Автоновости

На каких автомобилях ездили в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды за 12 месяцев

«Китайские автомобили» представляют самые популярные автомобильные бренды в Китае в 2024 году. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в Поднебесной не просто ездят на авто местных брендов – их популярность заметно выросла в сравнении с прошлым годом.

Мы поквартально отслеживаем показатели продаж в Китае, фиксируя рыночные результаты компаний. Напомним, что по итогам полного 2023 года в десятке самых популярных марок в Поднебесной нашлось место только четырём местным маркам. Теперь эта ситуация переменилась.

Самые популярные марки авто в Китае: топ-10

Дилерский центр BYD в Китае / фото из соцсети

На первом месте по популярности в общем зачёте оказалась китайская BYD, идентично результату 2023 года. Более того, этот китайский гигант смог «забетонировать» свой успех, реализовав на 1 млн автомобилей больше, чем за 12 месяцев 2023-го. Всего в 2024-м владельцами автомобилей BYD стали 3,52 млн человек. Доля рынка компании составила 15,3% – на 3,5% больше, чем годом ранее.

На втором и третьем местах, аналогично 2023 году, разместились Volkswagen и Toyota. Но продажи и доли рынка обеих компаний сократились. У Volkswagen просадка составила 157 тысяч авто и 1% доли рынка. Продажи Toyota снизились на 134 тысячи машин, а доля рынка – тоже на 1%.

Дилерский центр Geely в Китае / фото из соцсети

А вот после тройки лидеров начались сюрпризы. Находившаяся в 2023 году на четвёртом месте по продажам Honda упала на шестую строчку. В итоге четвёртое место рейтинга заняла марка Geely с результатом продаж в 987 тысяч. Пятое место занял специализирующийся на доступных автомобилях Wuling. На седьмом месте в иерархии продаж разместился Changan. Правда, продажи этого бренда в Китае сократились на 169 тысяч машин.

Дилерский центр Chery в Китае / фото из соцсети

Кто же серьёзно прибавил в этом году, так это Chery. Она вырвалась с 14 места в 2023 году на 8-ую строчку в 2024-м. Продажи марки подскочили на 210 тысяч авто, а доля рынка – на 0,8%. Интересно, что главный рывок продаж Chery совершила в четвёртом квартале года, реализовав 265 тысяч машин. Поэтому результат компании превзошёл наши прогнозы. Напомним, что мы предварительно отводили ей 10 место в общем зачёте брендов.

В реально же девятое и десятое места в рейтинге заняли американская Tesla и немецкая BMW. Таким образом, с 2023 года из топ-10 «вывалились» Nissan и Audi. Предлагаем изучить расстановку мест в таблице.

МестоБрендПродано единицДоля рынка
1BYD3 524 48215,34%
2Volkswagen2 072 2599,02%
3Toyota1 568 1176,82%
4Geely987 4644,30%
5Wuling920 7284,01%
6Honda881 3473,84%
7Changan800 6303,48%
8Chery708 6473,08%
9Tesla657 1022,86%
10BMW607 8202,65%

Какие китайские бренды самые популярные в Китае в 2024 году

Мы также составили рейтинг десяти самых популярных китайских марок на территории Поднебесной. Картина тут также отличается от 2023 года.

МестоБрендПродано единицДоля рынка
1BYD3 524 48225,22%
2Geely987 4647,07%
3Wuling920 7286,59%
4Changan800 6305,73%
5Chery708 6475,07%
6Li Auto500 5133,58%
7HIMA445 4703,19%
8Hongqi405 5702,90%
9Jetour394 1632,82%
10Haval371 6812,66%

Ситуацию в топ-5 вы уже знаете. Дальше также не обошлось без неожиданностей. Ранее занимавшая шестое место марка Haval ушла на десятую строчку – её продажи сократились на 122 тысячи единиц в сравнении с 2023 годом. Такой результат объясняется серьёзным падением спроса на кроссовер Haval H6.

Центр продажи и поставки автомобилей Li Auto в Китае / фото из соцсети

Шестое и седьмое место заняли «зелёные новички» китайского рынка – Li Auto и HIMA. Напомним, что последний бренд является сбытовой сетью Huawei. В его статистике отражены показатели трёх марок: Aito, Luxeed и Stelato. На Aito пришлось 86,5% продаж HIMA (385,9 тысячи машин). Восьмое место заняла Hongqi, а девятое – Jetour. Примечательно, что продажи последнего выросли почти вдвое. С прошлого года из топ-10 «вылетели» GAC Aion и GAC Trumpchi.

Гибридный кроссовер Jetour Shanhai T1 припаркован за моделью Т2 в Китае / фото из соцсети

Таким образом, популярность китайских брендов в Поднебесной показывает заметный рост. Особенно примечателен рост рыночных показателей марок BYD, Chery, Jetour и Aito. Кроме того, положительную динамику продемонстрировали Geely, Wuling, Li Auto и Hongqi. Все перечисленные бренды – серьёзные игроки в сфере автомобилей на новых источниках энергии. А вот отстающий от тренда на электрификацию Haval заметно «просел».

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Выиграли на чужом поле. Продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota в 2024 году

По итогам 2024 года продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota. Это – важное достижение…

15.01.2025

Полный привод и «ламбо-двери». В Беларусь привезли топовые версии Dongfeng eπ007

Китайский бренд Dongfeng привез в Беларусь топовые исполнения лифтбека eπ007. Новые версии дополнят гамму модели,…

15.01.2025

Недорогой гибридный седан BYD Seal 05 появился у дилеров. Первые «живые» фото

Новый гибридный седан Seal 05 DM-i от BYD заметили у одного из официальных дилеров бренда…

15.01.2025

«Присутствие в России BYD не принципиально». Как будет развиваться авторынок в 2025 году

Минувший год оказался для российского авторынка одним из самых успешных за последние несколько лет. И…

15.01.2025

Haval H7 официально в России. Когда стартуют продажи и какое оснащение получит новинка

Компания GWM объявила о расширении внедорожной линейки Haval Pro в России – вскоре ее пополнит…

14.01.2025

Марка Aito официально появилась в Казахстане. Известны первые модели и дата старта продаж

Премиальный бренд электромобилей и гибридов Aito официально появился в Казахстане. Модельную линейку марки в республике…

14.01.2025

This website uses cookies.