«Китайские автомобили» представляют самые популярные автомобильные бренды в Китае в 2024 году. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в Поднебесной не просто ездят на авто местных брендов – их популярность заметно выросла в сравнении с прошлым годом.
Мы поквартально отслеживаем показатели продаж в Китае, фиксируя рыночные результаты компаний. Напомним, что по итогам полного 2023 года в десятке самых популярных марок в Поднебесной нашлось место только четырём местным маркам. Теперь эта ситуация переменилась.
На первом месте по популярности в общем зачёте оказалась китайская BYD, идентично результату 2023 года. Более того, этот китайский гигант смог «забетонировать» свой успех, реализовав на 1 млн автомобилей больше, чем за 12 месяцев 2023-го. Всего в 2024-м владельцами автомобилей BYD стали 3,52 млн человек. Доля рынка компании составила 15,3% – на 3,5% больше, чем годом ранее.
На втором и третьем местах, аналогично 2023 году, разместились Volkswagen и Toyota. Но продажи и доли рынка обеих компаний сократились. У Volkswagen просадка составила 157 тысяч авто и 1% доли рынка. Продажи Toyota снизились на 134 тысячи машин, а доля рынка – тоже на 1%.
А вот после тройки лидеров начались сюрпризы. Находившаяся в 2023 году на четвёртом месте по продажам Honda упала на шестую строчку. В итоге четвёртое место рейтинга заняла марка Geely с результатом продаж в 987 тысяч. Пятое место занял специализирующийся на доступных автомобилях Wuling. На седьмом месте в иерархии продаж разместился Changan. Правда, продажи этого бренда в Китае сократились на 169 тысяч машин.
Кто же серьёзно прибавил в этом году, так это Chery. Она вырвалась с 14 места в 2023 году на 8-ую строчку в 2024-м. Продажи марки подскочили на 210 тысяч авто, а доля рынка – на 0,8%. Интересно, что главный рывок продаж Chery совершила в четвёртом квартале года, реализовав 265 тысяч машин. Поэтому результат компании превзошёл наши прогнозы. Напомним, что мы предварительно отводили ей 10 место в общем зачёте брендов.
В реально же девятое и десятое места в рейтинге заняли американская Tesla и немецкая BMW. Таким образом, с 2023 года из топ-10 «вывалились» Nissan и Audi. Предлагаем изучить расстановку мест в таблице.
Место | Бренд | Продано единиц | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | BYD | 3 524 482 | 15,34% |
2 | Volkswagen | 2 072 259 | 9,02% |
3 | Toyota | 1 568 117 | 6,82% |
4 | Geely | 987 464 | 4,30% |
5 | Wuling | 920 728 | 4,01% |
6 | Honda | 881 347 | 3,84% |
7 | Changan | 800 630 | 3,48% |
8 | Chery | 708 647 | 3,08% |
9 | Tesla | 657 102 | 2,86% |
10 | BMW | 607 820 | 2,65% |
Мы также составили рейтинг десяти самых популярных китайских марок на территории Поднебесной. Картина тут также отличается от 2023 года.
Место | Бренд | Продано единиц | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | BYD | 3 524 482 | 25,22% |
2 | Geely | 987 464 | 7,07% |
3 | Wuling | 920 728 | 6,59% |
4 | Changan | 800 630 | 5,73% |
5 | Chery | 708 647 | 5,07% |
6 | Li Auto | 500 513 | 3,58% |
7 | HIMA | 445 470 | 3,19% |
8 | Hongqi | 405 570 | 2,90% |
9 | Jetour | 394 163 | 2,82% |
10 | Haval | 371 681 | 2,66% |
Ситуацию в топ-5 вы уже знаете. Дальше также не обошлось без неожиданностей. Ранее занимавшая шестое место марка Haval ушла на десятую строчку – её продажи сократились на 122 тысячи единиц в сравнении с 2023 годом. Такой результат объясняется серьёзным падением спроса на кроссовер Haval H6.
Шестое и седьмое место заняли «зелёные новички» китайского рынка – Li Auto и HIMA. Напомним, что последний бренд является сбытовой сетью Huawei. В его статистике отражены показатели трёх марок: Aito, Luxeed и Stelato. На Aito пришлось 86,5% продаж HIMA (385,9 тысячи машин). Восьмое место заняла Hongqi, а девятое – Jetour. Примечательно, что продажи последнего выросли почти вдвое. С прошлого года из топ-10 «вылетели» GAC Aion и GAC Trumpchi.
Таким образом, популярность китайских брендов в Поднебесной показывает заметный рост. Особенно примечателен рост рыночных показателей марок BYD, Chery, Jetour и Aito. Кроме того, положительную динамику продемонстрировали Geely, Wuling, Li Auto и Hongqi. Все перечисленные бренды – серьёзные игроки в сфере автомобилей на новых источниках энергии. А вот отстающий от тренда на электрификацию Haval заметно «просел».
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
По итогам 2024 года продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota. Это – важное достижение…
Китайский бренд Dongfeng привез в Беларусь топовые исполнения лифтбека eπ007. Новые версии дополнят гамму модели,…
Новый гибридный седан Seal 05 DM-i от BYD заметили у одного из официальных дилеров бренда…
Минувший год оказался для российского авторынка одним из самых успешных за последние несколько лет. И…
Компания GWM объявила о расширении внедорожной линейки Haval Pro в России – вскоре ее пополнит…
Премиальный бренд электромобилей и гибридов Aito официально появился в Казахстане. Модельную линейку марки в республике…
This website uses cookies.