Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время оценить способности этого внедорожника в движении.
Двигатель с легкой задумчивостью реагирует на нажатие акселератора и обеспечивает умеренное ускорение. Это при том, что в салоне лишь водитель и один пассажир. А если машину нагрузить? Сразу вспоминается неспешность и солидность предыдущего H9.
В режиме «эко» автомобиль еще более ленив, а разгоны растягиваются, кажется, до бесконечности. Переход в режим «спорт» – как глоток бодрящего кофе. Машина становится темпераментнее, но не агрессивнее.
Пожалуй, таким должен быть стандартный режим, а тот, что сейчас так называется, лучше переименовать в экономичный. А спортивный? Вряд ли он вообще нужен семиместному внедорожнику. Но, это, конечно, субъективное мнение автора.
Тормоза нареканий не вызывают. Удобны и понятны в пробках на малых скоростях, хорошо осаживают машину с высоких.
Разве что «автохолд» при очень плавной остановке не всегда срабатывает, требуя сильного (избыточного) нажатия на педаль тормоза. Системный это глюк (решается обновлением прошивки) или недостаток конкретного автомобиля (требуется дополнительная регулировка), выяснить не получилось.
Необычный нефиксируемый указатель поворотов здесь явно от Tank 300. Но значительных проблем он не вызывает – то ли настроен лучше, то ли уже навык кой-какой появился. Терпимо.
Обзор назад через салонное зеркало подголовниками второго и третьего ряда не ограничен. Заднее стекло ничем не перекрыто.
В поворотах машина рулится точно и понятно. В предельных режимах не выказывает стремления скользнуть в сторону задними колесами, оставляя электронных помощников без работы, а пытается распрямить траекторию. Обычно так ведут себя переднеприводные машины. Здесь же привод по умолчанию задний, на передок тяга приходит лишь тогда, когда задние колеса начинают пробуксовывать. Объяснение такому необычному поведению заднеприводного автомобиля в быстрых виражах – грамотно (с точки зрения управляемости) подобрана угловая жесткость подвески. Возможно, свою лепту вносят мягкие зимние шины. Очень интересно оценить машину на скользких дорогах.
И, конечно, фрикционки смягчают все мелкие неровности. На дороге с мелкими трещинами мы не почувствовали погуливания задней оси влево-вправо, что традиционно для авто с жесткой задней балкой и тягой Панара. Полагаю, на более жестких летних шинах этот эффект может проявиться и подвеска покажется чуть жестче.
Одно из главных правил, вынесенных автором из курса школы внедорожной езды Land Rover, – при съезде с твердой дороги на грунтовку перейти на пониженный ряд раздаточной коробки. Но в нашем случае, мы этим осознанно пренебрежем, чтобы не получить на колесах избыток тяги в условиях низкого сцепления.
Впрочем, на грунтовке H9 даже на верхнем ряду чувствует себя как рыба в воде. Достаточно включить режим «песок» или «грязь», в котором передняя и задняя оси получают жесткую связь, и машина уже с места гребет всеми четырьмя колесами.
Мотор отзывчиво реагирует на педалирование, «автомат» сам подбирает нужную передачу, и «девятка» послушно набирает скорость, не обращая внимание на кочки и ухабы. Скорость в полтора-два раза выше, чем здесь же ранее позволяли себе набрать Tank 300 и Tank 500. И на том, и на другом передние колеса начинали терять контакт с дорогой, вынуждая ограничивать ход.
Здесь же подвеска очень хорошо демпфирует машину, не позволяя ей раскачиваться. Кузов, качнувшись на неровности один раз, сразу мягко останавливается. «Взлет» передка может произойти при явном переборе со скоростью. Но главное – при приземлениях в салон не проникает никаких неприятных стуков и лязганий. «Пробой», если его можно так назвать, ощущается только ухудшением комфорта (потряхиванием) водителя и пассажиров. Разговаривать меж собой можно, не повышая голоса.
Рыхлый песок вперемешку со снегом – весьма противная субстанция. Сопротивление качению велико, а зацеп минимален. Здесь требуется и хороший момент, и, вместе с тем, мягкая подача тяги на колеса.
У Haval H9 крутящего момента для преодоления песчаных участков и подъемов хватает даже на верхнем ряду «раздатки».
С другой стороны, в таких условиях важную роль играет правильно настроенный гидротрансформатор, позволяющий мягко и плавно уравнивать угловые скорости первичного и выходного валов «автомата», минимизируя вероятность проворачивания колес, провоцирующего их закапывание. И с этим у H9 тоже все в порядке.
А пониженный ряд РК требуется, в первую очередь для того, чтобы иметь возможность двигаться медленно и вкрадчиво, как того требует бездорожье. И уж только во вторую – на крутом песчаном подъеме либо при буксировке тяжелого прицепа, например, с катером.
Найти естественные складки местности, где можно вывесить машину, нереально. Она очень хорошо преодолевает любые складки местности, перекатывает через них, не требуя включения блокировки дифференциала.
Чтобы поймать диагональное вывешивание, приходится искать рукотворные препятствия, такие как придорожный бруствер. Для преодоления такой «диагонали» достаточно заблокировать дифференциал заднего моста.
А передней блокировкой мы воспользовались лишь единожды. Когда переусердствовали в исследовании способностей машины тронуться в гору и «закопали» ее на изрытом колесами песке. Казалось, придется браться за лопату либо искать тягач. Однако нажатие на одну кнопочку (блокировки переднего дифференциала) позволило без натуги выбраться из песчаной ловушки.
При движении по любым дорогам, от асфальтовых до таких грунтовок, которые правильнее называть направлениями, поражает тишина в салоне. Разве что на скорости выше 120 км/ч, конечно, по шоссе, в салон начинает проникать аэродинамический шум. Чудес не бывает, даже у шумопоглощающих лобовом и боковых стеклах передних дверей есть предел эффективности.
На этом фоне убаюкивающей тишины немного напрягло странное тихое, но настойчивое жужжание, появляющееся во время дождя. После обследования автомобиля выяснилось, что этот звук издает… моторчик заднего стеклоочистителя, который выдается в салон в верхней части двери задка. Видимо, его прикрывает лишь пластиковая обивка, без шумоизоляции. Но наверняка с этим можно поколдовать – подложить резиновую прокладку или окутать чем-то типа поролона.
Впрочем, если сделать чуть погромче музыку очень достойного качества, этот шмелиный звук в ней растворяется.
Темнота – не помеха. Ближний свет H9 отменный. Яркий и широкий настолько, что противотуманки для подсветки обочин не требуются. Тем не менее, они сами включатся по одной на виражах при повороте руля.
Дальний, на фоне такого мощного ближнего – только хороший. Светит больше «по верхам», яркость светового пятна на дороге дальше ближнего очень скромная, с ощутимой световой ступенькой.
Внешность Haval H9, как и его интерьер – демонстрация внедорожных возможностей и кэжуал-стиль одновременно. Гармонично вписывается в природный ландшафт и не выглядит чужеродным в городской среде.
Поможет утащить прицеп, понравится всей семье на асфальте, восхитит на бездорожье. Оборудован массой современных электронных помощников и других «полезностей», в том числе и для офф-роуда. По уровню комфорта близок к премиальным авто.
По сравнению с предыдущей моделью обновленный H9 стал строже и современнее, как в экстерьере-интерьере, так и в поведении, в первую очередь на асфальте.
А самое главное, H9 – наиболее выгодное предложение на нашем рынке в секторе рамных внедорожников с семиместным кузовом. Haval и здесь, как и в случаях с кроссоверами, словно колобок, «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел…», не оставив конкурентам шансов опередить его в номинации «цена / потребительские качества».
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «HAVAL PRO Тон-Авто» в г. Тольятти.
Ранее в этой рубрике:
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.