Кроссовер Geely Atlas с полным приводом действительно может быть полезным на бездорожье / фото Романа Ярового
Geely Atlas стартовал на нашем рынке в самом начале года, но только летом обзавелся полноприводной версией. Ее отсутствие действительно было важным упущением: уже и китайцы поняли, что негоже в среднеразмерном сегменте без варианта 4WD.
А стоит ли доплаты полный привод от Geely? У нас в «За рулём» есть для этого специально сделанные роликовые платформы. Машина заезжает на них одним или несколькими колесами, и получается имитация голого льда, нулевое сцепление. Для рядового полноприводного кроссовера важно одно упражнение – когда платформы стоят по диагонали, под одним передним и одним задним колесом. Получается то же самое, что диагональное вывешивание. Чтобы выбраться, электроника должна умело сымитировать межколесные блокировки.
Что интересно: из этой «ловушки» в прежние годы выбирались далеко не все европейские, японские и корейские кроссоверы. Хотя как раз им, судя по статистике продаж, доверие у наших автомобилистов было неограниченное. Китайцам же всё приходится доказывать на деле. И Atlas доказал – выехал. Скорость реакции зависит от выбранного ездового режима, но машина справляется достаточно уверенно. Забавы ради загнали одним колесом на ролики и переднеприводную версию. У нее также есть имитация межколесной блокировки, поэтому кроссовер не спасовал.
Кроссоверы Geely Atlas предлагаются как с передним приводом, так и с полным
Geely Atlas за доплату в 200-270 тысяч рублей предлагает не только полный привод, но и другую коробку передач. Вместо преселектива ставится классический «автомат» на восемь ступеней. Такой однозначно выносливее «робота». Но речь всё-таки идет не о внедорожнике, а о кроссовере. Поэтому вряд ли при должном обслуживании между двумя типами трансмиссии будет заметная разница в плане надежности. Хотя некоторые, уверен, будут готовы доплатить даже не за полный привод, а именно за «автомат».
При обычной, повседневной езде существенной разницы между коробками я не заметил. Ну, подергивает слегка «робот» при вялотекущем движении в пробке. Некритично. А так обе коробки достаточно шустрые и неплохо подружены с мотором, реализовать его 200-сильный потенциал не мешают.
Кстати, для двух версий заявлена одинаковая динамика – 8,2 с до сотни. Замерили — примерно так и есть. Объяснить это несложно. Полноприводник тяжелее на 115 кг, а коробка у него – в теории – более «медленная». Вот Atlas 2WD и не отстает. Но это справедливо для теплого и сухого асфальта. В дождь, снег и гололед разница в разгоне, понятное дело, станет очевидной.
Салон кроссовера Geely Atlas / фото Романа Ярового
Расход бензина по паспорту для версии 4WD выше. Разница доходит до литра. Но, как и в случае с разгоном, всё будет зависеть от условий движения. Летом при равномерном движении по трассе полный привод, считай, не работает, поэтому и аппетит машин с разными трансмиссиями, скорее всего, сравняется.
Шильдик AWD — для кого-то определяющий фактор в выборе нового Geely Atlas / фото Романа Ярового
Есть у Geely Atlas еще одна особенность. Обычно, если модель предлагает выбор из двух типов привода, то модификация 2WD идет в комплектациях победнее, а 4WD – с богатым набором опций. Это не всегда удобно. Atlas продается в трех одинаковых уровнях оснащения для обеих трансмиссий. Поэтому можно взять базовый полноприводник или хорошо упакованный переднеприводный кроссовер.
Тут, правда, проявляется другая фишка модели. Atlas уже в «базе» оснащен очень богато, есть даже адаптивный круиз-контроль. Для многих такой набор избыточен. Если комплектации чуть упростить, модели будет легче конкурировать, например, с новым Haval F7. Он крупнее, а стоит от 2,7 млн рублей против стартовых 3,29 млн у Atlas. Всё благодаря оптимизированному набору оборудования и 150-сильному мотору. Впрочем, для покупателей такая ситуация во благо: есть из чего выбирать.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
2025 год начался с резкого падения продаж новых автомобилей в России. Для меня на это…
Премиальный бренд Li Auto официально появится в России. На первые модели марки уже идёт процесс…
Продажи флагманского гибридного кроссовера Wey 07 2025 модельного года начались в России. Обновленный автомобиль отличается…
Опубликованы официальные изображения нового электрического кроссовера марки Nammi 06 от корпорации Dongfeng. По предварительной информации,…
Lynk & Co 900 от Geely стал доступен для заказа в Китае, названы цены. Стартовая…
Компания Geely представила в Китае новую версию кроссовера Coolray под названием Transcendental Edition. Автомобиль получил…
This website uses cookies.