Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020 году, а до нас добрался только прошлым летом.
Чем сегодня Uni-T способен привлечь покупателей и какие особенности есть у модели, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Дизайн превыше всего
Безусловно, один из главных мотиваторов к покупке Uni-T – это его внешний вид. Вообще такой футуристичный дизайн, слегка напоминающий электромобили, присущ всей линейке Uni. Причем за четыре года он никак не устарел, модель до сих пор смотрится свежо и выделяется в потоке.
До российского рынка пока добралась только дорестайлинговая версия кроссовера. Впрочем, внешних отличий у обновленной машины минимум: это другой рисунок безрамочной решетки радиатора, новые боковые зеркала, измененные накладки патрубков выпускной системы и глянцевые пластиковые элементы по периметру кузова (у актуальной модели просто некрашенный пластик). Версии с агрессивным спортивным обвесом официально также не поставляются.
На российском рынке Uni-T доступен в двух комплектациях. Нам на тест досталась максимальная Tech, которую внешне можно отличить от более простой Luxe по крупным 20-дюймовым колесным дискам, панорамной крыше вместо люка и «четырехстволке» выхлопной системы.
А вот цвет достался не самый удачный. На черном кузове все интересные дизайнерские элементы просто растворяются. Тут не видны контрастные вставки в бамперах, нет эффекта «парящей» крыши. На светлых машинах все эти элементы видны, всего же на выбор доступно шесть цветов.
Еще одна интересная особенность, связанная с дизайном, это то, что он скрывает реальные габариты автомобиля. Ведь по размерам Uni-T (4515 х 1870 х 1565 мм) – это одноклассник таких моделей, как Volkswagen Tiguan или Chery Tiggo 7 Pro Max.
Дверные ручки тут замаскированы, и гладкие боковины кузова, безусловно, выглядят эффектно. Но для реальной жизни это решение не самое удобное. Для открывания задних дверей приходится непривычно далеко тянуться. Передние ручки сделаны выкидными, и в данном случае тянуть за них тяжелую дверь не слишком удобно. Например, на Aito M5 такая система реализована лучше.
Еще одна особенность Uni-T – автомобиль автоматически открывается, когда вы приближаетесь к нему с ключом (функцию можно отключить в меню). Однако такой же настройки для автоматической блокировки просто нет. И уходя, вам нужно не забыть нажать кнопку на ручке. Хорошо, что датчики бесключевого доступа есть на обоих передних дверях, а не только на водительской.
Неожиданный простор
В отличие от внешности интерьер Uni-T уже слегка выдает возраст автомобиля. Конечно, его нельзя назвать устаревшим. Но салон после рестайлинга 2023 года преобразился кардинально. Такие машины в России тоже можно купить, но гарантии от производителя там не будет.
Салон официальных экземпляров в любом случае будет черным. Для кого-то это даже плюс, причем здесь нет никаких красных вставок, которыми щеголяет CS55 Plus (Uni-S). Отделка дверных карт добротная, «кожаная» обивка кресел тоже приятна. Качество сборки — на твердую четверку. Некоторые пластиковые элементы при нажатии похрустывают, но на ходу кроссовер тих.
Места внутри неожиданно много, и тут снова сказывается эффект стильного кузова. Глядя на автомобиль снаружи и не скажешь, что колесная база (2710 мм) тут такая же, как у Chery Tiggo 8 Pro Max! На заднем ряду сажусь по стандартной схеме «сам за собой». Колени уже упираются в мягкие спинки передних кресел, но над головой еще остается приличный запас места. Да и наклон скинки неплох. Единственная жертва стильного дизайна – завышенная линия остекления, поэтому обзорность у задних пассажиров не самая лучшая. Также им придется делить между собой единственный дефлектор вентиляции и разъем USB-A, обогревов тут нет.
При этом простор заднего ряда не особо сказался на багажнике. Его объем производитель не указывает, но места тут реально немало. Хорошо, что есть розетка на 12V и плафончик, но стенки не обиты мягким материалом, а шторка почему-то отсутствует. Подполье двухэтажное – сверху расположился органайзер, ниже докатка. В максимальной комплектации есть электропривод крышки багажника. Но при открывании и закрывании раздается звуковой сигнал, который штатно не отключается.
Спереди тоже не чувствуешь себя ущемленным, места по всем направлениям хватает. Передние кресла удобны, есть обогрев подушек, который включается через меню (других зимних опций нет). Забавно, что в том же пункте есть и виртуальные кнопки вентиляции кресел, но они не активны. Этакие «заглушки» внутри мультимедийной системы.
Световой помощник и другие фишки
Наверное, китайские автомобили еще долго будут удивлять нас необычными и порой неожиданными решениями. В особенности это касается мультимедийных возможностей. И Changan Uni-T здесь не исключение.
Экраны тут сдвоенные и по современным меркам небольшие, оба по 10,25 дюйма. У цифровой панели приборов есть три темы оформления, и все они очень необычны. Если не хотите все время смотреть на едущую по центру приборки виртуальную машинку, можно зайти в какой-нибудь пункт меню борткомпьютера. Например, оставить по центру информацию о расходе топлива. Меню приборки доступно на английском.
Листать менюшку борткомпьютера удобно, благо на руле нашлось место множеству физических кнопок. Кстати, сама форма «баранки» тут стандартная. На сегодня Uni-T – это единственная модель в Uni-семействе с таким рулем, у всех остальных он сплюснут с двух сторон.
Сама же мультимедийная система русифицирована, причем перевод сделан качественно. Быстродействие и качество картинки среднее, функционал тоже не очень большой. В основном настройки связаны с работой ассистентов. Из примечательного: хорошая картинка с камер кругового обзора (есть режим 3D) и четырехканальный видеорегистратор. Отзеркалить изображение со смартфона можно при помощи Changan Link либо Apple CarPlay. Рядом с иконкой последнего разместился пункт под названием «указатель Мекки».
Но больше всего вопросов вызвали не экраны или меню, а светодиодная полоса под лобовым стеклом. В обычном режиме она просто пульсирует синим, а при активации поворотников начинает динамично переливаться влево или вправо. А когда на трассе вы начинаете слишком близко прижиматься к автомобилю впереди, цвет полоски начинает меняться, вплоть до красного.
Возможно, кому-то такое решение покажется интересным, чем-то это напоминает салоны электромобилей. Однако хотелось бы иметь возможность штатного отключения этого светового помощника, но в меню такого пункта нет. При этом атмосферная подсветка салона не предусмотрена ни в одной из комплектаций.
Двухэтажный центральный тоннель скомпонован удачно. Площадка для беспроводной зарядки на видном месте, есть три кнопки быстрого доступа и прикрытые шторкой подстаканники (два больших стаканчика тут помещаются с трудом). Селектор роботизированной коробки требует определенного привыкания, так как на торце вместо кнопки Unlock расположился Parking.
Физические кнопки для смены ездовых режимов и активации системы Autohold тут пришлись очень кстати. Поскольку ни у режимов, ни у «автохолда» памяти нет. Вопрос с крутилкой Mode не столь критичен, так как по умолчанию все сбрасывается на промежуточный режим Normal. Но нажимать на кнопку Autohold после каждого перезапуска двигателя – это странная фишка, с которой я сталкиваюсь впервые.
Однозонный климат-контроль работает в типично китайском стиле. Температуру надо выставлять повыше, периодически требуются ручные корректировки, чтобы холодный воздух не дул на вас. Физические кнопки управления климатом приятны и удобны, но после рестайлинга от них отказались. Зато салон обновленного Uni-T стал заметно наряднее, да и оснащение улучшилось: есть атмосферная подсветка, вентиляция и память сидений, обогрев руля, ароматизатор воздуха и ряд других опций.
Они разные
Уже не первый раз повторяется такой простой тезис, что судить о ходовых качествах машины чисто по характеристикам на бумаге точно не стоит. Взять хотя бы модельный ряд Changan, где несколько разных автомобилей имеют вроде бы одинаковые агрегаты: 1,5-литровый турбомотор и «робот».
И зная, как едут Lamore или CS55 Plus, от Uni-T можно было бы ожидать того же самого. Но нет. Индекс двигателя тут отличается от «пятьдесят пятого» всего на одну цифру (JL473ZQ5), а отдача чуть ниже – 167 л.с. и 280 Нм (1250-3500) вместо 181 л.с. и 280 Нм (1500-4000). При этом крутящий момент одинаковый, но доступен даже с меньших оборотов.
Конечно, Uni-T никак нельзя назвать медленным. Разгоняется кроссовер эффективно, а на трассе, даже при полной загрузке в салоне, обгоны даются на удивление легко. Но вот в городе иногда есть толчки при переключениях, плюс небольшая задумчивость при нажатии на педаль газа. Причем от режима (Eco, Normal, Sport) это напрямую не зависит. Самое удивительное, что ничего подобного в CS55 Plus не было. Скорее всего, дело здесь именно в прошивке.
Любителям парковаться вплотную к другим машинам, заборам или бордюрам надо быть аккуратнее. Если вы используете только Parking, а не ставите машину принудительно на ручник, то кроссовер будет заметно откатываться. Даже на небольших уклонах. Но в целом, двигатель и коробка здесь ладят неплохо. Многие современные «роботы» на китайских машинах «тупят» гораздо сильнее. Но до CS55 Plus, который по настройкам можно ставить в пример, Uni-T все же недотягивает.
Своими крупными и широкими колесами (245/45 R20) кроссовер чувствует колею, но в целом на трассе ведет себя уверенно. Раскачки на волнах нет, а скорость просто не ощущается, что понравится любителям быстрой езды. Подвеска настроена плотно (спереди МакФерсон, сзади многорычажка), но дискомфорта даже на плохих дорогах не будет. Привод у Uni-T исключительно передний, а дорожный просвет по разным данным составляет от 180 до 190 мм. Так что о покорении какого-либо бездорожья речи тут не идет.
Управляемость можно записать в плюсы. Руль в любом из режимов (всего их три) даже более «тяжелый», чем у CS55 Plus. А вот шумоизоляция на среднем уровне, хотя тут не стоит забывать про большие и широкие колеса, резина у нас была Continental. Всего кроссовер пробежал почти две тысячи километров, из которых чуть больше половины по трассе. Расход топлива по итогам теста составил немалые 11,6 л/100 км при средней скорости в 30 км/ч.
Еще один важный момент – это свет. Низкое расположение передней оптики практически гарантированно сказывается на видимости, причем не в лучшую сторону. Вот и Uni-T всегда светит слишком низко. В этом смысле ситуация напомнила Changan CS35 Plus New, где тоже применена двухэтажная схема. Причем света порой не хватает даже в городе. А система автоматического переключения с ближнего на дальний далеко не всегда срабатывает корректно.
Помимо прочего нашу максимальную комплектацию отличает набор водительских ассистентов. Адаптивный круиз-контроль тут именно радарный, он различает автомобили, мотоциклы и пешеходов, а также показывает расстояние до них. Работает система адекватно. Как и на других «Чанганах», вы можете выставить реально небольшую дистанцию до впередиидущего автомобиля.
Еще одна интересная фишка топ-версии — это система автоматической парковки. Причем ей можно пользоваться не только из салона. С помощью мультимедийной системы вы можете выбрать место, куда хотите поставить машину, а потом просто выйти. И продолжить автоматическую парковку, нажимая кнопку на ключе. Работает опция адекватно, но сколько реальных владельцев будут этим пользоваться, остается загадкой.
Что в итоге
На российском рынке модель предлагается в двух комплектациях и стоит 2,87-2,97 млн рублей за автомобили 2023 года выпуска и 3,05-3,15 млн за более свежие.
Стильный Changan Uni-T немного припоздал с выходом на российский рынок, наполнившийся за это время самыми разными китайскими новинками. В той же ценовой категории уже есть и дизайнерские модели, вроде Omoda C5 (2,32-3,21 млн) и Jetour Dashing (2,49-3,19 млн), а также масса других кроссоверов, в том числе предлагающих полный привод или более интересный набор оснащения.
Что может дать Uni-T покупателям? Помимо дизайна это хорошая управляемость, динамика, просторный салон и приличное качество отделки. Опциональное наполнение тоже в целом богатое, но некоторых опций все же хватает. Часть из них уже получила обновленная машина, которая продается в Китае с прошлого года.
Если бы у нас продавалась рестайлинговая модель по цене в 3 млн рублей, бороться с конкурентами было бы проще. А пока стильный Changan Uni-T остается этаким нишевым продуктом, в то время как его более практичный и доступный родственник CS55 Plus успешно закрепился в топ-10 российских продаж.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Be the first to comment on "Что, кроме дизайна, получают покупатели Changan Uni-T? Наш тест-драйв модного кроссовера"