История китайского автопрома

Вспоминаем выставку Auto China 2014. Кого и как «ксерокопили» неугомонные китайцы

Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными «китайцами» и теми новинками из прошлого десятилетия, которые нынче выглядят безжизненными, точно рыбий плавник.

Китайские автомобили того периода в большинстве своем являлись неудачными копиями европейских и американских автопроизводителей. Об этом, как вы помните, говорилось в открытую, этого не стеснялись и сами китайцы. Но уже тогда понятие «Made in China» начинало вмещать в себя нечто большее, чем банальное «ксерокопирование».

Давайте вместе вспомним, какие автомобили были представлены на Auto China 2014. Наверняка, вы о них тогда читали, только со временем забыли.

BAIC BJ80: «Гелендваген» отдыхает

Внедорожник BAIC BJ80 на Пекинском автосалоне 2014

Компания BAIC тогда заявила, что хотела бы стать одним из ведущих мировых игроков к 2025 году и выпускать автомобили высокого уровня. Ни больше ни меньше. В Пекине она презентовала «вездеход» BJ80. Помимо классических пропорций штутгартского автопроизводителя, китайская копия культового Mercedes G-Class, по-видимому, позаимствовала также решетку радиатора от Jeep и «приправила рагу специями» в виде фар Land Rover Defender. От капота с вертикальной передней стойки до задней части всё, что вы можете увидеть, – это образ настоящего «Гелендвагена».

Внедорожник BAIC BJ80 на Auto China 2014

Под капотом — 2,5-литровый 4-цилиндровый ДВС мощностью 143 л.с., который приводил в движение колеса с помощью 5МКПП. Был альтернативный вариант – 2-литровый 204-сильный турбомотор от Saab (290 Нм). С такими характеристиками это не столько скоростной катер, сколько рептилия. Представитель BAIC тогда заявил, что, мол, внедорожник начнет свой путь как военный автомобиль. Так оно и случилось, но все же была подготовлена гражданская версия. Говорят, что немцы спокойно отреагировали на такой плагиат, наверное, к тому времени потеряв надежду доказать очевидное.

BYD Tang: хромом удивишь не каждого

Гибридный кроссовер BYD Tang на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Новинкой номер один на стенде BYD в Пекине, безусловно, стал гибридный внедорожник размером с BMW X3. Построенный на базе модели BYD S7, которая была создана на основе предыдущей модели S6, Tang обильно использовал на своем кузове хром, наверное, для того, чтобы произвести максимальное впечатление на китайскую аудиторию.

Гибридный кроссовер BYD Tang на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Согласитесь, забавно выглядят огромные зазоры между колесами и колесными арками. С другой стороны, стоит обратить внимание на то, что несла в себе тогдашняя новинка от ныне преуспевающего концерна BYD. Мы имеем ввиду 2-литровую «турбочетверку» мощностью 201 л.с., которая сочеталась со 147-сильным электромотором от седана Qin. Суммарно силовая установка развивала 348 сил – этого хватало, чтобы странный на вид гибридный кроссовер с постоянным полным приводом (Full-Time 4WD) мог разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Dongfeng Fengshen AX7: производное от «Кашкая»

Кроссовер Dongfeng Fengshen AX7 на Пекинском автосалоне 2014 / фото CarNewsChina

Еще один, мягко говоря, сомнительного внешнего вида кроссовер. Fengshen — бренд, принадлежащий Dongfeng, который в то время стремился выйти на европейские рынки. По сути, презентованный автомобиль — это первое поколение Nissan Qashqai, который Dongfeng производил совместно с Nissan Motor на своей территории в рамках СП. Серийная версия концепта, ранее известная как D29, получила название AX7. Корпус автомобиля, конечно, не привлек особого внимания европейцев, поскольку был лишен приятных глазу деталей. Но, говорят, домашним покупателям облик автомобиля пришелся по душе.

Кроссовер Dongfeng Fengshen AX7 на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Под капотом билось 2-литровое японское «сердце» мощностью 143 л.с. (189 Нм). Двигателю полагались на выбор 5-ступенчатая «механика» и вариатор, не являвшиеся на тот момент чудом современной техники.

Haval Coupe: в лучших европейских традициях

Концептуальный кроссовер Haval Coupe на Пекинском автосалоне 2014

Европейская пресса отозвалась на премьеру Haval Coupe на Auto China 2014 следующим образом: «Китайский бренд Haval принадлежит концерну Great Wall Motor, который для нас не является эталоном качества, высоких технологий и оригинальности дизайна. Но с помощью данного концепта китайцы показывают, что их не всегда можно ругать за банальное копирование. Форма этого вседорожника-купе совершенно исключительна, и его нельзя отнести к разряду тусклых китайских работ».

Haval Coupe действительно получился удачным – он был спроектирован в лучших традициях европейских моделей и при этом, как ни странно, не был копией чего-то всем известного. Над его образом поработал сам Пьер Леклерк, создатель BMW X6, занявший в 2013-м пост вице-президента GWM по дизайну. Спортивный и в то же время современный кузов Haval Coupe с агрессивными передними фарами и красивой формой бокового профиля, возможно, не стал революционным, но, безусловно, смог привлечь к себе повышенное внимание со стороны европейских экспертов. Благодаря этому концепту, от бренда Haval «стали ожидать нечто такого, что могло понравиться».

Концептуальный кроссовер Haval Coupe на Пекинском автосалоне 2014

5-дверный спортивный SUV представлял собой полноприводный гибрид с возможностью подзарядки аккумуляторов непосредственно от внешнего источника питания, например, обычной розетки (система Plug-in Hybrid или PHEV). Многообещающим, хотя и недостижимым выглядел заявленный расход топлива — 2,2 л/100 км пути.

CH Auto Event: почти Bugatti Veyron

Концептуальный спорткар CH Auto Event на Пекинском автосалоне 2014 / фото CarNewsChina

Запомнился на Auto China 2014 замечательный концепт суперкара от пекинской дизайн-студии CH Auto. Разработка, получившая название Event, представляла собой полностью электрический спортивный автомобиль, приводимый в движение мощным 400-сильным электродвигателем. Автомобиль способен был разгоняться до «сотни» за 5 секунд, а его максимальная скорость составляла 200 км/ч. Аккумулятор емкостью 41,1 кВт⋅ч мог заряжаться от домашней розетки за 6 часов, что на тот момент считалось неплохим показателем.

Концептуальный спорткар CH Auto Event на Пекинском автосалоне 2014 / фото CarNewsChina

Несмотря на тяжелую силовую установку, масса спорткара составляла всего 1685 кг. А всё — благодаря кузову из углеродных компонентов. Однако 2-местный автомобиль во многих деталях напоминал много кого из европейских спортивных автомобилей, к примеру, Bugatti Veyron, Audi R8 и McLaren MP4-12C. Да, «китаец» малознакомой европейцам марки получился интересным, но уже в рамках мотор-шоу было заявлено, что шансы на его массовое производство невелики.

Kawei K1: точная копия копии

Пикап Kawei Auto K1 на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Абсолютно типичный китайский подход к созданию автомобилей воплотил в жизнь на Пекинском автосалоне-2014 бренд Kawei. Для своего дебюта он создал не просто копию, а точную копию копии. Поясняем: Kawei K1 был срисован даже не столько с культового Ford F-150; это была имитация пикапа JAC, который, в свою очередь, как раз таки взял себе за основу «американца».

Пикап Kawei Auto K1 на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Эксперты, оценившие внедорожник, были едины во мнении: «Простой и неплохо оснащенный интерьер не обещает больших чудес, хотя кузов Kawei K1 не вызывает у нас особого восторга. В двухцветном салоне можно найти кожаную обивку, а под капотом — 3,2-литровый дизель мощностью 107 л.с. Кому этого недостаточно, новый производитель готов предложить также 2,4-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, производный от агрегата Mitsubishi, мощностью 143 л.с. Максимальная скорость пикапа не превышает 130 км/ч». Базовому дизелю была положена 5-ступенчатая «механика», способная передавать крутящий момент на заднюю ось.

Zotye T600: мы его помним

Кроссовер Zotye T600 на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Как и в случае с пикапом, Zotye T600 нельзя назвать инновационным продуктом. Да, у автомобиля аккуратный внешний вид, но, если взглянуть на него сбоку, можно обнаружить Audi Q5, в «лице» же видны черты Volkswagen Tiguan. В общем, оригинальность не является сильной стороной Zotye T600.

Эксперты в 2014-м оценили высокое качество изготовления интерьера кроссовера и богатое оснащение: двухзонный климат, кнопка управления дверью багажника, электрорегулируемые сиденья с подогревом и кожаной обивкой, двойной люк в крыше, круиз-контроль, светодиодные ДХО, датчики парковки, 6 подушек безопасности, ABS, EBD, бортовой компьютер, зеркала с подогревом и многое другое.

Кроссовер Zotye T600 на Пекинском автосалоне 2014 / фото WikiMedia

Переднеприводный среднеразмерный Zotye T600 можно было заказать как с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором (215 Нм) и 5МКПП в придачу, так и с 2-литровым ДВС (250 Нм) мощностью 177 л.с., которому полагалась 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Этот автомобиль, как многие, наверное, помнят, с марта 2016 года несколько лет был представлен и на рынке России. Его производством занимался автозавод «Юнисон» в Беларуси и даже ходили разговоры о возможной сборке на предприятии «Алабуга-моторс» в Татарстане… Теперь об этом даже неловко и вспоминать.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Кайфокар Ora 03 GT. Сергей Мишин делится опытом полугодичного владения этим электромобилем

Ora 03 GT. Этот пучеглазый автомобильчик заставляет вспомнить и 911-й Porsche, и Volkswagen Beetle, и…

19.01.2025

Бесконечное множество Китая: хорошо или плохо? Взгляд Кирилла Милешкина

Одна из особенностей китайских автопроизводителей – необычайно плотный и разнообразный модельный ряд. Ведь как было…

19.01.2025

Между «Кулреем» и «Атласом». Наш тест-драйв Geely Cityray

В текущем году компания Geely представила в России как никогда много новинок. Мы получили новый…

18.01.2025

Самый музыкальный. Jaecoo выпустит на наш рынок кроссовер с караоке

В России в скором времени дебютирует новый кроссовер Jaecoo J5, который может похвастать уникальными опциями,…

18.01.2025

На каких авто ездили в Китае в 2024 году? Топ-100 моделей

Какие автомобили – самые популярные в Китае по итогам 2024 года? «Китайские автомобили» подготовили топ-100…

18.01.2025

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Анализируем рынок

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Этот вопрос стал особенно актуален после того, как…

17.01.2025

This website uses cookies.