ни с кем разбираться, он уже наразбирался в своей жизни, поэтому и автомобиль нужен поспокойнее. Климат-контроль, в свою очередь, продолжил «гнать волну», обдувая нас то жаром, то холодом. Поэтому мы быстро (пришлось опять ковыряться в меню) включили обогрев приятно отделанного кожей эллипсоидного руля, который удобно ложился в руку. И на этом все успокоились, просто прибавив температуры на огромном экранчике.

Выбравшись на платный участок М-1 даже и не заметили, как добрались до города. Единственное, что продолжало раздражать… Он все время тренькал, чего-то хотел и удерживал Илью в полосе, как в углу ринга. Илюхе аппарат явно понравился, но он поцокал языком, когда узнал, что стоит это сокровище около 4 млн. У него на кроссовер есть 2,4. За такие деньги и я бы купил его, не глядя. Отдал же я эту сумму 12 лет назад за маленький BMW X1 со скрипучей панорамной крышей. Правда, тогда это было 85 тысяч долларов, которые и были прописаны у меня в договоре. А теперь это 8 млн с хвостиком, за которые можно купить аж два (!!!) T2.

***

Казалось бы, на этом обзор можно было и закончить, но произошли два события, которые не дали мне этого сделать. Во-первых, у моего соседа есть настоящий 3-литровый дизельный Def 2021 года, и я не мог не воспользоваться возможностью сравнения. Во-вторых, наутро мне позвонил какой-то товарищ и сказал, что купит все мои ёлки и сосны — у меня колхоз недалеко от Владимира, и там их несколько тысяч. Пришлось ездить одним днём (400 км), что я жутко не люблю, так как это очень утомительно. Благо «Jetour Измайлово», куда мне надо вернуть авто, находится на въезде в Москву на шоссе из Владимира.

Как же покажет себя T2? Было проверено самое главное — я не устал за 6 часов за рулём, при условии того, что на обратной дороге на М-12 пошел дождь. Машина уверенно держала дорогу на большой скорости, отлично разгонялась. К климату я привык, интерфейс продолжал едва заметно раздражать. Единственная печаль, которая меня посетила — это расход топлива на высокой скорости…

Я так и не понял (привет, мультимедийная система), каков он? Электронный экран мне показывал средний расход 6,3, а по моим расчетам оказалось 17 литров на 100 км. Я специально заправлялся небольшими кратными порциями, чтобы рассчитать. Но это на скорости 150-160 км/ч… А по пути в Никола-Ленивец и обратно неспешным ходом с детьми — около 8… Повод не ездить быстро.

И совсем коротко по «Дефендеру». Я сел, проехался, позавидовал соседу. Просто это совсем другая машина — настоящий премиальный внедорожник. И стоит он в максимальной комплектации 16 миллионов. Но нужна ли мне лебедка в поездке на дачу с детьми или в приличный ресторан в Москве? Думаю, что нет. За эти «дэнги» я выбираю Jetour T2. Дайте скидку!

P.S.

Автор текста использует в повседневной жизни BMW X5, BMW 530d, Mini Cooper Countryman JCW и немного по праздникам Mercedes w123, w116, ГАЗ 21, ГАЗ 24 и прочие автомобили из своей небольшой коллекции.

Антон АРХИПОВ (@arhipovsdrive), фото автора и АИР «МедиаАктив»

Последние тексты

13 новинок для трех брендов. Стали известны планы Geely Auto на 2025 год

Планы компании Geely Auto на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выпустит 13 новинок для…

21.01.2025

«Нас мало, но закрываться не собираемся». Как дилеры VGV продают два соразмерных кроссовера

Российские продажи марки VGV стартовали в сентябре 2024-го. Понятное дело, что рассчитывать на большие объемы…

21.01.2025

«Горячий» лифтбек. Hongqi анонсировала продажи модели H6 в России

Лифтбек Hongqi H6 появится в России весной-летом 2025 года, рассказали в пресс-службе марки. На этот…

21.01.2025

Седан Belgee S50 появится в России. Он построен на базе Geely Emgrand

Седан Belgee S50 на базе Geely Emgrand выйдет на рынок России, выяснили «Китайские автомобили». Старт…

21.01.2025

От кроссовера до рамного внедорожника. В 2025 году JAC представит в России 4 новинки

В 2025 году компания JAC планирует представить в России четыре новинки. Китайская марка уточнила названия…

21.01.2025

Конкурент JAC T9. VGV выводит на рынок России пикап Sinotruk Bolden S7

Марка VGV выведет на рынок России дизельный пикап Sinotruk Bolden S7 в первой половине 2025…

21.01.2025

This website uses cookies.