Китайская корпорация Chery освоит производство нескольких своих моделей в Испании на бывшем заводе Nissan, расположенном в пригороде Барселоны. На этой площадке создано совместное предприятие Chery и местной компании Ebro EV Motors.
При этом производство сначала будет вестись по технологии DKD, когда в Испанию привозят уже готовые автомобили, а их досборка происходит на месте. Однако в будущем здесь намереваются освоить и технологию CKD со сваркой и окраской. Тем самым испанское СП повторит путь, который прошел российский завод «Москвич».
Первым на конвейер уже встал Ebro S700, он же рестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro под местным названием и с местными логотипами. От актуальной модели, которая известна в РФ, он отличается переосмысленной бамперной группой, решеткой радиатора, некоторыми деталями кузова и задней оптикой.
Стоит отметить, что это не испанский эксклюзив. Такой Tiggo 7 Pro уже демонстрировали на Шанхайском автосалоне в апреле этого года. То есть Ebro S700 от своего прототипа отличается только эмблемами.
Пока что подробностей о силовых установках нет. Известно только то, что автомобиль получит как традиционный ДВС объемом 1,6 литра (мощность ожидается на уровне 150 л.с.), так и гибридную систему с совокупной отдачей примерно в 350 л.с.
Следующей моделью станет флагманский семиместный кроссовер Ebro S800, однако он появится на конвейере только в декабре этого года.
Фактически это ребрендинговый Chery Tiggo 8 Pro, но самого свежего обновления, которое отличается от известной в России модели множеством изменений в дизайне (бамперы, решетка радиатора и оптика). Силовые агрегаты должны быть аналогичны Ebro S700.
Естественно СП Chery и Ebro в Испании не собирается останавливаться на достигнутом. В 2025 году линейку пополнит новый Chery Tiggo 4, который, к слову, уже появился и в России. Но в Испании модель получит название Ebro S400. Предполагается и освоение производства футуристичного кроссовера Omoda C5 в последнем квартале 2025-го, а также еще пары моделей.
К 2027 году планируется выпустить 50 тысяч автомобилей, а к 2029-му – 150 тысяч! Появление СП позволило создать 1250 рабочих мест.
Кроме того, Chery и Ebro создадут совместный научно-исследовательский центр в Барселоне. Перед компанией стоит амбициозная задача превратить Ebro в главный испанский бренд автомобилей, что будет очень сложно реализуемой задачей, учитывая, что там есть легендарный SEAT и отделившаяся от него марка Cupra, демонстрирующая впечатляющие успехи на европейском рынке.
Есть у Ebro и свой проект в лице электрического пикапа с незамысловатым названием Pick-Up. Его разработку ведут с 2021 года. Впрочем, и он построен не на своей платформе, а на базе Nissan Navara. Его силовая установка состоит из одного 299-сильного электромотора и батареи на 100 кВт⋅ч, что позволяет преодолевать до 440 км. Однако в последних релизах марки он уже не фигурирует. Вполне вероятно, что проект и вовсе закрыли.
Несмотря на свою малую известность за пределами родины, испанcкому бренду Ebro уже 70 лет. Он появился с подачи компании Motor Iberica в 1954 году. Под ним выпускались разного рода коммерческая техника, грузовики, тракторы, а также автобусы.
В 1979-м 34% акций завода выкупил японский Nissan, а осенью 1982-го доля была увеличена до 53%. Причем под маркой Ebro выпускался даже Nissan Patrol третьего поколения. Но в 1987 году завод переименовали в Nissan Motor Iberica и от использования национального испанского бренда отказались.
В 2021 году Nissan прекратил производство легковых автомобилей на своей испанской площадке, после чего тут было решено возродить национальную марку Ebro спустя 36 лет забвения.
Компания Chery, которая активно наращивает экспорт и ищет новые рынки сбыта, весьма удачно подхватила знамя возрождающегося испанского автопрома. При этом китайская корпорация уже достаточно давно присутствует в Европе, а если конкретнее, то в Италии, где модели марки продаются компанией DR Auto сразу под несколькими названиями – собственно, DR, Sportequipe и EVO.
В России же автомобили марки известны не только как Chery, но и под названием Xcite. Они выпускаются в Санкт-Петербурге, и, что самое ироничное, тоже на бывшем заводе Nissan. К слову, недавно на рынок вышел флагманский Xcite X-Cross 8, который весьма серьезно отличается от тех Chery Tiggo 8 Pro/Pro Max, что продаются в России.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Еще 6 ноября российский офис Jetour объявил о том, что «первые автомобили X50 появились в…
Экспортный вариант Chery Arrizo 8 с подзаряжаемой гибридной установкой PHEV был замечен на улице в…
Китайская компания BYD показала 7 новых автомобилей для рынка Узбекистана в рамках фестиваля e-Mobility Festa…
Клиентам ВТБ Лизинг доступно специальное предложение на широкий модельный ряд автомобилей китайской марки CHANGAN. До…
В Китае во время дорожных испытаний был замечен гибридный Chery Tiggo 4, оснащённый традиционной силовой…
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
This website uses cookies.